рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Трансмед" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ МО "Н-ФПЦ" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по вывозу медицинских отходов класса Б, В, Г (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0348500001122000205) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводам жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки:
1) неправомерно продолжившего проведение Аукциона при наличии приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) опубликовавшего изменения извещения о проведении Аукциона после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, а именно 06.07.2022 в 15:38.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 03.06.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 412 104,30 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 06.07.2022;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) дата подачи предложений о цене контракта - 06.07.2022;
7) предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки;
8) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 4 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;
9) дата подведения итогов Аукциона - 07.07.2022;
10) победителем Аукциона признано ООО "Арна" (идентификационный номер заявки "112076842") с минимальным предложением о цене контракта в размере 392 939,47 рублей.
1. Согласно доводу жалобы права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно продолжившего проведение Аукциона при наличии приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе установлено, что контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. При проведении электронных процедур такое приостановление (в случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется контрольным органом в сфере закупок с использованием единой информационной системы в сфере закупок при размещении информации в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
Комиссией установлено, что 10.06.2022 в Московское областное УФАС России поступила жалоба ООО "Экология обращения отходов" на действия Заказчика (далее - Жалоба), по результатам рассмотрения которой комиссией Московского областного УФАС России принято решение от 21.06.2022 N 050/06/105-21411/2022 (далее - Решение) о признании жалобы частично обоснованной, при этом в действиях Заказчика выявлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании Решения Заказчику, Оператору электронной площадки выдано обязательное для исполнения предписание от 21.06.2022 N 050/06/105-21411/2022 (далее - Предписание), согласно которому Заказчику необходимо, в том числе привести извещение о проведении Аукциона в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом Решения и представить подтверждение исполнения Предписания до 05.07.2022.
Учитывая вышеизложенное и на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, Московским областным УФАС России приостановлено проведение Аукциона в части заключения контракта Заказчиком в ЕИС до даты исполнения предписания.
Вместе с тем, по мнению Заявителя, указанные обстоятельства свидетельствуют о полной приостановке проведения Аукциона и об отсутствии у Оператора электронной площадки правовых оснований для продолжения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляет контрольный орган в сфере закупок исключительно в части заключения контракта Заказчиком в ЕИС.
Вместе с тем на заседании Комиссии Заявитель не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Из жалобы Заявителя следует, что Оператором электронной площадки опубликованы изменения извещения о проведении Аукциона после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, а именно 06.07.2022 в 15:38.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных статьей 99 Закона о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что в целях исполнения Предписания измененная редакция извещения опубликована на сайте Оператора электронной площадки 28.06.2022 в 11:16.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки сообщил, что 06.07.2022 в 15:38 Оператору электронной площадки из ЕИС поступила информация о жалобе Заявителя, в связи с чем вышеуказанная жалоба размещена на сайте Оператора электронной площадки, таким образом 06.07.2022 не является датой внесения изменений в извещение о проведении Аукциона.
Вместе с тем на заседании Комиссии Заявитель не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Трансмед" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 июля 2022 г. N 28/06/105-2237/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2022