Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) при участии посредством системы видео-конференц-связи представителя АО "АГЗ РТ" Гатауллиной А.Ш., представители ГБУЗ ТО "Областная больница N 11" (Р.П. Голышманово), Управления государственных закупок Тюменской области, ООО "Стройторг" на заседание Комиссии не явились, о дате, времении месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Стройторг" (далее - Заявитель) на действия АО "АГЗ РТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ ТО
"Областная больница N 11" (Р.П. Голышманово) (далее - Заказчик),комиссией по осуществлению закупок ГБУЗ ТО "Областная больница N 11" (Р.П. Голышманово) (далее - Комиссия по осуществлению закупок),Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку шин пневматических для легкового автомобиля (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0167200003422003476) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Уполномоченным органом,Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при заключении контракта, поскольку Оператором электронной площадки направлено уведомление на электронную почту Заявителя с указанием ненадлежащего срока подписания проекта контракта, в связи с чем Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 09.06.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 149 533,54 руб.;
4) источник финансирования - бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 24.06.2022;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта - 24.06.2022;
8) предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона, 2 заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признан участник Аукциона с идентификационным номером заявки "1761121" с минимальным предложением о цене контракта в размере 954 252,32 руб.
Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при заключении контракта, поскольку Оператором электронной площадки направлено уведомление на электронную почту Заявителя с указанием ненадлежащего срока подписания проекта контракта, в связи с чем Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 части 2 статьи 24.1
Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к взаимодействию электронной площадки, специализированной электронной площадки с единой информационной системой, иными государственными информационными системами, осуществляемому с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
Частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе установлено,что оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных
Законом о контрактной системе, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено,что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в ЕИС протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, Заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения Заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе).
Из жалобы Заявителя следует, что 29.06.2022 Оператором электронной площадки на электронную почту Заявителя направлено уведомление с указанием максимального срока подписания контракта Заявителем - 07.07.2022 (включительно по времени Заказчика). Вместе с тем Заказчиком протоколом от 07.07.2022 N ППУ20_1 (далее - Протокол) Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта, при этом 07.07.2022, до размещения Протокола, контракт Заявителем подписан.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком направлен проект контракта Заявителю 29.06.2022, в связи с чем регламентированным сроком подписания контракта Заявителем является 06.07.2022.
Учитывая, что Оператором электронной площадки установлен срок подписания проекта государственного контракта Заявителем - 07.07.2022, Комиссия приходит к выводу, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, что ввело Заявителя в заблуждение.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, неверно указавшего регламентированный срок подписания проекта контракта нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройторг" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 15.07.2022 по делу N 28/06/105-2290/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 июля 2022 г. N 28/06/105-2290/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2022