Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП Горохова А.В. (далее - Заявитель) на действия Четвертого кассационного суда общей юрисдикции (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку настенных сплит-систем кондиционирования с установкой (монтажом) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0118400000822000021) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком в описании объекта закупки установлены технические характеристики приобретаемого товара не предусмотренные соответствующей позицией правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - КТРУ).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, 14.07.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 18.07.2022.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки (далее - Извещение) размещено в ЕИС - 27.06.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 427 170,00 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет,КБК - 43801059090090020244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 11.07.2022;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки, из которых 3 признано соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
7) Согласно протоколу подведения итогов от 13.07.2022 N ИЭА1 победителем признано ООО "Климат-Опт".
По мнению Заявителя, Заказчиком в описании объекта закупки установлены технические характеристики приобретаемого товара не предусмотренные соответствующей позицией КТРУ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе
Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен в описании объекта закупки указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно подпунктам "а, б, в" пункту 4 КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию КТРУ в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию о наименованию товара, работы, услуги; единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
При этом, пунктом 6 Правил установлено, что в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с техническим заданием документации об Аукционе в рамках исполнения государственного контракта предусмотрена поставка товара "настенные сплит-системы кондиционирования", характеристики которого предусмотрены позицией
КТРУ 28.25.12.130-00000010 "Кондиционер бытовой".
При этом применение позиции КТРУ для вышеуказанного товара обязательно с 10.02.2022.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил,что Заказчиком в описании объекта закупки установлены технические характеристики приобретаемого товара не предусмотренные соответствующей позицией КТРУ.
Согласно документации об Аукционе приобретается следующий товар: "Настенная сплит-система 20", "Настенная сплит-система 25", "Настенная сплит-система 50", "Настенная сплит-система 70", "Настенная сплит-система 100", "Настенная сплит-система 135".
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что такие характеристики товара как "Уровень звукового давления, дБ", "Площадь помещения, м", "Потребляемая мощность", "Обогрев, °С", "Охлаждение, °С", "Размеры блока (Ш
В
Г), мм" не предусмотрены соответствующей позицией КТРУ.
При этом на заседании Комиссии установлено, что в описании объекта закупки Извещения размещено обоснование установления характеристик поставляемого товара, которые не предусмотрены КТРУ в соответствии с пунктом 6 Правил.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу,что действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Горохова А.В. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 июля 2022 г. N 28/06/105-2352/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2022