На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ИП Кугот В.В. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Министерством юстиции Республики Крым (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на уборку придомовой территории участков мировых судей Республики Крым (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0175200000522000024) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя 24.05.2022 отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки 08.07.2022 в целях полного и всестороннего изучения материалов в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 14.07.2022.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 16.05.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 967 200 рублей;
4) источник финансирования - бюджет Республики Крым, КБК - 828010591J0024100244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 24.05.2022;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки участников закупки;
7) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта - 24.05.2022;
8) в период проведения процедуры подачи предложений о цене контракта предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) согласно протоколу подведения итогов от 24.05.2022 N ИЭА1 (далее - Протокол) 2 заявки признаны соответствующими требованиям извещения об Аукционе и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан ИП Сыкотюк О.С. с минимальным предложением о цене контракта в размере 957 528 рублей;
11) Заказчиком с ИП Сыкотюк О.С. заключен государственный контракт от 06.06.2022 N 0175200000522000024 (реестровый номер контракта 2910201328422000072) на сумму в размере 957 528 рублей.
На основании части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 5 статьи 44
Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур в случае предоставления обеспечения заявки на участие в закупке в виде денежных средств оператор электронной площадки не позднее десяти минут с момента получения заявки на участие в закупке, поданной до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, направляет в банк, в котором открыт специальный счет, информацию о реквизитах такого счета и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке.
На основании подпункта "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур в случае предоставления обеспечения заявки на участие в закупке в виде денежных средств банк не позднее сорока минут с момента получения информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляет блокирование денежных средств на специальном счете в размере обеспечения заявки на участие в закупке и направляет информацию об осуществленном блокировании оператору электронной площадки. В случае отсутствия на специальном счете незаблокированных денежных средств в этом размере банк такое блокирование не осуществляет и в указанный срок направляет оператору электронной площадки информацию об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 24.05.2022 N ЦПА1 дата и время проведения процедуры подачи предложений о цене контракта - 24.05.2022 с 10:00 до 10:15.
На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что в связи с техническими ошибками на стороне Оператора электронной площадки 24.05.2022 Заявитель не смог принять участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что поскольку Заявитель не является участником Аукциона, 24.05.2022 Заявителю ограничен доступ в аукционный зал.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, а также Комиссией установлено, что согласно специализированному программному обеспечению информационной системы "Независимый регистратор", предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, сбоев во время проведения Аукциона на сайте Оператора электронной площадки не наблюдалось.
Вместе с тем на заседание Комиссии Заявитель не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
При этом на заседании Комиссии установлено, что Заявителем 23.05.2022 в 10:32:07 в личном кабинете на сайте Оператор электронной площадки подана заявка на участие в Аукционе с указанием специального счета N 40802810041370000788, открытого в ПАО "РНКБ Банк" (далее - Банк).
Так, Оператором электронной площадки 23.05.2022 в 10:32:10 направлен запрос в Банк о необходимости блокирования денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Вместе с тем Банком в установленный Законом о контрактной системе срок не осуществлено блокирование денежных средств на специальном счете Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе и не направлена информация об осуществленном блокировании Оператору электронной площадки.
Представитель Банка на заседании Комиссии пояснил, что Банком в автоматизированном режиме направлены запросы в Удостоверяющий центр АО "ЕЭТП" (далее - Удостоверяющий центр) на проверку валидности сертификата электронного ключа Оператора электронной площадки, при этом указанные запросы Удостоверяющим центром не обработаны, в связи с чем Банк не смог проверить действительность сертификата электронного ключа Оператора электронной площадки.
Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил справку от Удостоверяющего центра, согласно которой Удостоверяющий центр работал в штатном режиме, сбоев не зафиксировано.
При этом на заседании Комиссии представителем Банком не представлено доказательств, подтверждающих что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Банка, неправомерно не осуществившего блокирование денежных средств на специальном счете Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе и не направившего информацию об осуществленном блокировании Оператору электронной площадки в регламентированный срок, нарушают подпункт "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ПАО "РНКБ Банк" нарушение подпункта "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 июля 2022 г. N П-240/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2022