рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Альна Медикал" (далее - Заявитель) на действия ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении КГБУЗ "Красноярский краевой клинический онкологический диспансер имени А.И. Крыжановского (далее - Заказчик), Агентством государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган), комиссией по осуществлению закупок Заказчика, Уполномоченного органа (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку с доставкой изделий медицинского назначения (игла для аспирации/биопсии, одноразового использования) для нужд КГБУЗ КККОД им. А.И. Крыжановского, субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0119200000122007016) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент публикации извещения) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при заключении контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки 18.07.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 19.07.2022.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 15.06.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 749 006 рублей;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 24.06.2022;
5) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
6) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта - 24.06.2022;
7) предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона;
8) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 4 участников Аукциона соответствующими требованиям извещения об Аукционе и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признан Заявитель (идентификационный номер заявки N 31) с минимальным предложением о цене контракта в размере 1 042 500 рублей.
Согласно сведениям ЕИС Заказчиком 12.07.2022 размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 12.07.2022 N ППУ20_1.
Частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными статьей 37 Закона о контрактной системе, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, предметом контракта является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения в случаях, указанных в части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии установлено, что 30.06.2022 Заказчиком направлен проект контракта Заявителю, в связи с чем регламентированным сроком подписания проекта контракта Заявителем является 07.07.2022. При этом 07.07.2022 Заявителем размещен протокол разногласий.
Вместе с тем 08.07.2022 в 12:05 Заказчиком размещен в ЕИС доработанный проект контракта, в связи с чем в соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе регламентированной датой подписания Заявителем проекта контракта является 11.07.2022.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что функционалом электронной площадки не предусмотрена возможность предоставления документов в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе на этапе подписания проекта контракта, в связи с чем указанные документы не представлены Заявителем при подписании государственного контракта.
Вместе с тем представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым предоставление документов в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе доступно пользователю в блоке "Подтверждающие документы" в разделе "Обеспечение контракта" посредством кнопки "Добавить".
Изучив представленные материалы, а также заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к выводу, что функционал электронной площадки вводит участников закупки, в том числе Заявителя, в заблуждение, поскольку документы предоставляемые на основании части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе не являются обеспечением исполнения государственного контракта.
Таким образом, вышеуказанные действия Оператора электронной площадки нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альна Медикал" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки выдать предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 19.07.2022 по делу N 28/06/105-2298/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 июля 2022 г. N 28/06/105-2298/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2022