Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное МОФ МосУ МВД России имени В.Я. Кикотя (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Урса-Групп" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информацию об ООО "Урса-Групп" для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 18.07.2022 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения Комиссией объявлен перерыв, заседание продолжилось 20.07.2022.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 14.10.2020 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку риса в рамках государственного оборонного заказа (номер извещения в ЕИС - 0348100075420000100).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 88 185 руб.
Между Заказчиком и ООО "Урса-Групп" (далее - Поставщик) заключен государственный контракт от 11.11.2020 N 2022188101002000000000020/ 03481000754200001000001 (далее - Контракт), цена которого составила 88 185 руб.
На основании пункта 1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить Заказчику в рамках государственного оборонного заказа рис для организации питания переменного состава (курсантов) Московского областного филиала МосУ МВД России имени В.Я. Кикотя (далее - Товар), указанный в спецификации (приложение к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта. Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный Товар на условиях и в порядке, установленном Контрактом.
Пунктом 2.1 Контракта установлено, что срок действия Контракта с 01.01.2022 по 20.12.2022.
В соответствии с пунктом 7.1 Контракта Заказчик производит предварительный заказ партии Товара в письменной форме и/или по факсу и/или по сети интернет, и/или по почте, и/или непосредственной передачей заказа представителю Поставщика.
В силу пункта 7.4 Контракта периодичность поставки Товара устанавливается в соответствии с заказом/заказами Заказчика.
Пунктом 7.5 Контракта установлено, что поставка Товара осуществляется в течение срока действия Контракта.
Согласно спецификации (приложение к Контракту) к поставке подлежит "крупа рисовая - рис шлифованный, высший сорт" в количестве 1 100 кг.
Письмами от 07.06.2022 N 1, от 16.06.2022 N 2 (далее - Заявки) в адрес Поставщика Заказчиком направлены заявки на поставку Товара в количестве 1 00 кг со сроками поставки 10.06.2022, 20.06.2022.
Поскольку Поставщиком не исполнены обязательства по Контракту,а именно: в срок, установленный в Заявках, поставка Товара не осуществлена, Заказчиком направлены в адрес Поставщика претензии от 15.06.2022
N 43/53-1256, от 21.06.2022 N 43/53-1346 о непоставки Товара, а также необходимости поставить Товар в кратчайшие сроки.
На заседании Комиссии установлено, что в рамках исполнения Контракта Поставщиком поставлен Товар на сумму 8 836,14 руб., который принят и оплачен Заказчиком.
На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.3 Контракта предусмотрена возможность расторжения Контракта по соглашению сторон, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, по решению суда, в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации,при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Учитывая, что в установленный Контрактом срок Поставщиком не исполнены обязательства по Контракту, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 01.07.2022 (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 01.07.2022 11:48 (МСК) Решение размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На заседании Комиссии установлено, что 01.07.2022 является датой надлежащего уведомления Поставщика о принятом Заказчиком Решении.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Поскольку в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика нарушения условий Контракта не устранены,Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 12.07.2022.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Представитель Поставщика на заседании Комиссии пояснил,что исполнить обязательства по Контракту не представляется возможным ввиду следующих обстоятельств.
При заключении Контракта в ноябре 2020 года Поставщик ориентировался на статистические данные о цене на Товар за предшествующие годы. С даты заключения Контракта по дату направления первых заявок цена на Товар значительно увеличилась, что подтверждается товарной накладной от 12.04.2022 N 1204/004 с ценой на Товар фасовкой по 0,9 кг * 20 шт. 83 440 руб.
Согласно пункту 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо,не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Вместе с тем доказательства наступления обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых Поставщиком не были исполнены обязательства по Контракту, на заседание Комиссии представителем Поставщика не представлены.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что причины неисполнения Контракта Поставщиком не являются следствием непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, в связи чем указанные обстоятельства являются предпринимательскими рисками Поставщика.
На основании изложенного, информация об ООО "Урса-Групп" подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьей 95, пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1078,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Урса-Групп" (143300, Московская обл., г. Наро-Фоминск, Московская ул., д. 3А, склад 2, оф. 2, ИНН: 5030096877, генеральный директор/участник юридического лица - Мишина О.В., ИНН: 503000239888), включить в Реестр в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта сроком на 2 (два) года до 20.07.2024.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Урса-Групп" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
12.07.22 |
15.07.22 |
13.07.22 |
0 |
13.07.22 |
20.07.22 |
20.07.22 |
0 |
25.07.22 |
25.07.22 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 июля 2022 г. N 22/44/104/244ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2022