Резолютивная часть решения объявлена 19 июля 2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 21 июля 2022 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области
рассмотрев жалобу ООО "ПРАЙМ" на действия ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по Липецкой области" при проведении электронного аукциона на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний (реестровый номер 0346100006822000047) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО "ПРАЙМ" (далее- заявитель) на действия ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по Липецкой области" (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также- Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "Жалобы".
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
Рассмотрение жалобы осуществлялось в отсутствие представителей сторон.
Как следует из доводов жалобы заявителя, аукционная комиссия при рассмотрении заявок ненадлежащим образом применила положения Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N102), тем самым был неверно определен победитель закупки.
От заказчика письменных пояснений по доводам жалобы не поступило.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 14.07.2022 N318, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний (реестровый номер 0346100006822000047) с приложениями, размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Дата и время начала срока подачи заявок - 29.06.2022 14:50,
Дата и время окончания срока подачи заявок - 07.07.2022 09:00,
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта - 07.07.2022,
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 11.07.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 437 750,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.07.2022 NИЭА1 на участие в электронном аукционе участниками подано 8 заявок, которые были признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем электронного аукциона признан участник закупки, подавший заявку с идентификационным номером 226.
В соответствии с п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
На основании пп.5 п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные ст.43 Закона о контрактной системе запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона, заказчиком установлено ограничение допуска по Постановлению Правительства N102.
Объектом закупки является поставка наборов базовых для внутривенных вливаний (позиция КТРУ 32.50.50.000-00234, ОКПД2 - 32.50.50.000).
Согласно КТРУ 32.50.50.000-00234 медицинское изделие имеет номенклатурную классификацию медицинских изделий по видам - 136330.
Товар, являющийся объектом рассматриваемой закупки, включен в приложение N2 Постановления Правительства N102.
Пунктом 2 Постановления Правительства N102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N1 или перечень N2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и территорий отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N1:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза и (или) отдельные районы Донецкой и Луганской областей Украины;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;
б) для заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N2:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Согласно п.3 Постановления Правительства N102, подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N1 и перечень N2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями), фактически действующими на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза или уполномоченным органом (организацией), фактически действующим на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины.
Как было вышеуказано, на участие в рассматриваемом электронном аукционе участниками подано 8 заявок, которые аукционной комиссией заказчика признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
Из анализа представленных оператором электронной площадки заявок участников, поданных на участие в электронном аукционе, установлено следующее.
Участник закупки с идентификационным номером заявки- 29 (заявитель) представил в составе заявки, в числе прочего, РУ NРЗН 2018/7361 от 02.07.2020, согласно которому держателем регистрационного удостоверения является ООО "МПК Елец", Россия, сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, в котором указана страна происхождения товара Российская Федерация, Акт экспертизы происхождения товара Союза "Липецкой Торгово-Промышленной палаты" N037-02-02040, в котором указано о доли стоимости иностранных материалов (сырья) - не более 35%, сертификат соответствия ГОСТ ISO 13485-2017 от 29.04.2022.
Участник закупки с идентификационным номером заявки- 61 представил в составе заявки, в числе прочего, РУ NФСЗ 2010/06983 от 21.02.2017, согласно которому держателем регистрационного удостоверения является Цзянсу Чжиюй Медикал Инструмент Ко., Лтд., Китай.
Участник закупки с идентификационным номером заявки- 96 представил в составе заявки, в числе прочего, РУ NФСЗ 2010/06983 от 21.02.2017, согласно которому держателем регистрационного удостоверения является Цзянсу Чжиюй Медикал Инструмент Ко., Лтд., Китай.
Участник закупки с идентификационным номером заявки- 114 представил в составе заявки, в числе прочего, РУ NФСЗ 2011/09586 от 14.04.2011, согласно которому держателем регистрационного удостоверения является Бейджинг Форнерс Эквипмент Ко., Лтд., Китай.
Участник закупки с идентификационным номером заявки- 162 представил в составе заявки, в числе прочего, РУ NФСЗ 2011/09652 от 27.04.2011, согласно которому держателем регистрационного удостоверения является Группа Цзянсийских Медицинских оборудований Хунда, Китай.
Участник закупки с идентификационным номером заявки- 205 представил в составе заявки, в числе прочего, РУ NФСЗ 2010/06983 от 21.02.2017, согласно которому держателем регистрационного удостоверения является Цзянсу Чжиюй Медикал Инструмент Ко., Лтд., Китай.
Участник закупки с идентификационным номером заявки- 226 представил в составе заявки, в числе прочего, РУ NФСЗ 2007/00512 от 25.10.2007, согласно которому держателем регистрационного удостоверения является Джингкси Хонгда Медикал Икьюпмент Групп Лтд., КНР.
Участник закупки с идентификационным номером заявки- 234 представил в составе заявки, в числе прочего, РУ NФСР 2009/05218 от 07.10.2021, согласно которому держателем регистрационного удостоверения является АО "НПП "ИНТЕРОКО", Россия, сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, в котором указана страна происхождения товара Республика Армения, Акт экспертизы происхождения товара Торгово-Промышленной палаты Республики Армения ООО "Армэкспертиза" N286, в котором указано о доли стоимости иностранных материалов (сырья) -26,23%, сертификат соответствия ГОСТ ISO 13485-2017 от 11.10.2021.
Исходя из вышеизложенного, условия, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2 Постановления Правительства РФ N102, участниками закупки с идентификационным номерами заявок NN29, 234 выполнены, документы, предусмотренные Постановлением Правительства N102, в составе данных заявок представлены.
При этом, в силу п.2 Постановления Правительства N102 заявки с идентификационным номерами NN61, 96, 114, 162, 205, 226 подлежали отклонению.
В соответствии с п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
При этом, согласно п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Таким образом, аукционная комиссия заказчика, допустив до участия в электронном аукционе заявки с идентификационными номерами: 61, 96, 114, 162, 205, 226 и признав участника электронного аукциона, подавшего заявку с идентификационным номером 226 победителем, тогда как данная заявка подлежала отклонению, допустила нарушение п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В связи с чем, жалоба заявителя признается обоснованной.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПРАЙМ" на действия ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по Липецкой области" при проведении электронного аукциона на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний (реестровый номер 0346100006822000047) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 19 июля 2022 г. N 048/06/106-704/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2022