Резолютивная часть решения оглашена 18 июля 2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 18 июля 2022 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,
в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя Филиала "Управление эксплуатации Сорочинского водохранилища" Федерального государственного бюджетного водохозяйственного учреждения "Центррегионводхоз" - (по доверенности);
представители индивидуального предпринимателя на рассмотрение жалобы не явились, о времени, месте и дате извещены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя на действия Филиала "Управление эксплуатации Сорочинского водохранилища" Федерального государственного бюджетного водохозяйственного учреждения "Центррегионводхоз" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту земляной и водосбросной плотины Сорочинского водохранилища на р. Самара Оренбургской области (номер извещения N 0353400001722000014),
УСТАНОВИЛА:
11.07.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя (далее - Заявитель) на действия Филиала "Управление эксплуатации Сорочинского водохранилища" Федерального государственного бюджетного водохозяйственного учреждения "Центррегионводхоз" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту земляной и водосбросной плотины Сорочинского водохранилища на р. Самара Оренбургской области (номер извещения N 0353400001722000014) (далее - Закупка, Аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что Заказчику для надлежащего исполнений требований ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе необходимо было руководствоваться исходя из позиции 10 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Представитель заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что позиция 11 "Работы по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением работ, предусмотренных позицией 18 настоящего приложения, работ по капитальному ремонту автомобильной дороги" приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 применена в связи с тем, что в составе работ имеются такие линейные объекты, как:
- земляная плотина, протяженностью 2,56 км.;
- система дренажа земляной плотины протяженностью 2 км. (трубы, колодцы, водовыпуски);
- кабельная, воздушная электролинии.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
04.07.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту земляной и водосбросной плотины Сорочинского водохранилища на р. Самара Оренбургской области (номер извещения N 0353400001722000014).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 25 342 760,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, указанную в пунктах 1 - 10 настоящей статьи.
При изучении содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки N 0353400001722000014, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком соблюдены требования к содержанию извещений, предусмотренные пунктами 1 - 10 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Заказчиком, при проведении рассматриваемых закупок установлены условия о соответствии участников требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 31 и частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (в случае, если Законом предусмотрена документация о закупке).
В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N0353400001722000014 Заказчиком установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 11 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 г. N 2571:
"3. 1 Требования в соответствии с позицией 11 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации".
Вместе с тем, согласно доводу Заявителя, Заказчику для надлежащего исполнения требований ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе необходимо было руководствоваться исходя из позиции 10 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Согласно пункту 10 Постановления N 2571 при проведении конкурентных процедур по выполнению работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, подтверждающиеся наличием у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В соответствии с абзацем 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Пунктом 11 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 определены следующие дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки при проведении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением работ, предусмотренных позицией 18 настоящего приложения, работ по капитальному ремонту автомобильной дороги:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
В целях подтверждения соответствия дополнительным требованиям необходимо предоставление следующей информации и документов:
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, позиция 11 "Работы по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением работ, предусмотренных позицией 18 настоящего приложения, работ по капитальному ремонту автомобильной дороги" приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 применена в связи с тем, что в составе работ имеются такие линейные объекты, как:
- земляная плотина, протяженностью 2,56 км.;
- система дренажа земляной плотины протяженностью 2 км. (трубы, колодцы, водовыпуски);
- кабельная, воздушная электролинии.
Вместе с тем, в положительном заключении государственной экспертизы N 00098-20/СГЭ-22107/904 указано следующее:
"_Сведения об источнике (источниках) и размере финансирования строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (реквизиты приведены в п. 2.3 данного заключения).
Ведомость объемов работ на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, согласованная заказчиком.
Проектная документация на объект капитального строительства (состав представленной для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости проектной документации приведен в п. 3.1.1 данного заключения).
2.1. Сведения об объекте капитального строительства, применительно к которому подготовлена проектная документация
V. Общие выводы
Сметная стоимость объекта капитального строительства "Капитальный ремонт земляной и водосбросной плотины Сорочинского водохранилища на р. Самара Оренбургской области" определена достоверно_"
Таким образом, исходя из размещенной в единой информационной системе в сфере закупок информации следует, что выполнение работ предусмотрено на объекте капитального строительства. Доказательств обратного в материалы дела заказчиком не представлено.
Следовательно, Заказчику для надлежащего исполнений требований ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе необходимо было руководствоваться исходя из позиции 10 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации"
Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, действия Заказчика нарушают положения части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. В действиях Заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Между тем, принимая во внимание тот факт, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.07.2022 г. N ИЭА1 аукцион в электронной форме признан несостоявшимся ввиду отсутствия заявок на участие, в связи с чем Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя на действия Филиала "Управление эксплуатации Сорочинского водохранилища" Федерального государственного бюджетного водохозяйственного учреждения "Центррегионводхоз" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту земляной и водосбросной плотины Сорочинского водохранилища на р. Самара Оренбургской области (номер извещения N 0353400001722000014) обоснованной.
2. Признать Филиал "Управление эксплуатации Сорочинского водохранилища" Федерального государственного бюджетного водохозяйственного учреждения "Центррегионводхоз" нарушившим ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Филиалу "Управление эксплуатации Сорочинского водохранилища" Федерального государственного бюджетного водохозяйственного учреждения "Центррегионводхоз" не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 июля 2022 г. N 056/06/42-539/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2022