В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч.13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 194-п от 13.07.2022 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции:., Членов Инспекции:.,
Рассмотрение осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителей государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" -. по доверенности,
представителя общества с ограниченной ответственностью "ФЭМ" -. по доверенности, генерального директора общества с ограниченной ответственностью "ФЭМ" -.,
рассмотрев обращение государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" (вх. N 6653 от 13.07.2022 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "ФЭМ" (ИНН: 6679100912) в связи с односторонним расторжением контракта на поставку компьютеров персональных настольных (моноблоков) (номер извещения N 0853500000322000140),
УСТАНОВИЛА:
13.07.2022 г. (вх. N 6653) в Оренбургское УФАС России поступило обращение государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" (далее -Заказчик, Учреждение) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "ФЭМ" (ИНН: 6679100912) (далее - Поставщик, ООО "ФЭМ") в связи с односторонним расторжением контракта на поставку компьютеров персональных настольных (моноблоков) (номер извещения N 0853500000322000140) (далее - закупка).
Представители Заказчика в ходе заседания пояснили, что по результатам проведения закупки путем электронного аукциона N 0853500000322000140 - 14.03.2022 г. между Заказчиком и ООО "ФЭМ" был заключен государственный контракт N 08535000003220001400001 от 14.03.2022 г. По состоянию на 15.06.2022 г. требуемый Заказчику товар с заявленными Поставщиком характеристиками поставлен не был, в связи с чем, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель ООО "ФЭМ" в ходе заседания пояснил, что у Общества намерений уклониться от исполнения условий контракта не имелось, кроме того, обращает внимание Инспекции, что ООО "ФЭМ" предпринимало все возможные действия для поставки товара отвечающего потребностям Заказчика. В связи с отказом Заказчика согласовать поставку товара, обладающего улучшенными характеристиками, ООО "ФЭМ" не имело возможности реализовать свое право, предусмотренное ч.14 ст. 95 Закона о контрактной системе. Общество добросовестно стремилось исполнить Контракт. Главной причиной невозможности исполнения контракта стало предоставление недостоверной информации о предлагаемом товаре контрагентом - ООО "Меркурий". Также считают необходимым отметить, что добросовестность ООО "ФЭМ" подтверждается оплатой выставленных Заказчиком штрафных санкций.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав пояснения сторон, установила следующее:
14.02.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку компьютеров персональных настольных (моноблоков) (номер извещения N 0853500000322000140).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 634 850,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.02.2022 NИЭА1 победителем признано ООО "ФЭМ" с предложением о цене контракта в размере - 1 307 880,00 рублей.
14.03.2022 г. между Заказчиком и ООО "ФЭМ" был заключен государственный контракт N 08535000003220001400001 от 14.03.2022 г. на поставку компьютеров персональных настольных (моноблоков) (далее - Контракт).
Цена Контракта составила (п.2.1) - 1 307 880,00 рублей.
Согласно разделу 1 Контракта
"1.1. Поставщик обязуется поставить компьютеры персональные настольные (моноблоки) (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
1.2. Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в Спецификации (Приложение N 1 к Контракту).".
Согласно п. 3.1 Контракта, 3.1. Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 460961, г. Оренбург, пр-кт Победы, д. 24, Актовый зал, 1-й этаж (далее - место доставки), в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента заключения Контракта.
Таким образом, с учетом п. 3.1 Контракта, срок поставки товара должен быть не позднее 25.04.2022 г. включительно.
Из представленных в материалы проверки документов, а также пояснений представителей Заказчика, Инспекцией Оренбургского УФАС России установлено, что по состоянию на 25.04.2022 г. Товар в адрес Заказчика Обществом не поставлен.
В свою очередь, представитель Общества пояснил, что по результатам рассмотрения коммерческих предложений с целью исполнения обязательств по Контракту ООО "ФЭМ" заключило договор от 15.03.2022 N 96-32 (копия представлена в материалы проверки) на поставку 21 моноблоков HomeNet (реестровая запись Реестра промышленных товаров, утвержденного Минпромторгом РФ) - 1710/3/2021 от 14.07.2021) с ООО "Меркурий" по цене 1 207 500,00 рублей. В соответствии с п. 4.1. заключенного с ООО "Меркурий" договора - срок поставки составлял 10 рабочих дней, т.е. до 29.03.2022 г., что значительно меньше срока поставки по заключенному с Заказчиком Контракту. В связи с допущенной просрочкой со стороны ООО "Меркурий" поставки, ООО "ФЭМ" направлены в адрес ООО "Меркурий" требования о поставке от 31.03.2022 и от 18.04.2022.
Далее, представитель Общества пояснил, что 13.05.2022 ООО "Меркурий" осуществлена поставка в адрес ООО "ФЭМ" необходимого количество моноблоков, что подтверждается товарной накладной от 13.05.2022 N 256 и актом передачи товара от 13.05.2022 N 256. В указанный день товар передан на приемку государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения".
Из представленных материалов дела Комиссией контрольного органа установлено, что письмом от 19.05.2022 N 01-05-1225 Заказчиком направлен Поставщику акт проведения приемки товара, в соответствии с которым обнаружены недостатки в 2 моноблоках: треск вентилятора, замыкание в блоке питания (внешнем).
В соответствии с п. 3.10 Контракта, Заказчиком установлен срок для устранения выявленных замечаний Поставщиком - обязан не позднее 26.05.2022 г.
Письмом от 20.05.2022 N 01-05-1241 Заказчик повторно сообщил о наличии проблем в 2-х моноблоках, а также о том, что в соответствии с информацией производителя поставляемых моноблоков от 20.05.2022 N 130/05 - поставленные ООО "ФЭМ" моноблоки собраны не на производстве ООО "Мегаполис-Телеком Регион" (производителя поставляемого товара согласно сведениям из Реестра промышленных товаров, утвержденного Минпромторгом РФ (реестровая запись N1710/3/2021 от 14.07.2021, в связи с чем, Заказчиком в приемке поставленного товара отказано.
Из представленной в материалы проверки переписки Сторон установлено, что в ответ на отказ Заказчика от приемки товара Поставщиком направлено в адрес Заказчика письмо от 25.05.2022 N 124/652 с предложением поставки товара, сведения о котором размещены в реестре промышленных товаров Министерства Промышленной Торговли РФ.
В свою очередь, письмом от 26.05.2022 N 01-05-1304 Заказчик указал на необходимость поставки товара в соответствии со спецификацией по Контракту в срок до 03.06.2022 г. с указанием о возможности расторжения Контракта в одностороннем порядке.
Письмом от 02.06.2022 N 2956 Поставщик указал Заказчику на невозможность поставки товара с реестровым номером N 1710/3/2021 от 14.07.2021 в связи с тем, что товар, зарегистрированный под этим номером, не соответствует характеристикам товара, указанным в спецификации, предложил поставить другой товар зарегистрированный в реестре Минпромторга РФ обладающий улучшенными характеристиками. К письму приложены прописанное дополнительное соглашение и сравнительная таблица характеристик товаров.
В свою очередь, письмом от 03.06.2022 N 01-05-1396 Заказчиком в замене товара на улучшенный отказано.
Письмом от 14.06.2022 N 98/43 Поставщиком повторно предложено поставить товар, обладающий улучшенными характеристиками, сведения о котором находятся в реестре Минпромторга РФ. В подтверждение возможности осуществления поставки к письму приложено коммерческое предложение производителя моноблоков ООО "РДВ Технолоджи" и выписка из реестра российской промышленной продукции - реестровая запись N 2564\1\2021.
Заказчик письмом от 15.06.2022 г. N 01-05-1487 уведомил Поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта с указанием возможности отмены принятого решения при устранении указанных ранее замечаний в 10-дневный срок.
Порядок расторжения контракта установлен разделом 11 заключенного Контракта, в частности.
"11.1. Контракт считается заключенным в день размещения Контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, в единой информационной системе и действует по 31.12.2022 г. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту.
11.2. Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе и гражданским законодательством_"
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В ходе заседания представители Заказчика уточнили, что ввиду предоставления ООО "ФЭМ" недостоверной информации относительно технических характеристик поставляемого товара (компьютеров персональных настольных (моноблоков)), руководствуясь требованиями пп. "б" п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 15.06.2022 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 08535000003220001400001 от 14.03.2022 г. на поставку компьютеров персональных настольных (моноблоков).
В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме, Заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
В соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Согласно пункту "в" части 6 Закона N 360-ФЗ в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
15.06.2022 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с нарушением существенных условий контракта.
Решение размещено в Единой информационной системе 15.06.2022 г., а также направлено посредством почты России по юридическому адресу Общества.
Согласно отслеживанию по номеру почтового идентификатора (ШПИ) 80086473541956, решение Заказчика по состоянию на 11.07.2022 г. Поставщиком не получено.
С учетом изложенного, на основании п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ч. 12.2 с. 95 Закона о контрактной системе, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу - 11.07.2022 г. (т.е. с момента истечения срока размещения решения в Единой информационной системе, согласно требованиям п. "в" ч. 6 Закона N 360-ФЗ).
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной ситсеме, Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:
1) если в ходе исполнения контракта установлено, что:
а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару;
б) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок рассмотрения обращения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков и ведения реестра такого реестра определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Постановление N 1078).
Согласно ч.7 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также п.13 Постановления N 1078, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления.
Согласно Письму ФАС России от 16 марта 2017 г. N ИА/16790/17 "По вопросам о включении информации в Реестр недобросовестных поставщиков" расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, не является основанием для включения информации о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр, поскольку не связано с существенным нарушением условий контракта.
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Оснований для удовлетворения обращения государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" (вх. N 6653 от 13.07.2022 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "ФЭМ" (ИНН: 6679100912) в связи с односторонним расторжением контракта на поставку компьютеров персональных настольных (моноблоков) (номер извещения N 0853500000322000140) не усматривается.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель Инспекции |
|
Члены Инспекции |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 июля 2022 г. N РНП-56-08-06-131/2022 (ключевые темы: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - реестр недобросовестных поставщиков - компьютер - характеристика - меркурий)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2022