В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч.13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 195-п от 19.07.2022 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции:., Членов Инспекции:.,
рассмотрение обращения осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителя ООО "ТИАФАРМ" - по доверенности,
представители государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Кувандыка на рассмотрении не присутствовали, заявив ходатайство о рассмотрении обращения в их отсутствие,
рассмотрев обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Кувандыка о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "ТИАФАРМ" (ИНН: 4821011507) в связи с односторонним расторжением контракта на поставку медицинского изделия (Шприц общего назначения 50 мл 3-х компонентный) (номер извещения N 0853500000320013939),
УСТАНОВИЛА:
18.07.2022 г. (вх. N 6741) в Оренбургское УФАС России поступило обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Кувандыка (далее -Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "ТИАФАРМ" (ИНН: 4821011507)) (далее - Поставщик, Общество, ООО "ТИАФАРМ") в связи с односторонним расторжением контракта на поставку медицинского изделия (Шприц общего назначения 50 мл 3-х компонентный) (номер извещения N 0853500000320013939) (далее - закупка).
Из обращения Заказчика установлено, что по результатам проведения закупки путем электронного аукциона N 0853500000320013939 - 25.01.2021 г. между Заказчиком и ООО "ТИАФАРМ" был заключен гражданско-правовой договор N 0853500000320013939 на поставку медицинского изделия (Шприц общего назначения 50 мл 3-х компонентный). При этом, требуемый Заказчику товар поставлен не был, в связи с чем, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель ООО "ТИАФАРМ" в ходе заседания пояснил, что из содержания принятого Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения гражданско-правового договора N 0853500000320013939 от 25.01.2021 г. следует, что в рамках исполнения контракта в адрес ООО "ТИАФАРМ" Заказчиком неоднократно направлялись требования об исполнении контракта. Однако, данное утверждение заказчика не соответствует действительности поскольку заявки на поставку товара или претензии о недопоставке в адрес Общества в течение всего срока действия контракта не поступали и по этой причине в настоящее время контракт не исполнен. В подтверждение добросовестности поведения Поставщика просит обратить внимание, что между ООО "ТИАФАРМ" и настоящим Заказчиком были заключены, помимо гражданско-правового договора N 0853500000320013939 от 25.01.2021 г., также иные контракты на аналогичные медицинские изделия, которые были исполнены Сторонами и в части поставки, и в части оплаты в полном объеме. Кроме того, электронный аукцион, по итогам которого заключен настоящий гражданско-правовой договор, являлся совместной закупкой, проводимой в интересах 35 учреждений здравоохранения Оренбургской области. Большинство контрактов исполнено Обществом в полном объеме, часть расторгнуто по соглашению сторон ввиду отсутствия потребности заказчиков в поставках товара, что также подтверждается данными из Единой информационной системы. Следовательно, ООО "ТИАФАРМ" не могло испытывать каких-либо трудностей с наличием товара и не имело намерения уклониться от исполнения настоящего договора, поскольку осуществляло в течение 2021 года поставки медицинских изделий как в адрес настоящего Заказчика, так и в иные учреждения здравоохранения Оренбургской области. Представитель Общества также просил отметить, что ООО "ТИАФАРМ" после получения сведений об одностороннем расторжении контракта направило в адрес Заказчика гарантийное письмо от 19.07.2022 г., которым указало на указанные обстоятельства и выразило готовность осуществить поставку товара в кратчайшие сроки. ООО "ТИАФАРМ" специализируется исключительно на поставке изделий медицинского назначения, являющихся предметом рассматриваемой закупки, и единственный способ обеспечения сбыта продукции - это поставка товара в рамках исполнения государственных и муниципальных контрактов. С учетом изложенного, представитель Общества просил сведения в отношении ООО "ТИАФАРМ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав пояснения сторон, установила следующее:
24.12.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (Шприц общего назначения 50 мл 3-х компонентный) (номер извещения N 0853500000320013939).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 622 422,00 рублей.
Государственными бюджетными учреждениями здравоохранения Оренбургской области в целях обеспечения таких учреждений медицинскими изделиями, проводилась совместная закупка на поставку медицинского изделия (Шприц общего назначения 50 мл 3-х компонентный) (номер извещения N 0853500000320013939).
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 14.01.2021 участник аукциона ООО "ТИАФАРМ" и поданная им заявка на участие в аукционе в электронной форме признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе в электронной форме.
25.01.2021 г. между Заказчиком и ООО "ТИАФАРМ" был заключен гражданско-правовой договор N 0853500000320013939 на поставку медицинского изделия (Шприц общего назначения 50 мл 3-х компонентный) (далее - Договор).
Цена Договора составила (п. 2.2) - 22 650,00 руб. (Двадцать две тысячи шестьсот пятьдесят рублей ноль копеек).
Согласно разделу 1 Договора:
"1.1. В соответствии с Договором Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, осуществить поставку медицинских изделий Шприц общего назначения (код ОКПД 2 - 32.50.13.110) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Договору), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, принять и оплатить поставленный Товар.
1.2. Номенклатура Товара и его количество определяются Спецификацией (приложение N 1 к Договору), технические показатели - Техническими требованиями (приложение N 2 к Договору).
1.3. Поставка Товара осуществляется Поставщиком с разгрузкой с транспортного средства по адресу: 462241, Оренбургская область, г. Кувандык, ул. Мичурина, дом N2, хоз. двор (склад) (далее - Место доставки)".
Порядок поставки Товара утвержден разделом 5 заключенного Договора, в частности:
"5.1. Поставка Товара осуществляется Поставщиком в место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Договора, в срок с момента заключения договора по 20.12.2021 г.
Поставка Товара производится отдельными партиями в количестве, ассортименте, комплекте и по адресу указанные в заявке Заказчика, в течение 5 (пяти) календарных дней с момента получения заявки Поставщиком. Заявка подается непосредственно представителю Поставщика в письменной форме или посредством почтовой, телеграфной телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит непосредственно от Заказчика не чаще одного раза в месяц.
Поставщик за 2 рабочих дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени доставки Товара в место доставки.
5.2. Фактической датой поставки считается дата, указанная в Акте приема-передачи Товара (приложение N3 к Договору)".
Согласно п. 11.1 Договора, "Настоящий Договор вступает в силу с момента заключения, определенного ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, и действует до 31.12.2021 года. Окончание срока действия Договора не влечет прекращение обязательств Поставщика, в части уплаты штрафа и неустойки, установленной разделом 10 "Ответственность сторон" настоящего Договора".
В соответствии с п. 3.1 Договора, Поставщик обязан:
"3.1.1. поставить Товар в строгом соответствии с условиями Договора в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки;
3.1.2. обеспечить соответствие поставляемого Товара требованиям качества, безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.1.3. представлять по требованию Заказчика информацию и документы, относящиеся к предмету Договора для проверки исполнения Поставщиком обязательств по Договору;
3.1.4. незамедлительно информировать Заказчика обо всех обстоятельствах, препятствующих исполнению Договора;
3.1.5. своими силами и за свой счет устранять допущенные недостатки при поставке Товара;
3.1.6. выполнять свои обязательства, предусмотренные положениями Договора;
3.1.7. обеспечивать гарантии на Товар в соответствии с разделом 7 Договора.
3.2. Поставщик вправе:
3.2.1. требовать от Заказчика предоставления имеющейся у него информации, необходимой для исполнения обязательств по Договору;
3.2.3. требовать от Заказчика своевременной оплаты поставленного Товара в порядке и на условиях, предусмотренных Договором."
В соответствии с ч.1 ст. 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В силу ч.2 настоящей статьи, Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, результаты отдельного этапа исполнения контракта, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.
С учетом требований ч.3-ч.5 указанной статьи, Заказчик обязан провести экспертизу поставленного товара.
В силу ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе, приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Из представленных Заказчиком в материалы проверки документов, Инспекцией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком в адрес ООО "ТИАФАРМ" 10.02.2021 г., 17.05.2021 г., 02.09.2021 г., 01.02.2022 г. направлялись заявки на поставку требуемого товара по Договору от 25.01.2021 г.
Кроме того, Заказчиком в материалы проверки представлены направленные в адрес Поставщика - Требования об исполнении обязательств, предусмотренных заключенным Договором от 04.04.2022 г. исх. N 189-И2022, от 05.06.2022 г. исх. N 481-И2022
В свою очередь, представитель Общества в ходе заседания уточнил, что в адрес ООО "ТИАФАРМ" каких-либо заявок, требований о необходимости поставки, допоставки товара в рамках заключенного Договора - не поступало.
Инспекция контрольного органа, с учетом уточнений представителя Общества, полагает необходимым отметить, что в соответствии с условиями раздела 14 заключенного между Сторонами Договора установлено, что "Любое уведомление, которое одна Сторона направляет другой Стороне в соответствии с Договором, высылается в виде заказного письма с уведомлением о вручении по адресу другой Стороны с подтверждением о получении. Уведомление считается доставленным с даты отметки на уведомлении о вручении" (п.14.1-14.2).
Пунктом 5.1 Договора также установлено, что заявка на поставку Товара подается Заказчиком "в письменной форме или посредством почтовой, телеграфной телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит непосредственно от Заказчика не чаще одного раза в месяц".
Сторонами разделом 16 Договора согласованы, в том числе, адреса электронной почты, посредством которых осуществляется взаимодействие в рамках исполнения Договора.
Какого-либо иного порядка согласования сроков и порядка поставки товара Договором не предусмотрено. При этом, Инспекция отмечает, что Заказчиком в материалы проверки не представлены доказательства, подтверждающие направление заявок на поставку Товара с учетом требований раздела 14 заключенного Договора, п. 5.1 Договора.
Представитель Поставщика в ходе заседания, в свою очередь, подтвердил, что электронный адрес, указанный Обществом в Договоре e-mail: tiafarm2020@mail.ru является действующим, при этом, уведомления о необходимости поставки Товара ГБУЗ "Городская больница" г. Кувандыка в период с момента заключения контракта по 04.07.2022 г. (на дату принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе) - на электронный адрес Поставщика не поступало.
Также Инспекцией контрольного органа на основании представленных в материалы проверки документов установлено, что письменным уведомлением от 19.07.2022 г. исх. N 93 ООО "ТИАФАРМ" направлено в адрес Заказчика гарантийное письмо, из которого установлено, что настоящий Поставщик выражает готовность осуществить поставку товара в адрес Заказчика в кратчайшие сроки.
В свою очередь, каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что Заказчиком в ответ на гарантийное обязательство Поставщика от 19.07.2022 г. - согласована поставка товара по Договору в материалы проверки не представлено.
Порядок расторжения контракта установлен разделом 11 заключенного Договора, в частности:
"11.3. Договор может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Договора от исполнения Договора в соответствии с гражданским законодательством.
11.4. Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе_"
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
С учетом требований ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 11.3. Договора, "Договор может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Договора от исполнения Договора в соответствии с гражданским законодательством".
04.07.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения гражданско-правового договора N 0853500000320013939 на поставку медицинского изделия (Шприц общего назначения 50 мл 3-х компонентный) от 25.01.2021 г.
04.07.2022 г. указанное решение размещено Заказчиком в Единой информационной системе, а также направлено в адрес Общества посредством электронной почты.
Таким образом, учитывая положения ч. 12.1, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, односторонний отказ Заказчика от исполнения Контракта вступил в силу 15.07.2022 г.
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции действующей на момент размещения закупки), информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Из ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в неправомерном нарушении положений действующего законодательства. Последствием включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение определенного срока в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок рассмотрения обращения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков и ведения реестра такого реестра определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Постановление N 1078).
Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также п.13 Постановления N 1078, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе. О недобросовестности поведения лица может свидетельствовать лишь умышленное и намеренное нарушение положений Закона о контрактной системе.
Из представленных в материалы проверки документов, а также с учетом пояснений представителя ООО "ТИАФАРМ", Инспекция Оренбургского УФАС России отмечает, что при оценке добросовестности поведения Общества Инспекцией установлено, что между ООО "ТИАФАРМ" и настоящим Заказчиком было заключено помимо рассматриваемого Договора, также иные контракты и гражданско-правовые договоры на поставку аналогичных товаров (медицинских изделий), которые исполнены ООО "ТИАФАРМ" в части поставки требуемого Заказчику товара, в свою очередь, Заказчиком поставленный товар оплачен в полном объеме, что подтверждается, в том числе, сведениями, размещенными в Единой информационной системе. Кроме того, электронный аукцион, по итогам которого заключен настоящий Договор, проводился в интересах более 30-ти лечебных учреждений Оренбургской области, являлся совместной закупкой. Согласно сведениям из Единой информационной системы - часть контрактов исполнена Обществом в полном объеме, часть была расторгнута по соглашению сторон в виду отсутствия потребности таких заказчиков в поставке товара.
Таким образом, из материалов дела не усматриваются признаки намеренного уклонения от исполнения указанного Договора от 25.01.2021 г. N 0853500000320013939 контракта на поставку медицинского изделия (Шприц общего назначения 50 мл 3-х компонентный), доказательств обратного на момент рассмотрения дела не представлено.
Проанализировав представленные в материалы дела документы, Инспекция Оренбургского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "ТИАФАРМ" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью "ТИАФАРМ" (ИНН: 4821011507, ОГРН: 1024800790288, КПП: 482101001, юридический адрес: 399778, Липецкая область, город Елец, улица Александровская, дом 1г, офис 1), сведения в отношении директора общества с ограниченной ответственностью "ТИАФАРМ" (ИНН 482103080243), учредителя общества с ограниченной ответственностью "ТИАФАРМ" (ИНН 482103080243) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель Инспекции |
|
Члены Инспекции |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 июля 2022 г. N РНП-56-08-06-132/2022 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - исполнение контракта - односторонний отказ - изделия медицинского назначения - гражданско-правовой договор)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2022