Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в
2022-5044
составе: |
|
рассмотрев жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на действия Единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000822004325 "Поставка оборудования для эндоскопии",
УСТАНОВИЛА:
07.07.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на действия Единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000822004325 "Поставка оборудования для эндоскопии" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно признала заявку ООО "Антариус" победителем закупки, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя, присутствующий при рассмотрении жалобы,
доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представитель Заказчика, присутствующий при рассмотрении жалобы, с
доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Представитель Уполномоченного учреждения, присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую
проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
17.06.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является ГУЗ "Балаковский
психоневрологический диспансер" министерства здравоохранения Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 706 787,14
рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.07.2022 NИЭА1 победителем Аукциона признан участник - Порядковый номер присвоенный заявке 1, Идентификационный номер заявки N 1 ООО "Антариус".
В силу п.1 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной
системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание
объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению объектом закупки является поставка оборудования
для эндоскопии.
В приложении N1 "Описание объекта закупки" к Извещению содержится
информация о наименовании, характеристиках и комплектации товара, требуемых функциях и параметрах к поставляемому товару, в частности в п. 2.14 для видеогастроскопа установлена характеристика: "Длина рабочей части- не менее 1110 мм".
В соответствии с п.3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Извещение
об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что
заявка на участие в закупке должна содержать, предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе, следующую информацию:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с
общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги
требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Аналогичные требования установлены в п. 2 Приложения N3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению".
Согласно части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки
на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
В соответствии с п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не
позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1-8 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе предусмотрено,
что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных
настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных
пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в
извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в
соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- выявления отнесения участника закупки к организациям,
предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный
Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
- предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на
участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.07.2022 NИЭА1 на участие в закупке подано 3 заявки.
Заявка участника закупки с индикационным номером 3 признана не
соответствующей требованиям извещения на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Заявки участников закупки с индикационными номерами 1,2 признаны
соответствующими требованиям извещения о закупке.
Победителем Аукциона признан участник - Порядковый номер
присвоенный заявке 1, Идентификационный номер заявки N 1 ООО "Антариус".
Из жалобы Заявителя следует, что Победитель по позиции 2 предложил Видеогастроскоп с характеристиками: "Видеогастроскоп производителя "Олимпас Медикал Системс Корп" (Гастроинтестинальный видеоскоп GIF-XP190N) "Длина рабочей части- 1110 мм".
Однако согласно инструкции Олимпас Медикал Системс Корп Видеогастроскоп (Гастроинтестинальный видеоскоп GIF-XP190N) имеет Длину рабочей части 1100 мм, что не соответствует требованию извещения Заказчика.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что участник
закупки с идентификационным номером заявки N 1 ООО "Антариус" в составе заявки предоставил согласие поставить предусмотренные электронным аукционом товары в соответствии с требованиями извещения, в частности товар Гастроинтестинальный видеоскоп GIF-XP190N, "Олимпас Медикал Системс Корп".
В качестве подтверждения соответствия предлагаемого товара
победителем в составе заявки приложено регистрационное удостоверение N РЗН 2014/1906 от 18.05.2021.
Комиссией Саратовского УФАС России был сделан запрос официальному
представителю производителя гастроинтестинального видеоскопа GIF-XP190N ООО "Олимпас Москва" (исх. от 13.07.2022 N 4573/22) о представлении информации по вопросу соответствия установленной Заказчиком в описании объекта закупки характеристики видеогастроскопа "Длина рабочей части - не менее 1110 мм" и предложенному участником закупки ООО "АНТАРИУС" товару: "Видеогастроскоп (Гастроинтестинальный видеоскоп GIF-XP190N), РУ: от 18 мая 2021 года N РЗН 2014/1906, Наименование производителя "Олимпас Медикал Системс Корп. (далееЗапрос).
14.07.2022 ООО "Олимпас Москва" предоставили ответ на Запрос (исх.
от 14.07.2022 N934) согласно которому рабочая длина гастроинтестинального видеоскопа GIF-XP190N, "Олимпас Медикал Системс Корп" не соответствует характеристике, указанной в п.п. 2.14 приложения N1 "Описание объекта закупки" к Извещению "Длина рабочей части- не менее 1110 мм" и составляет согласно Инструкции по эксплуатации модели GIF-XP190N- 1100 мм.
Таким образом, предложенный победителем закупки ООО "АНТАРИУС"
товар "Гастроинтестинальный видеоскоп GIF-XP190N" не соответствует описанию объекта закупки и потребности Заказчика.
Поскольку ООО "АНТАРИУС" в составе заявки представлена
недостоверная информация о характеристике товара, заявка 1 (ООО "АНТАРИУС") подлежит отклонению в соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
При этом, на стадии рассмотрения заявок Единая комиссия не обладала
подтверждающими документами в отношении характеристик предлагаемого ООО "АНТАРИУС" товара, в том числе инструкцией, в связи с чем рассмотрение заявок осуществляется в объеме тех сведений, которые участник закупки представил в составе заявки.
В соответствии с ч.1 ст. 27 Закона о контрактной системе отклонение
заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
Положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена
обязанность Единой комиссии осуществлять действия по проверке достоверности, содержащейся в заявках участников закупки информации путем исследования сайтов в сети "Интернет", в том числе делать запросы производителю.
Таким образом, у Единой комиссии по осуществлению закупок на момент рассмотрения заявок участников Аукциона, отсутствовали основания для отклонения заявки участника закупки с идентификационным номером 1 ООО "АНТАРИУС".
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего
подтверждения.
Вместе с тем, поскольку ООО "АНТАРИУС" в составе заявки представлена недостоверная информация о характеристиках товара, заявка 1 (ООО "АНТАРИУС") подлежит отклонению в соответствии с ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на действия Единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000822004325 "Поставка оборудования для эндоскопии" необоснованной.
2. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадкипредписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 14 июля 2022 г. N 064/06/49-576/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2022