Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу ООО "Капитальная дорожная комплектация" на действия
Заказчика МУ "Управление административно-хозяйственного и транспортного
обеспечения" городского округа ЗАТО Светлый при проведении электронного аукциона N 0360300032022000059 "Поставка и монтаж детского спортивного комплекса".
УСТАНОВИЛА:
14.07.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Капитальная дорожная комплектация" на действия Заказчика МУ "Управление административнохозяйственного и транспортного обеспечения" городского округа ЗАТО Светлый при проведении электронного аукциона N 0360300032022000059 "Поставка и монтаж детского спортивного комплекса" (далее-Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что установленное заказчиком описание объекта закупки нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
07.07.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона (далее- Извещение).
Заказчиком по данному Аукциону является МУ "Управление административно-хозяйственного и транспортного обеспечения" городского округа ЗАТО Светлый.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 112 685.67 рублей.
В соответствии ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В силу п.п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, Заказчик формирует объект закупки в соответствии с собственными нуждами, при этом руководствуясь требованиями Закона о контрактной системе.
При этом описание объекта закупки, должно соответствовать техническим регламентам, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно Извещению предметом закупки является поставка и монтаж детского спортивного комплекса.
Приложением N 1 "Описание объекта закупки" к извещению установлено, что Заказчику требуется поставить и смонтировать детский спортивный комплекс на территории парка по ул. Гагарина в ЗАТО Светлый, который включает в себя: башни, мост-труба, подвесной мост, шест, рукоход, решетка для лазанья, лазлестница, скалолаз, скамья для пресса, щит с большим отверстием, турник прямой, бум, подвесной мост-бревно, бум переправа.
Из жалобы Заявителя следует, что поставляемый товар должен соответствовать требованиям к качеству и безопасности, установленным законодательством Российской Федерации о нормах и стандартах, в том числе Техническому регламенту Евразийского экономического союза "О безопасности оборудования для детских игровых площадок" (ТР ЕАЭС 042/2017), однако, Заказчик не установил данное требование.
Технический регламент Евразийского экономического союза "О безопасности оборудования для детских игровых площадок" (ТР ЕАЭС 042/2017) устанавливает требования к безопасности оборудования и (или) покрытия для детских игровых площадок и связанным с ними процессам проектирования, производства, монтажа, эксплуатации, хранения, перевозки и утилизации
Согласно Приложению N1 к техническому регламенту Евразийского экономического союза "О безопасности оборудования для детских игровых площадок" (ТР ЕАЭС 042/2017) установлен перечень продукции, на которую распространяются требования технического регламента евразийского экономического союза "О безопасности оборудования для детских игровых площадок" (ТР ЕАЭС 042/2017), а именно: горка детской игровой площадки - отдельно стоящая горка, пристраиваемая горка, горка-волна (волнообразная горка), горка "на склоне" (горка на склоне холма, насыпи, берега), спиральная горка, криволинейная горка, тоннельная горка, комбинированная тоннельная горка, горка с несколькими трассами; качели детской игровой площадки- качели с одной осью вращения, качели с несколькими осями вращения, качели с одной точкой подвеса, качели коллективные; качалка детской игровой площадки- качалка-балансир, качалка с одной опорой, качалка с одной опорой, обеспечивающая при качании, движение ребенка (детей) в нескольких плоскостях, качалка с несколькими опорами, обеспечивающая при качании движение ребенка (детей) преимущественно в одной плоскости, качалка с несколькими опорами, обеспечивающая при качании движение ребенка (детей) в нескольких плоскостях, шатунная качалка, качалка с одной осью качания, расположенной на высоте, качалка с вращением вокруг центральной оси; карусель детской игровой площадки- вращающиеся кресла, вращающаяся платформа, вращающийся гриб, планирование в воздухе, движение по круговой колее, большой вращающийся диск; канатная дорога детской игровой площадкиканатная дорога, с подвесной рукояткой, с сиденьем; детский городок (игровой комплекс), игровое оборудование, оборудование и элементы детских городков (игровых комплексов) - детский городок (игровой комплекс), оборудование и элементы детских городков (игровых комплексов), башня, рукоход, стенка шведская, стенка для лазания, тоннель, мостик, трап, лестница, спираль, шест, гибкие элементы для лазания (лестница, сеть, паутина), игровое оборудование, в том числе песочница, игровой домик, лабиринт; ударопоглощающее покрытие - покрытие песчаное, покрытие гравийное, покрытие дерновое, покрытие из дробленой древесины, покрытие резиновое, покрытие синтетическое.
Присутствующий при рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что технический регламент Евразийского экономического союза "О безопасности оборудования для детских игровых площадок" (ТР ЕАЭС 042/2017) на указанные Заказчиком в объекте закупки комплексы не распространяются. В техническом задании закупки указано требованиям ГОСТ Р 55677-2013 Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования, ГОСТ Р 55678-2013 Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний спортивноразвивающего оборудования.
Исходя из вышеизложенного, требуемый к поставке товар не подпадает под требования установленные Техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности оборудования для детских игровых площадок" (ТР ЕАЭС 042/2017).
Таким образом, довод жалобы признан необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Капитальная дорожная комплектация" на действия Заказчика МУ "Управление административно-хозяйственного и транспортного обеспечения" городского округа ЗАТО Светлый при проведении электронного аукциона N 0360300032022000059 "Поставка и монтаж детского спортивного комплекса" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 июля 2022 г. N 064/06/33-585/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2022