Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия" <_>, доверенность от 30.12.2021, в отсутствие ИП <_>, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП <_> (вх. от 11.07.2022 N4322) на действия заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт лаборатории, N 0302100009022000011 (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Заявитель указывает, что Заказчик не установил единые требования к участникам закупки в соответствии Указом Президента РФ от 03.05.2022 N 252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций" о том, что участник не может являться лицом, находящимся под санкциями, тем самым нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Просит приостановить закупку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Заказчиком представлен отзыв на жалобу, согласно которому в извещении об осуществлении закупки к участникам закупки установлены единые требования по пунктам 1, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что участник закупки не может являться лицом, находящимся под санкциями. На участие в Конкурсе подано 4 заявки, среди которых отсутствуют такие лица. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
14.06.2022 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Конкурса, N0302100009022000011. Начальная (максимальная) цена контракта- 24 264 700,00 рублей.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 03.05.2022 N 252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций" (далее - Указ N 252) в соответствии с которыми, в связи с недружественными и противоречащими международному праву действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций, направленными на незаконные лишение Российской Федерации, граждан Российской Федерации и российских юридических лиц права собственности и (или) ограничение их права собственности, в целях защиты национальных интересов Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах и принудительных мерах":
1. Федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что со дня вступления в силу настоящего Указа в отношении отдельных юридических лиц, физических лиц и находящихся под их контролем организаций применяются специальные экономические меры.
В пункте 2 Указа N 252 установлены следующие специальные экономические меры:
а) запрет федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации:
совершать сделки (в том числе заключать внешнеторговые контракты) с юридическими лицами, физическими лицами и находящимися под их контролем организациями, в отношении которых применяются специальные экономические меры (далее - лица, находящиеся под санкциями);
исполнять перед лицами, находящимися под санкциями, обязательства по совершенным сделкам (в том числе по заключенным внешнеторговым контрактам), если такие обязательства не исполнены или исполнены не в полном объеме;
осуществлять финансовые операции, выгодоприобретателями по которым являются лица, находящиеся под санкциями;
б) запрет на вывоз за пределы территории Российской Федерации продукции и (или) сырья, производство и (или) добыча которых осуществляются на территории Российской Федерации, при условии, что такие продукция и (или) сырье поставляются в пользу лиц, находящихся под санкциями, и (или) лицами, находящимися под санкциями, в пользу иных лиц.
Комиссией установлено, что согласно пункту 9 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке Заказчиком установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 закона:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
А также требование в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Заказчик согласно требованиям пп. "о" п. 1 ч. 1 ст. 43 настоящего закона установил, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В пп. "ж" п. 1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом и инструкции по ее заполнению установлено требование о предоставлении выписки из единого государственного реестра юридических лиц (если участником закупки является юридическое лицо), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если участником закупки является индивидуальный предприниматель), на основании которой Заказчик проверяет, в т.ч. соответствие участников закупки положениям Указа N 252.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 11.05.2022 года N 851 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 03.05.2022 года N 252" утвержден перечень юридических лиц, в отношении которых применяются специальные экономические меры и установлен запрет на совершение действий в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 2022 г. N 252 с лицами, указанными в перечне, утвержденном настоящим постановлением, а также находящимися под их контролем организациями.
На участие в Конкурсе подано 4 заявки. Установлено, что Комиссия Заказчика при рассмотрении заявок проверила соответствие участников закупки единым требованиям, в том числе требованию, что участник не может являться лицом, находящимся под санкциями и не входит в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований действующего законодательства о контрактной системе, довод жалобы признается несостоятельным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП <_> необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии |
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 18 июля 2022 г. N 003/06/31-583/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2022