Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее -Инспекция) в составе:
в отсутствие представителей федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "_..", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N013/06/99-467/2022,
в отсутствие представителей Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "_..", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N013/06/99-467/2022;
в результате проведения внеплановой проверки в период с 01 июля 2022 года по 14 июля 2022 года, соблюдения федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "__" (далее - Заказчик) требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона N __. на выполнение работ по выборочному ремонту (замены) кровли здания главного учебного корпуса, расположенного по адресу: г__. (далее-Аукцион) в соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 (далее - Правила), на основании приказа Мордовского УФАС России "__.." от 01.07.2022 года N 23/22; приказа Мордовского УФАС России "___" от 12.07.2022 г. N 30/22,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 24.06.2022 года (вх.N163-ЭП/22), поступило обращение от 07.06.2022 г. под исх.N 068297 от Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "__" (далее - РОО "__") согласно которому Заказчиком, в регламентированный Законом о контрактной системе срок, не направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Федеральное казначейство, финансовый орган) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), а также документы о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение и документация о проведении Аукциона размещены Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) _.. г.
Начальная (максимальная) цена контракта: _.. рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: __.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: _..
Дата проведения аукциона в электронной форме: _...
Объектом Аукциона является выполнение работ по выборочному ремонту (замены) кровли здания главного учебного корпуса, расположенного по адресу: __
Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от _.. N_.. по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок __ года (время московское) поступила единственная заявка на участие в электронном аукционе под идентификационным номером _.., которая признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Между федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "__" и обществом с ограниченной ответственностью "_.." (далее - Подрядчик) _.. года заключен Государственный контракт N _.. на выполнение работ по выборочному ремонту (замены) кровли здания главного учебного корпуса, расположенного по адресу: __ (далее - Контракт).
В части несвоевременного размещения Заказчиком документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (акт о приемке выполненных работ N1 от 14.09.2020 года; платежное поручение N707054 от 06.10.2020 года) в реестре контрактов на сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее-ЕИС) Инспекция Мордовского УФАС России отмечает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр Контрактов) (здесь и далее в редакции закона, действовавшей на момент размещения информации об исполнении Контракта).
В силу пунктов 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), а также документы о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила) (в редакции Постановления, действовавшей на момент заключения Государственного контракта N __ от _.. года).
В соответствии с пп. "к", "н" п. 2 Правил в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении и об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении гарантийных обязательств, предусмотренных частью 4 статьи 33 Федерального закона, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) с учетом положений подпункта "р" настоящего пункта, информация о производителе товара в отношении исполненного контракта, а также документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
При этом согласно абзацу 3 п.12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения Контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе акт о приемке выполненных работ N1 от 14.09.2020 года должен быть направлен Заказчиком в орган, уполномоченный на размещение информации в реестр контрактов, в срок до 21.09.2022 (включительно), платежное поручение N707054 от 06.10.2020 до 13.10.2020 года (включительно).
Указанные документы и информация направлены Заказчиком в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия для размещения в реестр контрактов 02.06.2021 года, то есть с нарушением установленных сроков.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Мордовского УФАС России установлено следующее.
Как отмечалось ранее в силу пункта 8 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), а также документы о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Между Заказчиком и Подрядчиком было заключено дополнительное соглашение N 1 от _.. года к Контракту N __ от __ года.
Цена контракта после заключения Сторонами дополнительного соглашения N 1 от __ года к государственному контракту от __ года N __. составила _.. (__.) рубля 00 копеек, НДС не облагается, в связи с установлением для Подрядчика упрощенной системы налогообложения в соответствии со ст. 346.11 Налогового кодекса РФ.
Установлено, что дополнительное соглашение N 1 от _. года к Контракту N _.. от _.. было размещено в ЕИС 28.05.2021 года, то есть с нарушением установленного срока.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "_.." нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях не передавать в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 14 июля 2022 г. N 013/06/99-467/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2022