Резолютивная часть решения оглашена "14" июля 2022 года. В полном объеме решение изготовлено "19" июля 2022 года.
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителей Заказчика - ФКУ "Упрдор Москва-Бобруйск" <_> (паспорт, доверенность), <_> (паспорт, доверенность), <_> (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя ООО "Стройгвардия", рассмотрев жалобу N040/06/48-570/2022 ООО "Стройгвардия" по существу, установила: |
08.07.2022 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Стройгвардия" на действия комиссии заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме N0337100016522000023, предметом которого является проведение строительного контроля при осуществлении ремонта объекта: Ремонт моста через реку Ольшанка на км 385+200 автомобильной дороги Р-120 Орел-Брянск-Смоленск- граница с Республикой Белоруссия, Смоленская область.
Заявитель считает, что комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно вынесло решение по результату рассмотрения заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
Заказчиком представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Стройгвардия", в которых указано, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 15.06.2022 г. (с последующими изменениями от 16.06.2022 г., 23.06.2022 г.) в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0337100016522000023 о проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является Проведение строительного контроля при осуществлении ремонта объекта: Ремонт моста через реку Ольшанка на км 385+200 автомобильной дороги Р-120 Орел-Брянск-Смоленск- граница с Республикой Белоруссия, Смоленская область (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении конкурса, составляла 10 370 633,00 рублей.
Заказчиком по указанному конкурсу выступало - ФКУ "Упрдор Москва-Бобруйск".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 05.07.2022 NПРОI1, заявка участника, с идентификационным номером N2 (ООО "Стройгвардия"), по критерию "Характеристики объекта закупки" набрала 0 (ноль) баллов, т.к. заявка участника закупки не содержит сведения о свойствах объекта закупки по критериям оценки:
Характеристика N1 (контроль соблюдения подрядчиком проектных решений и технологии производства дорожно-строительных работ);
Характеристика N2 (контроль соответствия применяемых строительных материалов и изделий.
Заявка участника закупки содержит информацию положений Извещения и не позволяет осуществить оценку согласно требованиям и условиям приложения N4 к Извещению.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, комиссия заказчика признала соответствующей извещению первую часть заявки участника закупки, с идентификационным номером N2. Однако, в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 05.07.2022 NПРОI1, заявка участника, с идентификационным номером N2, по критерию "Характеристики объекта закупки" набрала 0 (ноль) баллов.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Критериями оценки заявок на участие в закупке, согласно п. 11 Извещения величины значимости критериев являются:
Критерии оценки |
Величины значимости критериев оценки (%) |
Показатели нестоимостных критериев |
Цена государственного контракта |
60 |
- |
Характеристики объекта закупки |
40 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
Оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "Характеристики объекта закупки" производится в соответствии с разделом IV Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
В соответствии с п. 16 Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" может применяться показатель оценки "Качественные характеристики объекта закупки".
Кроме того, п. 17 Положения предусмотрено, что для оценки заявок по указанному показателю оценки применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
В соответствии с п.19 Положения, если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.
На основании указанных требований заказчиком сформирован и размещен в составе Извещения о проведении закупки Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение N4 к Извещению). Согласно указанному Порядку применены показатели оценки, детализирующий показатель оценки:
1. Характеристика N1 (контроль соблюдения подрядчиком проектных решений и технологии производства дорожно-строительных работ).
Значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по следующей шкале оценки:
- 100 баллов: участником закупки предложены все свойства объекта закупки, подлежащие оценке и перечисленные в п. 1 раздела III настоящего Порядка, и все из предложенных свойств соответствуют требованиям Извещения и действующего законодательства;
- 50 баллов: участником закупки предложено только одно из свойств объекта закупки, подлежащих оценке и перечисленных в п. I раздела III настоящего Порядка;
- 0 баллов: предлагаемое свойство (свойства) объекта закупки не в совокупности: не соответствует (не соответствуют) требованиям действующего законодательства, не соответствует (не соответствуют) требованиям Извещения: либо участником закупки, не представлены сведения ни об одном из свойств объекта закупки, подлежащих оценке и перечисленных в п. 1 раздела III настоящего Порядка.
2. Характеристика N2 (контроль соответствия применяемых строительных материалов и изделий:
Значение количества: баллов да детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по следующей шкале оценки;
- 100 баллов: участником закупки предложены все свойства объекта закупки, подлежащие оценке и перечисленные в п. 2 раздела III настоящего Порядка, и все из предложенных свойств соответствуют требованиям Извещения и действующего законодательства;
- 50 баллов: участником закупки предложено только одно из свойств объекта закупки, подлежащих оценке и перечисленных в п. 2 раздела III настоящего Порядка;
- 0 баллов: предлагаемое свойство (свойства) объекта закупки не в совокупности: не соответствует (не соответствуют) требованиям действующего законодательства, не соответствует (не соответствуют) требованиям Извещения либо участником закупки не представлены сведения ни об одном из свойств объекта закупки, подлежащих оценке и перечисленных в п. 2 раздела III настоящего Порядка.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что для оценки заявок участников закупки заказчик использовал надлежащий критерий (показатели оценки) по нестоимостному критерию, которые отвечают требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.4 "Требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке" (Приложение N3 к извещению), предложение участника закупки по критерию "Характеристики объекта закупки":
- не должно допускать двусмысленных толкований;
- не должно содержать недостоверные сведения;
- не должно содержать исключительно положения Извещения;
- должно содержать описание с привязкой к объекту закупки предлагаемого участником закупки свойства (свойств) объекта закупки, подлежащих оценке, указанных в разделе III Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (Приложение N4 к извещению об осуществлении закупки).
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что заявка N2 (ООО "Стройгвардия") по критерию оценки "Характеристики объекта закупки" содержит информацию (декларирование) положений приложения N1 к Извещению (Техническое задание), не содержит описания порядка, последовательности выполнения основных задач и работ при осуществлении строительного контроля в соответствии с требованиями Технического задания (приложение N1 к Извещению), ГОСТ 32731-2014 и других действующих нормативных документов, относящихся к предмету контракта на проведение строительного контроля при осуществлении закупки.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что решение комиссии заказчика полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также положениям Главы IV Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ императивно установлено, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройгвардия" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 19 июля 2022 г. N 040/06/48-570/2022 (ключевые темы: характеристика - участники закупок - критерии оценки - строительный контроль - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2022