Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от заказчика - Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске: Ивойловой Оксаны Владимировны (по доверенности), Волковой Ольги Николаевны (по доверенности);
от подателя жалобы - Краевого государственного бюджетного учреждения "Центр экспертизы и обработки документов" (далее - КГБУ "ЦЭОД"): Жвакиной Натальи Геннадьевны (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу КГБУ "ЦЭОД" на действия аукционной комиссии заказчика - Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона N0851100001922000255 на оказание услуг по архивному переплету для обеспечения государственных нужд Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю, размещенного в ЕИС 17.06.2022 г., начальная (максимальная) цена контракта 192 618 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось КГБУ "ЦЭОД" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона N0851100001922000255 на оказание услуг по архивному переплету для обеспечения государственных нужд Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю.
Суть жалобы заключается в следующем.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона N46-06-11/0334 от 04.07.2022 г. аукционная комиссия заказчика - Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске приняла решение об отклонении заявки КГБУ "ЦЭОД" на основании п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 и п.1 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N44-ФЗ), а именно, заявка на участие в закупке в соответствии с подпунктом "м" п.1 ч.1 ст.43 ФЗ N44-ФЗ должна содержать решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. Аналогичные положения содержатся в пункте 1.9 требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии со ст.43 ФЗ N44-ФЗ (далее - Требования).
Участником закупки предоставлена информация, не соответствующая вышеуказанным требованиям, в частности, максимально возможная сумма сделки КГБУ "ЦЭОД", в соответствии с представленным в составе заявки приказом от 11.04.2022 N 32-о о согласовании совершения сделок (далее - Приказ), в том числе по результатам проведенных закупок в электронной форме составляет 82 759,00 руб. При этом, указанная в Приказе максимальная сумма сделок меньше ценового предложения участника.
Податель жалобы не согласен с данным решением аукционной комиссии заказчика, в своей жалобе указывает, что представленный в составе заявки Приказ распространяется на распоряжение денежными средствами, в данном случае на размер суммы обеспечения исполнения контракта, а не на заключение контракта по итогам проведенной закупки.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу КГБУ "ЦЭОД" от заказчика - Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске поступили следующие возражение.
В соответствии с требованиями подпункта "м" п.1 ч.1 ст.43 ФЗ N44-ФЗ в составе заявки КГБУ "ЦЭОД" был представлен Приказ о согласовании совершения сделок. В соответствии с п.1 данного приказа Архивное агентство Красноярского края согласовывает КГБУ "ЦЭОД" совершение сделок, в том числе по результатам проведенных закупок в электронной форме на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с максимально возможной ценой для одной такой сделки или нескольких взаимосвязанных сделок в размере 82 759 рублей включительно.
Кроме того, в составе заявки КГБУ "ЦЭОД" представлен файл "предложение.pdf" в котором указано, что КГБУ "ЦЭОД" готово оказать услуги по контракту по цене контракта 177 821, 11 руб. Вместе с тем, по итогам проведения электронного аукциона КГБУ "ЦЭОД" предложило цену контракта 191 654, 91 руб. Таким образом, предложенная в ходе проведения аукциона цена контракта превышает максимальную цену сделки, указанную в представленном КГБУ "ЦЭОД" Приказе и заявленную в файле "предложение.pdf". Исходя из изложенного, аукционная комиссия заказчика решила отклонить заявку данного участника закупки на основании п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 и п.1 ч.12 ст.48 ФЗ N44-ФЗ.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 ФЗ N44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 данной статьи, и принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 данного Федерального закона.
В соответствии с подпунктом "м" п.1 ч.1 ст.43 ФЗ N44-ФЗ заявка должна содержать решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с п.1 ч.12 ст.48 ФЗ N44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с ч.3 ст.27 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - ФЗ N7-ФЗ) в случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть некоммерческая организация, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и некоммерческой организации в отношении существующей или предполагаемой сделки оно обязано сообщить о своей заинтересованности органу управления некоммерческой организацией или органу надзора за ее деятельностью до момента принятия решения о заключении сделки (в бюджетном учреждении - соответствующему органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя). Сделка должна быть одобрена органом управления некоммерческой организацией или органом надзора за ее деятельностью (в бюджетном учреждении - соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя).
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с выпиской ЕГРЮЛ Архивное агентство Красноярского края является единственным учредителем КГБУ "ЦЭОД". Таким образом, представленный в заявке КГБУ "ЦЭОД" Приказ полностью соответствует требованиям ФЗ N7-ФЗ. Таким образом, в составе заявки КГБУ "ЦЭОД" в качестве документа, предусмотренного подпунктом "м" п.1 ч.1 ст.43 ФЗ N44-ФЗ представлен Приказ. При этом, в соответствии с п.1 данного приказа Архивное агентство Красноярского края согласовывает КГБУ "ЦЭОД" совершение сделок, в том числе по результатам проведенных закупок в электронной форме на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с максимально возможной ценой для одной такой сделки или нескольких взаимосвязанных сделок в размере 82 759 рублей включительно.
Вместе с тем, в соответствии с протоколом подачи ценовых предложений, по итогам проведенного электронного аукциона КГБУ "ЦЭОД" предложило цену контракта 191 654, 91 руб., что превышает максимальный размер сделки, указанный в Приказе. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями ч.5 ст.59 ФЗ N44-ФЗ. Доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу КГБУ "ЦЭОД" на действия аукционной комиссии заказчика - Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона N0851100001922000255 на оказание услуг по архивному переплету для обеспечения государственных нужд Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 14 июля 2022 г. N 054/06/49-1222/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2022