Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: Председателя комиссии: | |
|
-врио руководителя; |
членов комиссии:
|
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; -специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу ООО "Интант-Сибирь" (далее - Заявитель) на действия комиссии ОГКУ "Центр социальной поддержки населения Томского района" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка продукции радиоэлектронной промышленности (монитор, клавиатура, мышь компьютерная)" (извещение N 0865200000322001160) (далее - аукцион), и проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ),
при участии представителя Заказчика - Аксеновой Надежды Александровны (полномочия подтверждены на заседании), при участии представителей Уполномоченного органа - Чеснокова Владимира Александровича (доверенность N4 от 10.01.2022) и Акимова Дениса Сергеевича (доверенность N2 от 10.01.2022), при участии представителя Заявителя - Катриченко Ольги Владимировны (доверенность от 12.07.2022),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратился Заявитель с жалобой, поданной в срок и соответствующей статье 105 Закона 44-ФЗ, на действия Заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка продукции радиоэлектронной промышленности (монитор, клавиатура, мышь компьютерная)" (извещение N 0865200000322001160), нарушающие, по мнению Заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем.
Заказчиком к ООО "Интант-Сибирь" неправомерно применены условия, предусмотренные подпунктом "а" пункта 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н).
По мнению Заявителя, изложенному в жалобе, снижение цены контракта является неправомерным по причине предоставления участниками закупки в составе заявки недостоверных сведений о стране происхождения товара. Как заявил податель жалобы, в настоящее время производителей товара с кодом ОКПД2 26.20.17.110, 26.20.16.110, 26.20.16.170, являющегося объектом закупки, на территории РФ не имеется.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать действия Заказчика в части применения преференций к победителю аукциона неправомерными.
Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласился, представил письменные пояснения (приобщены к материалам дела), которые поддержал на заседании Комиссии, и указал следующее.
Заявки участников закупки рассмотрены в порядке, установленном законодательством о контрактной системе, аукционной документацией.
В связи с тем, что победителем аукциона в составе заявки предложен товар иностранного производства, Заказчик с учетом подпункта "а" пункта 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н разместил в единой информационной системе, на электронной площадке проект контракта с указанием цены контракта, сниженной на 15 процентов от цены, предложенной участником на аукционе.
Уполномоченный орган в письменных возражениях на жалобу (вх.N4947 от 13.07.2022) указал, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласен, полностью поддерживает позицию Заказчика, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона (извещение N 0865200000322001160) размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) 10.06.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 197 060,04 руб.
Объект закупки - "Поставка продукции радиоэлектронной промышленности (монитор, клавиатура, мышь компьютерная)".
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информации и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 настоящей статьи (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи установлены дополнительные требования). Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
Согласно извещению о проведении аукциона Заказчиком установлено условие допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Приказом N126н.
Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, Заказчиком осуществляется закупка мыши компьютерной (код КТРУ 26.20.16.170-00000002, относится к коду ОКПД2 26.20.16.170), клавиатуры (код КТРУ 26.20.16.110-00000002, относится к коду ОКПД2 26.20.16.110), монитора, подключаемого к компьютеру (код КТРУ 26.20.17.110-00000011, относится к коду ОКПД2 26.20.17.110).
Данные товары включены перечень товаров, указанных в приложении N1 к Приказу N 126н.
В соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 Приказа N126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).
Согласно пункту 3 Приказа N126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок в электронной форме признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
б) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики;
в) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики);
г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.
В соответствии с подпунктом 1.6 пункта 1 Приказа N126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Согласно Письму Минфина России от 16.01.2020 N 24-01-08/1577 декларированием страны происхождения товара является указание наименования страны его происхождения.
Поскольку Приказом N126н не установлены требования о представлении определенного документа, подтверждающего страну происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара в целях применения Приказа N126н является декларированием страны происхождения товара.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0865200000322001160 от 28.06.2022 заявки 6 участников закупки признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации.
Из материалов дела следует, что по результатам рассмотрения заявок участников комиссией по осуществлению закупок установлено, что пятью участниками задекларированы товары иностранного происхождения (Китай) и одним участником (ИП Деревянкин Денис Владимирович) - товар российского происхождения.
Победителем аукциона стало ООО "Интант-Сибирь", заявка которого содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения которых является Китай.
В обязанности членов комиссии по осуществлению закупок не входит проверка достоверности сведений, представленных участником в составе заявки, за исключением случаев, указанных в статье 31 Закона о контрактной системе.
При этом, основания не доверять информации, представленной участниками, у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали, так как декларирование страны происхождения товара является единственным обязательным требованием в рамках требований пункта 1.6 Приказа N 126н.
Более того, ООО "Интант-Сибирь" в материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие о наличии в заявке ИП Деревянкина Д.В. недостоверной информации о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров (Российская Федерация).
Следовательно, контракт с победителем аукциона ООО "Интант-Сибирь", предложившим в заявке товар иностранного происхождения, должен быть заключен по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной Обществом.
Как установлено материалами дела, ООО "Интант-Сибирь" предложена цена контракта в размере 124 139,51 рублей. Заказчиком в единой информационной системе, на электронной площадке для подписания Обществом размещен проект контракта с ценой 105 518, 58 рублей, т.е. с ценой, сниженной на 15 процентов от предложенной участником цены контракта.
Таким образом, Комиссия Томского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика в части применения условий подпункта "а" пункта 1.3 Приказа N 126н к ООО "Интант-Сибирь", предложившему к поставке товар иностранного происхождения.
Следовательно, жалоба Заявителя не обоснована, в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе не установлены.
Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь статьей 8, статьей 33, статьей 42, статьей 105, статьей 106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Интант-Сибирь" на действия ОГКУ "Центр социальной поддержки населения Томского района" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка продукции радиоэлектронной промышленности (монитор, клавиатура, мышь компьютерная)" (извещение N 0865200000322001160) необоснованной.
2. В действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
3. Предписание не выдавать.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель комиссии
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 14 июля 2022 г. N 070/06/106-487/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2022