Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик);
СПб ГБУЗ "Психоневрологический диспансер N 5" (далее - Заявитель);
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 17817-ЭП/22 от 07.07.2022) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению обязательных психиатрических освидетельствований для работников СПб ГБУЗ ГССМП в 2022 году (извещение номер 0372200240222000034) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 23.06.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200240222000034. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 965 600,00 рублей.
В жалобе СПб ГБУЗ "Психоневрологический диспансер N 5" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании заявки несоответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
Согласно п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В силу ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
Согласно сведениям протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.07.2022 NИЭА1 (размещен в ЕИС 05.07.2022 в 17 часов 37 минут) (далее - Протокол) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, по следующим основаниям:
"Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Заявка не соответствует пункту 2.2. Описания объекта закупки: Место оказания услуг: в связи со спецификой работы Заказчика и расположением структурных подразделений в различных административных районах Санкт-Петербурга (Приложение N 2 к Описанию объекта закупки), проведение психиатрических освидетельствований, общих лабораторных и функциональных исследований необходимо проводить на территории всех административных районов Санкт-Петербурга.".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом в соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2.2 Раздела 2 Приложения N 1 "Описание объекта закупки" к извещению об осуществлении закупки установлено:
"Место оказания услуг: в связи со спецификой работы Заказчика и расположением структурных подразделений в различных административных районах Санкт-Петербурга (Приложение N 2 к Описанию объекта закупки), проведение психиатрических освидетельствований, общих лабораторных и функциональных исследований необходимо проводить на территории всех административных районов Санкт-Петербурга"
Согласно Приложения N 2 к Описанию объекта закупки установлен список адресов структурных подразделений:
N п/п |
Наименование структурного подразделения |
Адрес |
Северная часть Санкт-Петербурга | ||
1. |
Подстанция скорой медицинской помощи СПб ГБУЗ ГССМП (далее-подстанция) N 1 |
СПб, Профессора Попова ул., д. 16б, лит.А |
2. |
Подстанция N 10, 24 |
СПб, Новосибирская ул., д. 15, корп. 1, лит.А |
3. |
Подстанция N 16 |
СПб, Черкасова ул., д. 23, лит.А |
4. |
Подстанция N 22 |
СПб, Северный пр., д. 1, лит.А |
5. |
Подстанция N 25 |
СПб, Маршала Блюхера пр., д. 41, лит. Б |
6. |
Подстанция N 26 |
СПб, Камышовая ул., д. 19, корп. 1, лит.А |
7. |
Подстанция N 27 |
СПб, муниципальный округ N 15, Поэтический бульвар, д. 20, строение 1, строение 2 |
Южная часть Санкт-Петербурга | ||
8. |
Подстанция N 7 |
СПб, Новоизмайловский пр., д. 59, лит.А |
9. |
Подстанции N 8, 13 |
СПб, Новостроек ул., д. 14, лит.А |
10. |
Подстанция N 12 |
СПб, Будапештская ул., д. 3, лит.А |
11. |
Подстанция N 14 |
СПб, Авангардная ул., д. 49, лит.А |
12. |
Подстанция N 17 |
СПб, Волковский пр., д. 108, лит.А |
13. |
Подстанция N 20 |
СПб, ул. Маршала Казакова, д. 76, строение 1, строение 2 |
Восточная часть Санкт-Петербурга | ||
14. |
Подстанция N 3 |
СПб, Елизарова пр., д. 32, лит.А |
15. |
Подстанция N 6 |
СПб, 2-я Жерновская ул., д. 72, лит.А |
16. |
Подстанция N 11 |
СПб, Солидарности пр., д. 4, лит.Б |
17. |
Подстанция N 15 |
СПб, Большая Пороховская ул., д. 49, лит.А |
18. |
Подстанция N 18 |
СПб, Народная ул., д. 47, корп. 2, лит.А |
19. |
Подстанция N 21 |
СПб, Стахановцев ул., д. 19а, лит.А |
20. |
Аптека |
СПб, Большеохтинский пр., д. 39, лит.А |
Центральная часть Санкт-Петербурга | ||
21. |
Подстанция N 2 |
СПб, Литейный пр., д. 56, лит.Б |
22. |
Подстанция N 4 |
СПб, Дровяная ул., д. 7б, лит.А |
23. |
Подстанция N 5 |
СПб, 12-я линия, В.О., д. 17, лит.А |
24. |
Подстанция N 9 |
СПб, Садовая ул., д. 87, лит.А |
25. |
Подстанция N 19 |
СПб, 2-я Советская ул., д. 4, лит.А |
26. |
Подстанция N 23 |
СПб, Михайлова ул., д. 12, корп. 3, лит.А |
27. |
Центральная подстанция, отделы |
СПб, Малая Садовая ул. ,д. 1/25, лит.А |
Анализ заявки Заявителя показал, что им на основании положений пр. N 543н МЗ РФ предложено оказать первичную специализированную медицинскую помощь в рамках ОПО по месту оказания услуги указанному Заказчиком в Приложения N 2 к Описанию объекта закупки, мобильной медицинской бригадой, созданной приказом МЗ РФ N 543н по месту и адресу, указанному в лицензии и оснащенной медицинским изделием - передвижным медицинским комплексом, зарегистрированным в МЗ РФ.
Таким образом, предложение заявителя оказать услуги по проведению обязательных психиатрических освидетельствований для работников СПб ГБУЗ ГССМП в 2022 году с помощью мобильной медицинской бригады не противоречит действующему законодательству и отвечает требованиям извещения об осуществления закупки.
С учетом изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для признания предоставленной Заявителем в заявке информации несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, следовательно, в ее действиях усматривается нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, а доводы жалобы признается обоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 59, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу СПб ГБУЗ "Психоневрологический диспансер N 5" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПб ГБУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи"
ул. Малая Садовая, д. 1/25/ЛИТ.А,
Санкт-Петербург, 191023
тел.: (812) 246-60-84
ООО "РТС-тендер"
наб. Тараса Шевченко, д. 23А,
Москва, 121151
факс: (495) 733-95-19
СПб ГБУЗ "Психоневрологический диспансер N 5"
ш. Революции, д. 17,
Санкт-Петербург, 195176
тел.: (812) 227-66-67
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-2130/22
13.07.2022 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-2130/22 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГБУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи", аукционной комиссии устранить нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) составленный в ходе проведения аукциона с номером извещения 0372200240222000034;
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания повторно рассмотреть заявки, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0372200240222000034 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200240222000034 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 13.08.2022.
3. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 июля 2022 г. N 44-2130/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2022