Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГКУ "Фонд капитального строительства и реконструкции" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ИП Меркулова В.И. (далее - Заявитель), уведомленного о заседании Комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 18120-ЭП/22 от 11.07.2022) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по проектированию строительства здания общеобразовательной школы по адресу: Санкт-Петербург, муниципальный округ Правобережный, улица Кржижановского, участок 51 (извещение номер 0372200260022000034) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 23.06.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200260022000034. Начальная (максимальная) цена контракта - 37 373 943,60 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которые выразились в:
- установлении ненадлежащего порядка оценки;
- установлении ненадлежащих единых требований к участникам закупки.
Заказчик считает жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 4 ст. 24 Закона о контрактной системе открытый конкурс в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.п. 1 и 2 ч. 1 настоящей статьи.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение) установлено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
При этом согласно п. 2 Положения, "оценкой заявок" являются действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки (п. 3 Положения).
В соответствии с п.п. 16-17 Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 16 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
Если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по одной из формул (п. 20 Положения).
Согласно п.п. 22-23 Положения в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
Если в случае, указанном в п. 22 настоящего Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
Согласно предусмотренному извещением порядку оценки:
2 |
Критерий оценки: "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" |
По критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" применяется показатель оценки "Качественные характеристики объекта закупки". Сумма величин значимости всех применяемых показателей оценки по критерию оценки составляет 100 процентов. |
|||||||||||||||||||||
2.1 |
Показатель оценки: "Качественные характеристики объекта закупки" |
Оценка заявки (части заявки) по критерию оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому показателю оценки, умноженного на значимость соответствующего показателя оценки. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов. Для показателей оценки по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" применяется детализирующий показатель оценки: - "Качество работ" (признак N1) |
|||||||||||||||||||||
2.1.1 |
Детализирующий показатель оценки: "Качество работ" (признак N1) |
Присвоение баллов по детализирующему показателю оценки "Качество работ" (Признак N1) показателя "Качественные характеристики объекта закупки" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в соответствии с пунктом 16 Положения производится Заказчиком по следующей шкале оценки:
Перечень видов выполняемых работ, к описанию которых Заказчиком установлены требования: - Выполнение инженерных изысканий (инженерно-геодезические изыскания, инженерно-геологические изыскания, инженерно-экологические изыскания; гидрологические и гидрометеорологические изыскания); - Разработка проектной документации по разделу "Пояснительная записка"; - Разработка проектной документации по разделу "Схема планировочной организации земельного участка"; - Разработка проектной документации по разделу "Архитектурные решения"; - Разработка проектной документации по разделу "Конструктивные и объемно-планировочные решения"; - Разработка проектной документации по разделу "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений" (система электроснабжения; водоснабжения; водоотведения; отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха; сети связи; технологические решения); - Разработка проектной документации по разделу "Проект организации строительства"; - Разработка проектной документации по разделу "Перечень мероприятий по охране окружающей среды"; - Разработка проектной документации по разделу "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности"; - Разработка проектной документации по разделу "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов"; - Разработка проектной документации по разделу "Смета на строительство объектов капитального строительства"; - Разработка проектной документации по разделу "Иная документация" (подразделы "Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства", "Схема организации дорожного движения на период строительства работ", "Система видеонаблюдения на время проведения строительно-монтажных работ", "Проект временного электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и канализации на период строительства"); - Разработка проекта рекультивации территории; - Разработка документации "Комплексные системы обеспечения безопасности"; - Разработка раздела "Технико-экономическое обоснование". Для получения оценки (значения в баллах) по показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по показателю. Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", умножается на соответствующую указанному критерию значимость. В рамках описания последовательности и детализации решений проектной документации объекта необходимо представить следующий перечень сведений: основные требования выполнения инженерных изысканий, разработки проектной документации (стадии "Проектная документация" и "Рабочая документация"), организационно-технические мероприятия, описание лабораторных изысканий и контрольно-измерительного оборудования, использование научных подходов, полнота учета нормативно-технических требований, установленных Заданием на проектирование (Приложение N1.1 к извещению об электронном конкурсе), применяемые методы и способы выполнения работ, ведение информационной модели по разрабатываемым разделам проектной документации и выполняемым инженерным изысканиям. В рамках детализирующего показателя оценки оценивается наличие или отсутствие, а также соответствие описания участника закупки выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик (предложения о качестве работ) требованиям, которые изложены в извещении об электронном конкурсе (со всеми приложениями), а именно наличие в заявке участника закупки развернутого описания предложения о качестве работ, в том числе: описание последовательности и детализации решений проектной документации объекта (основные требования выполнения инженерных изысканий, разработки проектной документации, организационно-технические мероприятия, описание лабораторных изысканий и контрольно-измерительного оборудования, использование научных подходов, полнота учета нормативно-технических требований, установленных Заданием на проектирование (Приложение N1.1 к извещению об электронном конкурсе), применяемые методы и способы выполнения работ, ведение информационной модели по разрабатываемым разделам проектной документации и выполняемым инженерным изысканиям), описание мероприятий по организации системы контроля качества на объекте выполнения работ. Оценка заявки участника по детализирующему показателю оценки "Качество работ", выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки, определяется согласно представленному участником предложению о качественных характеристиках объекта с описанием последовательности и детализации решений проектной документации объекта (основные требования выполнения инженерных изысканий, разработки проектной документации, организационно-технические мероприятия, описание лабораторных изысканий и контрольно-измерительного оборудования, использование научных подходов, полнота учета нормативно-технических требований, установленных Заданием на проектирование (Приложение N1.1 к извещению об электронном конкурсе), применяемые методы и способы выполнения работ, ведение информационной модели по разрабатываемым разделам проектной документации и выполняемым инженерным изысканиям), описание мероприятий по организации системы контроля качества на объекте выполнения работ по рекомендованной форме "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" (Приложение N1 к Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкции по ее заполнению). При этом предложение участника о качественных характеристиках объекта закупки разрабатывается участником на основе Задания на проектирование, Расчета начальной максимальной цены контракта, являющимися неотъемлемой частью приложений к извещения об электронном конкурсе. Порядок заполнения рекомендованной формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки установлен в Разделе 1.1 Приложения N3 к извещению об электронном конкурсе (Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению). В случае если участником в графе 3 рекомендованной формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" указывается, что все работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в извещении об электронном конкурсе (со всеми приложениями), и участником не предлагается описание последовательности и детализации решений проектной документации объекта (основные требования выполнения инженерных изысканий, разработки проектной документации, организационно-технические мероприятия, описание лабораторных изысканий и контрольно-измерительного оборудования, использование научных подходов, полнота учета нормативно-технических требований, установленных Заданием на проектирование (Приложение N1.1 к извещению об электронном конкурсе), применяемые методы и способы выполнения работ, ведение информационной модели по разрабатываемым разделам проектной документации и выполняемым инженерным изысканиям), описание мероприятий по организации системы контроля качества на объекте выполнения работ ни по одному из видов (наименований) выполняемых работ, то, в соответствии со шкалой оценки участнику присваивается 0 баллов по показателю "Качество работ". Непредставление предложений участника о качественных характеристиках объекта с описанием последовательности и детализации решений проектной документации объекта (основные требования выполнения инженерных изысканий, разработки проектной документации, организационно-технические мероприятия, описание лабораторных изысканий и контрольно-измерительного оборудования, использование научных подходов, полнота учета нормативно-технических требований, установленных Заданием на проектирование (Приложение N1.1 к извещению об электронном конкурсе), применяемые методы и способы выполнения работ, ведение информационной модели по разрабатываемым разделам проектной документации и выполняемым инженерным изысканиям), описание мероприятий по организации системы контроля качества на объекте выполнения работ, трактуется как "Отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта закупки". Предложение о качестве признается "предложением о качественных характеристиках объекта с частичным описанием последовательности и детализации решений проектной документации объекта (основные требования выполнения инженерных изысканий, разработки проектной документации, организационно-технические мероприятия, описание лабораторных изысканий и контрольно-измерительного оборудования, использование научных подходов, полнота учета нормативно-технических требований, установленных Заданием на проектирование (Приложение N1.1 к извещению об электронном конкурсе), применяемые методы и способы выполнения работ, ведение информационной модели по разрабатываемым разделам проектной документации и выполняемым инженерным изысканиям), описание мероприятий по организации системы контроля качества на объекте выполнения работ" в случае, если в таком Предложении о качестве содержатся не все виды (наименования) выполняемых работ, перечень которых указан в настоящем пункте или содержатся все виды (наименования) выполняемых работ, но при этом описание последовательности и детализации решений проектной документации объекта (основные требования выполнения инженерных изысканий, разработки проектной документации, организационно-технические мероприятия, описание лабораторных изысканий и контрольно-измерительного оборудования, использование научных подходов, полнота учета нормативно-технических требований, установленных Заданием на проектирование (Приложение N1.1 к извещению об электронном конкурсе), применяемые методы и способы выполнения работ, ведение информационной модели по разрабатываемым разделам проектной документации и выполняемым инженерным изысканиям), описание мероприятий по организации системы контроля качества на объекте выполнения работ представлено не в полном объеме по одному или более видам работ. Предложение о качестве признается "предложением о качественных характеристиках объекта с описанием последовательности и детализации решений проектной документации объекта (основные требования выполнения инженерных изысканий, разработки проектной документации, организационно-технические мероприятия, описание лабораторных изысканий и контрольно-измерительного оборудования, использование научных подходов, полнота учета нормативно-технических требований, установленных Заданием на проектирование (Приложение N1.1 к извещению об электронном конкурсе), применяемые методы и способы выполнения работ, ведение информационной модели по разрабатываемым разделам проектной документации и выполняемым инженерным изысканиям), описание мероприятий по организации системы контроля качества на объекте выполнения работ" в случае, если в таком Предложении о качестве содержатся все виды (наименования) выполняемых работ, при этом описание последовательности и детализации решений проектной документации объекта (основные требования выполнения инженерных изысканий, разработки проектной документации, организационно-технические мероприятия, описание лабораторных изысканий и контрольно-измерительного оборудования, использование научных подходов, полнота учета нормативно-технических требований, установленных Заданием на проектирование (Приложение N1.1 к извещению об электронном конкурсе), применяемые методы и способы выполнения работ, ведение информационной модели по разрабатываемым разделам проектной документации и выполняемым инженерным изысканиям), описание мероприятий по организации системы контроля качества на объекте выполнения работ, описание мероприятий по организации системы контроля качества на объекте выполнения работ представлено в полном объеме по всем видам работ. Описание последовательности и детализации решений проектной документации объекта (основные требования выполнения инженерных изысканий, разработки проектной документации, организационно-технические мероприятия, описание лабораторных изысканий и контрольно-измерительного оборудования, использование научных подходов, полнота учета нормативно-технических требований, установленных Заданием на проектирование (Приложение N1.1 к извещению об электронном конкурсе), применяемые методы и способы выполнения работ, ведение информационной модели по разрабатываемым разделам проектной документации и выполняемым инженерным изысканиям), описание мероприятий по организации системы контроля качества на объекте выполнения работ по всем видам работ, предлагаемые участником в составе заявки, не должны противоречить извещению об электронном конкурсе (со всеми приложениями). В случае наличия противоречий с положениями извещения об электронном конкурсе (со всеми приложениями), в том числе в случае наличия ссылок на недействующие нормативно-технические и(или) нормативно-правовые документы, участнику присваивается 0 баллов по детализирующему показателю оценки "Качество работ". При формировании Предложения о качестве участник закупки должен не повторить требования извещения об электронном конкурсе (со всеми приложениями), а раскрыть данные требования и технологические решения с учетом имеющихся у участника конкурентных качеств. |
Комиссия УФАС, проанализировав вышеприведенный порядок оценки заявок на участие в конкурсе, констатирует, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок, в обжалуемой Заявителем части позволяет определить лучшее условие исполнения контракта, поскольку определяет критерии и показатели, позволяющие объективно оценить и сопоставить соответствующие заявки на предмет выявления лучших условий.
Таким образом, спорный показатель и порядок его оценки не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а в данной ситуации направлен, прежде всего, на определение победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям Заказчика при выполнении работ по объекту закупки.
Анализ оспариваемого Заявителем порядка оценки в данной части позволяет прийти к выводу, что указанный порядок в обжалуемой Заявителем части не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и направлен на выявление лучшего предложения по исполнению контракта в указанной части.
Доказательств, которые подтверждали бы наличие каких-либо ограничительных факторов, Заявитель не представил, при этом, учитывая, что Закон о контрактной системе и Положение не ограничивают право Заказчика самостоятельно формировать перечень документов и информации, подлежащих предоставлению участниками закупки, следовательно, данный довод жалобы не находит своего подтверждения.
2. Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п.п. 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч. 1 ст. 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные ст.ст. 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;
11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Анализ извещения показал, что Заказчиком установлены единые требования к участникам закупки в строгом соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, следовательно, довод жалобы не находит своего подтверждения и является необоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Меркулова В.И. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 июля 2022 г. N 44-2241/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2022