Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей:
СПб ГБУ "СОК Колпинского района "Ижорец" (далее - Заказчик): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС;
ООО "Технологии Информационных Решений" (далее - Участник): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС по адресу электронной почты, указанному на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в разделе "Единый реестр участников закупок" - oootir77@gmail.com (исх. N 78/16503/22 от 13.07.2022),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 18256-ЭП/22 от 12.07.2022) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на приобретение программного обеспечения (извещение N 0372200163321000123),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. от 30.12.2021) (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 31.12.2021 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на приобретение программного обеспечения (извещение N 0372200163321000123) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 847 120,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.01.2022 N 0372200163321000123-3 победителем Аукциона признано ООО "Технологии Информационных Решений", предложившее цену контракта ниже начальной (максимальной) цены контракта на 49,47 %.
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Технологии Информационных Решений" заключен государственный контракт N 03722001633210001230001 от 03.02.2022 на сумму 428 010,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 11.4 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке в следующих случаях:
11.4.1. Исполнитель неоднократно (два и более раз) не исполнил обязательства по контракту.
11.4.2. Если отступления в оказываемых услугах от условий Контракта или иные недостатки в установленные Заказчиком сроки не были устранены Исполнителем, либо являются существенными и неустранимыми.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 27.06.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "Технологии Информационных Решений".
На заседание Комиссии УФАС Заказчик представил сведения, согласно которым в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался предоставить Заказчику право использования программ для ЭВМ (неисключительные (пользовательские) лицензионные права на программное обеспечение для ЭВМ.
В силу п.п.п. 3.1.1.2 и 3.1.2 контракта Исполнитель обязан не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты предоставления права использования программы для ЭВМ по настоящему контракту передать Заказчику лицензионное соглашение на право использования программ для ЭВМ на бумажном носителе "бумажное подтверждение предоставления лицензии. Лицензии на программное обеспечение должны быть оформлены в соответствии с правилами фирм-разработчиков программного обеспечения, а также обладать всеми законными основаниями для предоставления Заказчику права использования программ для ЭВМ по настоящему Контракту.
Участником было предоставлено право использования программ для ЭВМ (неисключительные (пользовательские) лицензионные права на программное обеспечение для ЭВМ, но при проверке поставленного программного обеспечения Windows 10 Professional Заказчиком были обнаружены отличия программного обеспечения, поставленного Заказчику, от подлинного программного обеспечения.
Также согласно п. 5 "Условий лицензионного соглашения на использование программного обеспечения MicrosoftWindows 10 Профессиональная" (сопровождают каждый экземпляр программного продукта Microsoft и доступны на сайте Майкрософт по ссылке https://www.microsoft.com/ru-ru/usetenns), подтверждением лицензий на MicrosoftWindows 10 Professional будут являться подлинные наклейки Сертификата подлинности вместе с подлинными копиями программного обеспечения.
Изучив наклейки типа Сертификата подлинности, предоставленные Заказчику вместе с коробкой и флэш-накопителем, на них напечатанных, сравнив с оригинальными Сертификатами подлинности, коробками и флэш-накопителями такого типа, Заказчиком были выделены отличия от подлинного программного обеспечения, которое распространяется с разрешения Корпорации Майкрософт.
Согласно п.п. 4.1.16 и 4.1.7 Контракта Исполнитель обязан обладать всеми законными основаниями для предоставления Заказчику права использования программ для ЭВМ по настоящему Контракту. В случае, если к Заказчику будут предъявлены со стороны третьих лиц какие-либо претензии, вытекающие из нарушения их авторских прав, Исполнитель обязан за свой счет и на свой риск немедленно принять меры к урегулированию заявленных претензий и возместить Заказчику причиненный ущерб. Также Исполнитель обязан иметь право на передачу права использования программ для ЭВМ по настоящему Контракту и одновременно с поставкой Товара предоставить Заказчику копии документов: письмо о сотрудничестве (партнерский сертификат) с разработчиком программы для ЭВМ и партнерский договор на распространение программы для ЭВМ и/или лицензионное соглашение и/или - свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ по предмету аукциона (при наличии, т.к. регистрация баз данных является добровольной).
Несмотря на это, данное обязательство Участником исполнено не было, документы о приобретении OEM-версий лицензий у одного из авторизованных OEM-дистрибуторов, в т.ч. письмо о сотрудничестве (партнерский сертификат) с разработчиком программы для ЭВМ и партнерский договор на распространение программы для ЭВМ и/или лицензионное соглашение и/или - свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ по предмету Контракта в адрес Заказчика предоставлены не были.
В связи с этим, уведомлением от 27.04.2021 исх. N 396 Заказчик отказал Участнику в приемке Товара до момента подтверждения Участником факта приобретения ОЕМ-версий лицензий у авторизованного OEM-дистрибутора.
Также Заказчиком были направлены соответствующие запросы о подтверждении прав Участника на передачу прав использования предоставленных Участником программ для ЭВМ по Контракту в ООО "Майкрософт РУС", а также его официальным дистрибутором.
Согласно официальному ответу ООО "Майкрософт РУС" (исх. N 36/21 от 25.05.2021) на запрос Заказчика (исх. N 383 от 23.04.2021) предустановленная операционная система Windows 10 Pro 1,2, а также предустановленный пакет офисных программ MicrosoftOfficeProfessionalPlus не являются лицензионными, наклейки-галлограммы "являются ненастоящими, а именно не являются Сертификатами подлинности для Windows 10 Pro 1,2, которые произведены Корпорацией Майкрософт или с ее разрешения".
Аналогичные ответы получены Заказчиком и от официальных дистрибуторов Майкрософт.
В связи с этим, Заказчик отказал в приемке предоставленных Участником предустановленных операционной системы Windows 10 Pro 1,2, а также пакета офисных программ MicrosoftOfficeProfessionalPlus.
По состоянию на 27.06.2022 Участник данные нарушения не устранил, обязательства по Контракту не исполнил.
В соответствии с п. 11.4.2 Контракта Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта, если отступления от условий Контракта или иные недостатки в установленные Заказчиком сроки не были устранены Исполнителем, либо являются существенными и неустранимыми.
На основании вышеизложенного Заказчик принял решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января до 1 июля 2022 года:
1) положения ч.ч. 12.1 и 14.1, п. 1 ч. 17.2, ч.ч. 20.1 и 22.1 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются;
2) заключение контракта в случае, предусмотренном ч. 17.1 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона), осуществляется в порядке, установленном п. 2 ч. 17.2 указанной статьи;
3) в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком 27.06.2022 в разделе "Дополнительная информация о закупках, контрактах".
Заказчик представил документы и сведения, согласно которым 28.06.2022 он направил решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Участника.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "Технологии Информационных Решений" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 11.07.2022.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Участник на заседание Комиссии УФАС не представил письменных объяснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, а также доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника.
Данные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Технологии Информационных Решений" (117342, г. Москва, ул. Бутлерова, д. 17б, помещ. XI (этаж 2), ком. 60ж офис 45), ИНН: 9728044218; сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Фролов Денис Сергеевич, ИНН: 773139616595, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Технологии Информационных Решений" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
11.07.22 |
13.07.22 |
12.07.22 |
0 |
12.07.22 |
19.07.22 |
18.07.22 |
0 |
21.07.22 |
21.07.22 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 июля 2022 г. N РНП-78-888/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2022