На основании поступившей информации об исполнении предписания по делу N 44-602/22 от 16.02.2022, в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС),
в отсутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 114" (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленного о месте и времени проведения Инспекции УФАС;
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений дополнительных учреждений здравоохранения с особым режимом работы Приморского района в 2022-2023 годах. (извещение номер N 0172200004921000244).
Адрес проверяемой организации: 197374, Санкт-Петербург, ул. Школьная, д. 116, корп. 1;
Место проведения Инспекции УФАС: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.12.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС). Начальная (максимальная) цена государственного контракта 17 705 716,49 руб.
Информация, направленная Заказчиком, документы и сведения, размещенные в ЕИС, подтверждают следующие обстоятельства:
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
16.02.2022 Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной торговой площадки было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в рамках дела N 44-602/22, согласно которому предписывалось следующее:
"1. Уполномоченному органу, Заказчику - СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 114", конкурсной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 54.5 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы составленные в ходе проведения процедуры закупки с номером извещения 0172200004921000244;
- повторно рассмотреть первые части заявки, поданные на участие в конкурсе с номером закупки 0172200004921000244, с учетом мотивировочной части решения и руководствуясь Законом о контрактной системе;
- завершить процедуру закупки с номером извещения 0172200004921000244 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Уполномоченному органу, Заказчику, конкурсной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 16.03.2022.
3. Оператору электронной площадки - ЭТП ТЭК-Торг:
- обеспечить Уполномоченному органу, Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания."
В ходе заседания, Инспекция УФАС установила, что Заказчик, его конкурсная комиссия не отменила все протоколы, составленные в ходе проведения процедуры закупки, повторно не рассмотрели первые части заявок в соответствии с первым пунктом предписания N 44-602/22, в части устранения нарушение ч. 5 ст. 54.5 Закона о контрактной системе, чем нарушила п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Инспекция УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Уполномоченного органа, Заказчика, его конкурсной комиссии нарушения ч. 5 ст. 54.5, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
2. Уполномоченному органу, Заказчику, его конкурсной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с заключенным государственным контрактом.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 мая 2022 г. N 11-82/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2022