Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) уведомленных о заседании Комиссии УФАС,
при участии представителей ГБДОУ детский сад N 4 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):,
ООО "МАКСИМУМ" (далее - Заявитель):;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 18473-ЭП/22 от 14.07.2022) на действия комиссии Заказчика по осуществлению закупок при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по устройству автоматической пожарной сигнализации, видеонаблюдения, системы оповещения и управления эвакуацией (извещение N 0172200005422000098) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 14.06.2022 в единой информационной системе, номер извещения 0172200005422000098. Начальная (максимальная) цена контракта - 11 295 105, 11 рублей.
В жалобе ООО "МАКСИМУМ" указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика по осуществлению закупок, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерной оценке его заявки.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 4 ст. 24 Закона о контрактной системе открытый конкурс в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.п. 1 и 2 ч. 1 настоящей статьи.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение) установлено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
При этом согласно п. 2 Положения, "оценкой заявок" являются действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки (п. 3 Положения).
В соответствии с п. 16 Положения об оценке заявок для оценки заявок для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением об оценки заявок, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Как установлено ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
В соответствии с извещением о проведении закупки Заказчиком для оценки заявок участников закупки использован, в том числе, критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Согласно электронному документу "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах.doc" к извещению о проведении закупки показателем названного критерия является "характеристика N 1 (качество товаров (работ, услуг) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
В вышеуказанном приложении Заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок на участие в рассматриваемой части:
"Для оценки по характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в соответствии с пунктом 19 Положения Заказчиком установлен перечень характеристик объекта закупки, подлежащих оценке: организационно-технические мероприятия, привлекаемые трудовые ресурсы, качество выполнения работ, организация работы по обеспечению охраны труда , используемое оборудование, инвентарь, средства.
Организационно-технические мероприятия включают комплекс мер и технологических решений, применяемых при выполнении работ, определяющих порядок исполнения требований Технического задания, с указанием последовательности действий при выполнении работ по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс.
Привлекаемые трудовые ресурсы - реальная рабочая сила, задействованная при выполнении работ, обладающая необходимыми навыками, образованием, наличие которых может требоваться исходя из выполняемых работ, с указанием должности, количества персонала и квалификации для каждого вида работ, а также с указанием профессиональных задач и обязанностей, должностных инструкций.
Качество выполнения работ - перечень нормативных правовых актов, которые подлежат соблюдению как в отношении работ, так в отношении безопасности работ для жизни и здоровья населения, имущества территории, окружающей среды, экологических, санитарных и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Организация работы по обеспечению охраны труда - описание мероприятий по выполнению обязанностей по охране труда, определяемых с учетом специальности, квалификации и (или) занимаемой должности в объеме должностных инструкций, принятых участником, с указанием ответственных лиц и их обязанностей.
Используемое оборудование, инвентарь, средства - совокупность оборудования, техники, материалов, используемых непосредственными исполнителями (подрядчиками) при выполнении работ, с обязательным указанием наименований такого оборудования и техники, указанием количества применяемого оборудования формы права пользования и пояснений, позволяющих четко определить сферу их применения в процессе выполнения соответствующих работ.
Оценка заявки участника по детализирующей характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" определяется согласно форме "Качественные характеристики объекта закупки", предоставляемой в виде таблицы, содержащей описание характеристик объекта закупки в соответствии с требованиями, установленными в настоящем пункте, и заполненной в соответствии с инструкцией по ее заполнению.
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" под "Предложением о наличии характеристики объекта закупки" понимается предоставления в составе заявки формы "Качественные характеристики объекта закупки", содержащей описание характеристик объекта закупки, в соответствии с требованиями, установленными в настоящем пункте (в настоящем порядке оценки), в противном случае предоставляемое описание признается как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки".
Инструкция по заполнению таблицы "Качественные характеристики объекта закупки":
Таблица должна содержать столбцы с указанием номера сметного расчета, стадий работ, вида работ, наименования предоставляемых характеристик, описания предоставляемых характеристик.
Описание стадии выполнения работ признается представленным в полном объеме в случае, если описание стадии выполнения работ содержит описание всех видов выполнения работ (установленных техническим заданием), соответствующих стадии, и описание видов выполнения работ представлено в полном объеме в соответствии с перечнем характеристик объекта закупки.
Характеристики объекта закупки должны соответствовать описанию объекта закупки со всеми приложениями, представленного в составе документации.
Характеристики объекта закупки не должны противоречить описанию объекта закупки со всеми приложениями, представленного в составе документации.
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" соответствующие сведения считаются представленными, если такие сведения отвечают всем соответствующим требованиям Заказчика, установленным в настоящем порядке оценки.
Значение количества баллов по характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", по шкале оценки:
Значение детализирующего показателя - характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" Количество присваиваемых баллов
Предложение о наличии характеристики объекта закупки 100 баллов
Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки 0 баллов
При формировании характеристик объекта закупки участник закупки должен не повторить требования описания объекта закупки со всеми его приложениями и/или положения нормативной документации, а представить описание свойств объекта закупки с учетом соответствующих требований/положений и имеющихся у участника закупки конкурентных качеств.
Описание характеристик объекта закупки должно разрабатываться участником на основе описания объекта закупки и приложений к нему, являющимся его неотъемлемой частью, а также с учетом требований нормативно-правовых актов. Описание характеристик объекта закупки должно отвечать всем требованиям, указанным в описании объекта закупки и приложениях к нему, в том числе нормативно-правовым актам, содержащимся в описании объекта закупки.
При формировании характеристик объекта закупки по каждой стадии оказания услуг необходимо представить, в том числе, сведения о методах, направленных на профилактику распространения новой коронавирусной инфекции covid-19, применяемых сотрудниками Участника в целях нераспространения коронавирусной инфекции при исполнении обязательств по Контракту.
Перечень оборудования, техники, материалов используемых при выполнении работ предоставляется при описании характеристик закупки с учетом проектной документации, технического задания и локальных сметных расчетов (единичных расценок), а также дополняется участником на основании функциональных задач, которые подлежат выполнению, должны включать в том числе, средства, необходимые для выполнения норм по охране труда, безопасности работ для жизни и здоровья населения, имущества территории, окружающей среды, экологических, санитарных и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации.
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" под "Предложением о наличии характеристики объекта закупки" понимается предоставления в составе заявки формы "Качественные характеристики объекта закупки", содержащей описание свойств объекта закупки, в соответствии с требованиями, установленными в настоящем пункте (в настоящем порядке оценки), в противном случае предоставляемое описание признается как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки".
Непредставление описания характеристик объекта закупки или предоставление описания характеристик объекта закупки, несоответствующего требованиям настоящего пункта Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, и/или требованиям описания объекта закупки, и/или приложений к нему, трактуется как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки". В случае, если участником закупки указывается, что все работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в описании объекта закупки, и/или в соответствии с нормативными документами, и им не предлагается описание свойств объекта закупки, то такое предложение также трактуется, как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки". Предоставление описания свойств объекта закупки не в соответствии с формой "Качественные характеристики объекта закупки", или предоставление описания свойств объекта закупки не в соответствии с инструкцией по заполнению формы "Качественные характеристики объекта закупки" трактуется, как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки".
Согласно пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки).
В соответствии с п. 4 ч. 6 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой первой части заявки на участие в закупке.
Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 04.07.2022 NПРОI1 размещен в единой информационной системе 04.07.2022 в 11 часов 22 минут и содержит результаты оценки заявок по установленному в извещении показателю "Качественные характеристики объекта закупки" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
"Не предоставлено описание всех видов выполнения работ (установленных техническим заданием), соответствующих стадии, и описание видов выполнения работ не предоставлено в полном объеме в соответствии с перечнем характеристик объекта закупки, дано описание только по стадиям выполнения работ - 0%".
В соответствии с пп. г) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев).
Из анализа заявки Заявителя следует, что им в рамках показателя "Качественные характеристики объекта закупки" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не представлено описание всех видов выполнения работ, а именно отсутствует описание общестроительных работ, предусмотренных сметными расчётами и проектной документацией, в частности прохождение проводов и кабелей сквозь стены, с использованием противопожарных технологий предусмотренных проектом, отсутствует стадия "система видеонаблюдения", как и качественные характеристики работ по монтажу систем видеонаблюдения.
Таким образом, в заявке Заявителя не представлено описание всех видов выполнения работ (установленных техническим заданием), соответствующих стадии, и описание видов выполнения работ не предоставлено в полном объеме в соответствии с перечнем характеристик объекта закупки.
Следовательно, у комиссии Заказчика имелись основания для признания предложения о качестве не представленным, а в действиях комиссии Заказчика не усматривается нарушений ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Доводы жалобы признаны необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МАКСИМУМ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 июля 2022 г. N 44-2256/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2022