Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПБ ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию N10" (далее - Заказчик): по доверенности,
АО "Калина" (далее - Участник): по доверенности,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 18377-ЭП/22 от 13.07.2022) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения контракта на оказание услуг по организации питания (извещение N 0372200270621000055),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. от 30.12.2021) (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 28.10.2021 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации питания (извещение N 0372200270621000055) (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 5 391 303,96 рублей.
В соответствии с ч. 10 ст. 56 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в таком конкурсе, подлежащем размещению заказчиком в единой информационной системе в течение десяти дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора.
Согласно Протоколу подведения итогов конкурса с ограниченным участием в электронной форме от 30.11.2021 NППИ1 АО "Калина" было признано победителем Конкурса, как участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
По результатам закупки Заказчиком с АО "Калина" заключен государственный контракт N 10-ПИТАНИЕ/22-М от 13.12.2021 на сумму 5 391 303,96 рублей (далее - Контракт).
В соответствии с ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.3 Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила,что 10.06.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с АО "Калина".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался оказать услуги по организации питания (далее - Услуги) в период с даты заключения Контракта, но не ранее 01.01.2022 по 31.12.2022, по заявкам Заказчика (п. 1.6 Контракта).
В ходе исполнения Контракта Участником допускалось неоднократное существенное нарушение условий Контракта, а именно:
Согласно п.п. 4.1.6, 4.1.7, 4.1.8, 4.1.11, 4.1.12, 4.1.13, 4.1.14, 4.1.15, 4.1.19, 4.1.25 Контракта Исполнитель обязан:
- Укомплектовать штат пищеблока работниками, имеющими необходимую квалификацию, личную медицинскую книжку установленного образца с отметками о своевременном прохождении обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, о результатах лабораторных исследований и о своевременном прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации. Все работники Исполнителя должны быть обеспечены в соответствии с установленными нормами своевременно выданной специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты. Исполнитель несет ответственность за состояние и организацию работы по охране труда своих сотрудников.
- Ежедневно с помощью термометров и психрометров, установленных на видном месте, удаленных от дверей и испарителей вести контроль за температурно-влажностным режимом хранения продуктов в охлаждаемых камерах, складских помещениях, хранилищах для овощей, фруктов и т.д. (результаты контроля должны заноситься в журналы учета температурного режима холодильного оборудования и учета температуры и влажности в складских помещениях).
- Обеспечить в течение 3 (трех) рабочих дней с даты заключения контракта предоставление Заказчику сведений:
о наличии складских помещений, обеспечивающих в соответствии с требованиями нормативных и нормативно-технических документов (СанПиН, ГОСТ, ВНТП, СНиП) хранение пищевых продуктов с соблюдением правил товарного соседства, их оснащении торгово-технологическим и холодильным оборудованием, иными предметами материально-технического оснащения, наличии условий для фасовки и формирования партий пищевых продуктов, направляемых Заказчику;
о наличии специализированного транспорта (собственного, по контракту аренды, по контракту на оказание транспортных услуг);
о квалификации физических лиц, непосредственно занятых при исполнении контракта (кухонные работники, складские работники, водители, экспедиторы) с приложением копий медицинских и трудовых книжек;
о внедрении на предприятии Исполнителя системы управления качеством и безопасностью пищевых продуктов на основе принципов ХАССИ.
- обеспечивать и осуществлять техническое обслуживание и текущий ремонт производственного оборудования, находящегося в использовании Исполнителя, в том числе, заключить договора на техническое обслуживание производственного оборудования со специализированной организацией и предоставить заверенные копии таких договоров и акты выполненных работ Заказчику.
- обеспечивать эксплуатацию холодильного, технологического, вентиляционного и другого оборудования пищеблока согласно инструкций и правил эксплуатации, разработанных предприятиями-изготовителями для каждого вида оборудования. Допускать к работе с оборудованием только обученных в установленном порядке работников, участвующих в организации услуг.
- осуществлять поверку весоизмерительной техники, находящейся в использовании Исполнителя, в том числе заключить договор с соответствующей специализированной организацией и предоставить заверенную копию такого договора и акты выполненных работ Заказчику.
- обеспечить строгое соблюдение правил приемки пищевых продуктов и продовольственного сырья; условий, сроков хранения и реализации продуктов, санитарно- эпидемиологических требований к кулинарной обработке пищевых продуктов.
- проводить организационно-административные мероприятия, включающие: определение ответственных исполнителей для осуществления санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий; ведение необходимой документации (гигиенический журнал, бракеражные журналы, журнал учета температурного режима холодильного оборудования, журнал учета температуры и влажности в складских помещениях и иные обязательные документы в соответствии с установленными нормами).
- Осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с Санитарными правилами "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01". Лабораторные исследования и испытания осуществляются Исполнителем самостоятельно или с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке.
- Представлять на все пищевые продукты и продовольственное сырье, используемые для приготовления блюд и кулинарных изделий, сертификаты соответствия, декларации о соответствии, товарно-транспортные накладные с отметкой о конечном сроке годности, ветеринарные сопроводительные документы для продукции животного происхождения и санитарно-эпидемиологические заключения для продукции в натуральном и переработанном виде
Согласно п. 4.1.18 Контракта Исполнитель обязан предоставлять по запросу Заказчика, а также уполномоченным государственным органам всю необходимую информацию и документы о качестве закупаемых для организации питания продуктов питания, об условиях хранения продуктов питания и об условиях приготовления питания, а в случае необходимости предъявлять для осмотра транспорт и помещения для хранения продуктов питания и помещения для приготовления питания. Своевременно предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении настоящего контракта.
В силу п. 4.1.27. Контракта Исполнитель обязан представлять Заказчику информацию, документы и материалы, связанные с исполнением настоящего контракта, по запросу Заказчика.
18.05.2022 Заказчик направил претензию Участнику N 141/06-31.1 в связи с ненадлежащим исполнением условий Контракта, согласно которой были выявлены следующие нарушения.
По состоянию на 18.05.2022 при проведении проверки условий исполнения обязательств по Контракту были выявлены следующие грубые нарушения:
1. Согласно п.п. 4.1.8. Исполнитель обязан обеспечить в течение 3 (трех) рабочих дней с даты заключения контракта предоставление Заказчику сведений: о наличии складских помещений, обеспечивающих в соответствии с требованиями нормативных и нормативно-технических документов (СанПиН, ГОСТ, ВНТП, СНиП) хранение пищевых продуктов с соблюдением правил товарного соседства, их оснащении торгово-технологическим и холодильным оборудованием, иными предметами материально-технического оснащения, наличии условий для фасовки и формирования партий пищевых продуктов, направляемых Заказчику; о наличии специализированного транспорта (собственного, по контракту аренды, по контракту на оказание транспортных услуг); о квалификации физических лиц, непосредственно занятых при исполнении контракта (кухонные работники, складские работники, водители, экспедиторы) с приложением копий медицинских и трудовых книжек; о внедрении на предприятии Исполнителя системы управления качеством и безопасностью пищевых продуктов на основе принципов ХАССП.
Фактически с 11.05.2022 по 18.05.2022 Участник:
- не формировал партии пищевых продуктов, направляемых Заказчику, т.к. в арендуемом пищеблоке отсутствовал запас продуктов;
- по инициативе Участника произошла замена сотрудников, непосредственно занятых при исполнении Контракта (кухонные работники, повара), сведений о квалификации с приложением копий медицинских и трудовых книжек Заказчику не предоставил;
- сведения о специализированном транспорте отсутствовали;
- отсутствовали копии документов на предприятии Участника системы управления качеством и безопасностью пищевых продуктов на основе принципов ХАССП.
2. Согласно п.п. 4.1.7. Контракта, Исполнитель обязан ежедневно с помощью термометров и психрометров, установленных на видном месте, удаленных от дверей и испарителей вести контроль за температурно- влажностным режимом хранения продуктов в охлаждаемых камерах, складских помещениях, хранилищах для овощей, фруктов и т.д. (результаты контроля должны заноситься в журналы учета температурного режима холодильного оборудования и учета температуры и влажности в складских помещениях).
Фактически в складских помещениях для хранения продукции отсутствовали или находились в нерабочем состоянии приборы для измерения относительной влажности и температуры воздуха.
3. Согласно п. п. 4.1.25. Исполнитель обязан представлять на все пищевые продукты и продовольственное сырье, используемые для приготовления блюд и кулинарных изделий, сертификаты соответствия, декларации о соответствии, товарно-транспортные накладные с отметкой о конечном сроке годности, ветеринарные сопроводительные документы для продукции животного происхождения и санитарно-эпидемиологические заключения для продукции в натуральном и переработанном виде.
18.05.2022 Участник не предоставил сертификаты соответствия, декларации о соответствии, товарно-транспортные накладные с отметкой о конечном сроке годности, ветеринарные сопроводительные документы для продукции животного происхождения и санитарно-эпидемиологические заключения для продукции в натуральном и переработанном виде.
5. Согласно п.п. 4.1.22. Исполнитель обязан осуществлять контроль за сохранностью, санитарно-техническим состоянием помещений и оборудования.
Фактически на дату 18.05.2022 исполнение п. 4.1.22. не было обеспечено Участником:
- уборка помещения осуществлялась некачественно;
- запас одноразовых перчаток для порционирования блюд отсутствовала;
- инструкции по использованию дезинфицирующих средств отсутствовала;
- маркировка на производственных ёмкостях отсутствовала (стерлась).
Согласно акту выявленных нарушений от 23.05.2022 в ходе проверки исполнения АО "Калина" условий Контракта были выявлены следующие грубые нарушения:
1. Продукты доставлены на машине, не предназначенной для перевозки продуктов (Джип Тойота "Land Cruzer Prado" N В 406 ME 178), не снабженной холодильной камерой;
2. Сотрудник (водитель) был не в рабочей форме, документы (паспортные данные, медицинскую книжку) предъявить отказался;
3. Продукты сопровождались накладной, оформленной не надлежащим образом: не имела порядкового номера, не была заверена печатью организации.
4. На продукты питания отсутствовали сертификаты и другие документы, необходимые согласно Контракту.
В связи с вышеперечисленными нарушениями разгрузка продуктов была остановлена Заказчиком, продукты у неизвестного (сотрудника) водителя не приняты.
Согласно акту выявленных нарушений от 31.05.2022 в ходе проверки исполнения АО "Калина" условий Контракта были выявлены следующие грубые нарушения:
1. На стенде отсутствовало ежедневное меню, также не было меню -требования на выдачу продуктов питания на 31.05.2022 на все категории питающихся.
2. Отсутствовал журнал скоропортящейся продукции.
3. У сотрудника АО "Калина" Воробьевой Н.А. (повар) отсутствовал сертификат о вакцинации.
4. У сотрудника АО "Калина" Юдановой О.П. (помощник повара) отсутствовали санитарная книжка, сертификат о вакцинации.
5. Маркировка тары не соответствовала находящемуся в ней сырью.
По итогам проверки деятельности АО "Калина" по исполнению условий Контракта Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области было выдано Предписание от 24.05.2022 N 314/6, согласно которому АО "Калина" предписано устранить нарушения. Однако, по состоянию на 10.06.2022 нарушения Участником не были устранены.
Согласно акту выявленных нарушений от 31.05.2022 в ходе проверки исполнения АО "Калина" условий Контракта были выявлены следующие грубые нарушения:
1. Продукты для приготовления питания 10.06.2022 на пищеблоке отсутствовали в полном объеме;
2. Работники АО "Калина" на дату 10.06.2022 в 10.00 отсутствовали в полном составе и не приступили к оказанию услуг по приготовлению питания воспитанникам центра;
3. Помещения пищеблока и столовой не подготовлены к приему пищи, на столах грязь и жир, в мойке грязная посуда, на полу мусор.
4. Все дети остались без положенного условиями Контракта питания.
Данные действия Участника Заказчик расценил как существенное нарушение условий Контракта и принял решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января до 1 июля 2022 года:
1) положения ч.ч. 12.1 и 14.1, п. 1 ч. 17.2, ч.ч. 20.1 и 22.1 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются;
2) заключение контракта в случае, предусмотренном ч. 17.1 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона), осуществляется в порядке, установленном п. 2 ч. 17.2 указанной статьи;
3) в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Заказчик представил документы и сведения, согласно которым 10.06.2022 он направил решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по адресу электронной почты Участника, а также по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Участника.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком 15.06.2022 в разделе "Дополнительная информация о закупках, контрактах".
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 12.07.2022.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В ходе заседания Комиссии УФАС представитель Участника пояснил, что Решение Заказчика является недействительным, так как 26.05.2022 АО "Калина" было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и 09.06.2022 вступило в законную силу. Заказчик получил данное решение 27.05.2022 по электронной почте (ddom19@yandex.ru), и 30.05.2022 EMS с уведомлением о получении. До принятия АО "Калина" решения об одностороннем отказе Заказчику неоднократно были отправлены письма и претензии о существенных нарушениях условий Контракта со стороны Заказчика. Таким образом, Заказчик намеревался расторгнуть уже расторгнутый Контракт.
09.06.2022 на электронную почту Заказчика было отправлено информационное письмо о прекращении оказания Услуг с 10.06.2022.
30.06.2022 АО "Калина" подала исковое заявление о признании недействительным Решения Заказчика в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области (дело N А56-67310/2022).
По факту нарушений от 18.05.2022 N 141/06-31.1, указанных Заказчиком в своем одностороннем отказе от исполнения контракта, представитель Участника сообщил следующее:
Данные согласно п. 4.1.8 Контракта были сформированы и переданы Участником 16.12,2021 в течении 3 дней с момента заключения Контракта непосредственно на пищеблок. До 18.05.2022 претензий и вопросов у Заказчика к АО "Калина" не было.
Требования о формировании партий пищевых продуктов для отправки Заказчику являются не соответствующими условиями Контракта, предмет Контракта - оказание услуги питания, а не формирование партий пищевых продуктов для отправки и хранения на пищеблоке Заказчика.
На все продукты, используемые для приготовления блюд и кулинарных изделий АО "Калина", предоставила сертификаты соответствия в начале действия Контракта, а также декларации о соответствии, ветеринарные сопроводительные документы для продукции животного происхождения и санитарно-эпидемиологические заключения для продукции в натуральном и переработанном виде. Например, согласно действующих норм, говядина не сертифицируется, а сопровождается ветеринарным документом в электронной системой "Меркурий". Все сертификаты были переданы старшему повару, у которого можно было ознакомиться с любым сертификатом на продукцию. Также представитель Участника отметил, что Заказчик ранее (за 6 месяцев) ни разу не обращался с просьбой/требованием о предоставлении сертификатов на продукцию. Данные документы находились на складе АО "Калина" и могли быть представлены по запросу. Перемещение продуктов со склада на производство осуществлялось по внутренним документам АО "Калина".
Термометры и психрометры обновлены и установлены соответствующим образом. Журналы контроля также обновлены.
По мнению представителя Участника, оценка санитарно-технического состояния помещения дана субъективно, но все же была проведена внеплановая генеральная уборка. Запас одноразовых перчаток был пополнен, инструкции и маркировки были обновлены.
По актам нарушений от 23.05.2022 и от 31.05.2022 представитель Участника пояснил следующее:
- Факта доставки продуктов поставленной на машине Land Cruzer Prado N В 406 ME 178 не было. Вместо этого имелся факт недопущения Заказчиком передачи трудовому коллективу документов и бланков для работы.
- Ежедневное меню регулярно вывешивалось на стенде;
- Штат пищеблока был укомплектован работниками, имеющими необходимую квалификацию, личные медицинские книжки установленного образца с отметками о своевременном прохождении обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, о результатах лабораторных исследований и о своевременном прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации. (Воробьева и Юданова имеют все необходимые документы - медкнижки незаконно удерживаются медицинским работником Заказчика и до сих пор находятся на территории Заказчика и не отдаются поварам АО "Калина");
- Предписание Роспотребнадзора за N 314/6 от 24.05.2022 о корректировке меню относится к другому контракту (а именно N 10-ПИТАНИЕ/22-3 от 13.12.2021, находящийся на площадке Заказчика по адресу: 188689, Ленинградская область, Всеволожский район, Заневская волость, дер. Заневка, дом 52, л.А). В тоже время меню, разработанное Заказчиком, является неотъемлемой частью Контракта. Корректировка меню является существенным изменением условий Контракта в нарушение Закона о контрактной системе. Контрактное меню, разработанное Заказчиком с нарушением норм СанПиНа, Участник считает грубым нарушением, так как АО "Калина" вынуждено было либо нарушить условия Контракта, либо не соблюсти нормы СанПиНа.
- Наименование "журнал скоропортящейся продукции" отсутствовал в СанПиНе 2.3/2.4.3590-20. Возможно Заказчик имел ввиду "Журнал бракеража готовой продукции" Данный журнал за май 2022 года приложен к материалам дела.
10.06.2022 ОА "Калина" не должно было присутствовать на объекте Заказчика, т.к. последний день работы на пищеблоке Заказчика был 09.06.2022, о чем Заказчик был надлежащим образом уведомлен.
Вместе с тем, представитель Участника отметил, что Заказчик дважды ссылается на акт от 31.05.2022, в котором содержатся недостоверные сведения за 10.06.2022, чего не может быть.
Согласно п. 1.7. Контракта Заказчик направляет Заявку любым способом (телефон, телеграф, почта), позволяющим достоверно установить, что документ исходил со стороны Заказчика, и содержит информацию о количестве питающихся воспитанников на каждый прием пищи за 2 дня непосредственно до дня питания и корректирует её не позднее, чем за 12 часов до соответствующего периода приготовления пищи.
С начала действия Контракта, несмотря на многочисленные просьбы к Заказчику (претензия Заказчику от 26.05.2022 N 14/05-2022), Участник не получал ни одной надлежащим образом оформленной заявки, что сильно затрудняло работу (невозможно спланировать завоз продуктов и приготовление необходимого количества порций).
По слова представителя Участника, во избежание срыва питания приходилось осуществлять приготовление порций исходя из максимально возможного количества питающихся, что приводило к перерасходу продуктов и несению убытков АО "Калина".
16.03.2022 Участником было отправлено Заказчику письмо об увеличении стоимости питания согласно письму Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 15.03.2022 N 03-013/22. (данное постановление было выпущено Правительством Санкт-Петербурга в связи со спецоперацией на Украине и резким повышением цен на продукты питания). Письмо Участника было проигнорировано Заказчиком.
На основании изложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении АО "Калина" в реестр недобросовестных поставщиков, так как АО "Калина" надлежащим образом исполняло требования Контракта и не допускало существенных нарушений его условий. Вместе с тем Услуги были приняты и оплачены Заказчиком на 2 648 093,69 рублей.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При этом, по смыслу ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что включение АО "Калина" в реестр недобросовестных поставщиков повлечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах и является санкцией, несоразмерной характеру совершенного Участником деяния.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Заказчиком в отношении АО "Калина" (ИНН: 7804181470) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 июля 2022 г. N РНП-78-897/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2022