Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
СПб ГБПОУ "Петровский колледж" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "Промышленный партнер" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 18357-ЭП/22 от 13.07.2022) на действия СПб ГБПОУ "Петровский колледж" (Заказчик) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку комплекта видео оборудования для оснащения актового зала (извещение N 0372100023822000180) (далее - Аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.06.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0372100023822000180. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 069 798,89 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на возможные неправомерные действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки и некорректности итогового протокола.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, опубликованная в ЕИС, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 13 ст. 44 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном частью 14 настоящей статьи, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 настоящей статьи, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
Согласно ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) подать заявку на участие в закупке вправе только зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, специализированной электронной площадке участник закупки путем направления такой заявки в соответствии с настоящим Федеральным законом оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки;
2) информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой;
3) при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;
4) при проведении закрытых электронных процедур документы, предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором специализированной электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке;
5) не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки осуществляют возврат заявки подавшему ее участнику закупки в случаях:
а) подачи заявки на участие в закупке с нарушением требований, предусмотренных частью 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;
б) подачи одним участником закупки двух и более заявок на участие в закупке при условии, что поданные ранее таким участником заявки на участие в закупке не отозваны. При этом такому участнику закупки возвращаются все заявки на участие в закупке;
в) подачи заявки на участие в закупке после окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
г) подачи участником закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, содержащей предложение о цене контракта, о сумме цен единиц товара, работы, услуги, размер которого превышает соответственно начальную (максимальную) цену контракта, начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги либо равен нулю;
д) указания в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи иностранного государства в качестве страны происхождении товара в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств;
е) получения оператором электронной площадки от банка информации, указанной в подпункте "г" пункта 3 части 5 статьи 44 настоящего Федерального закона;
ж) отсутствия номера реестровой записи в реестре независимых гарантий, размещенном в единой информационной системе, несоответствия идентификационного кода закупки, для обеспечения заявки на участие в которой выдана независимая гарантия, идентификационному коду закупки, указанному в извещении об осуществлении закупки, приглашении, а также если сумма независимой гарантии менее размера обеспечения заявок на участие в закупке, установленного заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом;
з) наличия в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, при условии установления требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
и) отсутствия в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, информации и документов участника закупки, предусмотренных перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона (при осуществлении закупки, в отношении участников которой в извещении об осуществлении закупки установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 или 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона);
к) подачи заявки участником закупки, не являющимся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, в случае установления в извещении об осуществлении закупки преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
л) подачи заявки участником закупки, являющимся иностранным лицом, в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
м) подачи заявки на участие в закупке участником закупки, которому не направлено приглашение, не представлена документация о закупке (при проведении закрытых электронных процедур);
6) одновременно с возвратом заявки на участие в закупке, предусмотренным пунктом 5 настоящей части, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки направляют участнику закупки, подавшему такую заявку, уведомление о возврате заявки на участие в закупке с указанием оснований ее возврата. Возврат заявок на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным пунктом 5 настоящей части, не допускается;
7) участник закупки после возврата ему заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктом 5 настоящей части, вправе подать новую заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями настоящей статьи;
8) не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке, которая не подлежит возврату в соответствии с пунктом 5 настоящей части, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны присвоить такой заявке идентификационный номер и направить уведомление такому участнику о получении его заявки на участие в закупке с указанием присвоенного ей идентификационного номера;
9) не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки направляют заказчику в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, которые не возвращены по основаниям, предусмотренным пунктом 5 настоящей части, а также информацию о дате и времени их подачи.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно сведениям протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.02.2022 NИЭА1, заявка участника отклонена по следующим основаниям:
Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ), а именно:
Требование Заказчика "1 Запасные части в комплекте поставки: "1. Сегмент - 64 шт." Заявки участника "1. Сегмент - 6
4 шт." Неконкретное значение показателя. Несоответствие требованиям извещения (документации) о закупке.
Согласно Приложению 2 к извещению о закупке, раздел "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе": "_Сведения, содержащиеся в заявке участника, не должны допускать двусмысленных толкований_в описании показателей (характеристик) товара, заказчик использует следующие виды показателей: - показатели, для которых установлены максимальные и(или) минимальные значения; по первому виду показателей участник электронного аукциона указывает конкретные значения показателей, для которых установлены минимальные и(или) максимальные значения". Не указано конкретное значение показателя, при этом данный показатель не входит в перечень сведений, которые указываются со знаком "_", так как не относится к сведениям о погрешностях, допусках, в том числе выраженных в процентах.
2. Требование Заказчика "1 Возможность питания, из перечисленных: через порт LAN (технология PoE)/с помощью блока питания." Заявки участника "через порт LAN (технология PoE)/с помощью блока питания."
Неконкретное значение показателя. Несоответствие требованиям извещения (документации) о закупке.
Согласно Приложению 2 к извещению о закупке, раздел "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе": "_При использовании формулировки "из перечисленных" в тексте наименования показателя, требования к его значению, следует указать все варианты значений показателя, разделенные знаком "/". Сведения, содержащиеся в заявке участника, не должны допускать двусмысленных толкований, Предложение участника не должно содержать также символов "
", "
", ">", "<", "/"". Неопределенное значение показателя не позволяет однозначно определить наличие обеих возможностей питания.
Описание объекта закупки содержится в извещении о проведении закупки.
Приложение к извещению "Требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке" содержит, в том числе следующие положения инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе:
Слова "не меньше", "и ниже", "и больше" и "и более" означают, что участник может допустить отклонение от указанных требований, но только в сторону улучшения характеристик.
Участник закупки, в случае указания требования к допуску отклонения величины (абсолютной или относительной погрешности) с использованием слов "не более", "(не) менее", знака "<", ">", "", "
", знака "
" перед числовым значением, должен указать знак
, значение допуска (абсолютной или относительной погрешности), соответствующее требованию, и единицу измерения.
В иных случаях наличия в тексте требования с числовым значением и допуском отклонения от него, выраженным в тех же единицах измерения (не долях, не в процентах) со знаком "_", участник вправе указать значение, которое: при наличии "не менее" перед числовым значением - не меньше разницы числового значения и величины допуска, при наличии требования "не более" - не больше суммы числового значения и величины допуска.
Сведения, содержащиеся в заявке участника, не должны допускать двусмысленных толкований.
Предложение участника не должно содержать слов: "или", "или более", "или эквивалент", "аналог", "аналогичного" "необходимо", "требуется", "будет", "приблизительно", "не более", "может иметь", "могут иметь", "может быть", "могут быть", "не менее", "более", "менее", "не ниже", "от", "до", "должен" и "будет" (и их производные) и др., а также символов "", "
", ">", "<", "/" (за исключением указания единиц измерения, стандартных обозначений вида "10/100/1000" для Ethernet, "TCP/IP" и т.п.), и должно быть сформулировано таким образом, чтобы заказчик имел возможность оценить предлагаемый к поставке товар на со требованиям, указанным в документации об аукционе.
Комиссия УФАС отмечает, что спорный показатель согласно техническому заданию не относится к абсолютной или относительной погрешности, при этом в указанном показателе отсутствуют "не менее", "не более".
Помимо этого, Комиссия УФАС отмечает, что согласно инструкции по заполнению заявки, предложение участника не должно содержать символов "/".
Изучив обстоятельства дела, с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия УФАС констатирует, что комиссия по осуществлению закупок не имела достаточных оснований для признания, вышеуказанных конкретных показателей товара, соответствующими потребностям Заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок имела достаточные основания для отклонения заявки на участие в электронном аукционе (по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок), следовательно, в ее действиях не находятся признаки нарушения ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Согласно материалам дела, на момент принятия комиссией по осуществлению закупок решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям извещения о проведении аукциона и Закона о контрактной системе обстоятельства не противоречили положениям, указанным в части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС констатирует, что ст. 105-106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в расхождение со ст. 105-106 Закона о контрактной системе подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих доводы Заявителя о том, что сведения из заявки соответствуют потребности Заказчика и инструкции по заполнению заявок, а протокол подведения итогов противоречит ст. 48-49 Закона о контрактной системе.
Учитывая данные обстоятельства, Комиссия УФАС не имеет достаточных оснований для признания доводов жалобы обоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 8, 33, 42, 44, 48, 49, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Промышленный партнер" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 июля 2022 г. N 44-2267/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2022