Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - Крашеница Н.Ю.,
от Уполномоченного органа - в отсутствие представителей,
от Заявителя - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ГЕРМЕС-СК" на действия заказчика - МКУ "ЖКХ и Благоустройства" Предгорного муниципального округа Ставропольского края, уполномоченного органа - администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121600019022000044 "Ремонт дорог местного значения ул. Московская, пер. Столичный в ст. Ессентукская Предгорного муниципального округа" (далее - Закупка).
Заявитель обжалует действия Уполномоченного органа в части незаконного отклонения его заявки от участия в Закупке.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
03.06.2022 г. Уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0121600019022000044 на ремонт дорог местного значения ул. Московская, пер. Столичный в ст. Ессентукская Предгорного муниципального округа (далее - Извещение)
В соответствии с ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0121600019022000044 от 07.07.2022 г. заявка Заявителя (заявка N 3) была отклонена от участия в Закупке по следующему основанию:
- "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Закона N44 ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 N44 ФЗ) (Отклонение по п.1 ч.12 ст. 48 Закона N44-ФЗ): Участником указана противоречивая информация относительно материала опор ограждения
Заказчиком установлено:
Материал опор ограждения: Опоры должны быть из стальных гнутых замкнутых профилей квадратного или прямоугольного сечения из стали по ГОСТ 16523 или ГОСТ 14918 или из стальных электросварных прямошовных труб
Участником указано:
Материал опор ограждения: Опоры из стальных гнутых замкнутых профилей квадратного сечения из стали по ГОСТ 16523
Также участником указано: отклонения от номинальной по толщине стенки труб опор соответствуют значениям, установленным в государственном стандарте на прокат, из которого изготавливают опоры
В результате заказчик не может сделать однозначный вывод, из труб или из гнутых профилей будут опоры ограждения
Участником указана недостоверная информация относительно расстояния между опорами в осях
Участником указано: Расстояние между опорами в осях 1,92-м
Однако при сечении опор 40х40мм и длине секции 2000 мм, расстояние между опорами в осях должно составлять 1,96-м
Предложение участника не соответствует требованиям заказчика относительно наличия крепежных элементов
Требовалось:
Размер элементов крепления ограждения: Должен соответствовать типу и сечению элементов секции ограждения
В комплект искусственной неровности должны входить: основные элементы; краевые элементы; крепежные элементы; сертификат и паспорт изделия; инструкция по монтажу.
Крепежные элементы для крепления элементов ограждения к опорам и между собой должны применяться высокопрочные болтокомплекты HR\HV по ГОСТ 32484
Комплектность крепежные элементы должны быть в количестве необходимом для монтажа ограждения
Заказчиком не устанавливалась возможность поставки ограждения без крепежных элементов (например, на сварке), поэтому предложение участника не соответствует требованиям заказчика.
- Непредставление информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (которые формирует и направляет заказчику не участник, а оператор электронной площадки), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении (п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ);
В извещении установлено требование по п.18 в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571.
Участником представлен опыт выполнения работ по пп.3 п.18: опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги
Согласно Постановления: В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В нарушение требований ГК РФ Статьи 706
-представленный участником договор не является договором подряда, поскольку заключен между подрядчиком и Генподрядчиком (ГК РФ Статья 706)
-представленное Приложение (Локальный сметный расчет) к договору подряда имеет признаки недостоверности: начало локально-сметного расчета имеет 12 граф, то окончание - последняя страница имеет 13 граф. Также итог указан "всего по акту", расчет содержит подписи "сдал", "принял", чего не может быть локально-сметном расчете, составленном в программе "ГРАНД-смета 2021.1"
1. В соответствии с Приложением N 1 к Извещению (Описание объекта закупки) Заказчик к материалу опор ограждения устанавливает следующие требования:
- Опоры должны быть из стальных гнутых замкнутых профилей квадратного или прямоугольного сечения из стали по ГОСТ 16523 или ГОСТ 14918 или из стальных электросварных прямошовных труб.
Согласно разделу 2 Приложения N 3 к Извещению (Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, инструкция по ее заполнению), описание в заявке участником функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товаров путем указания неконкретных характеристик товара, в том числе путем одновременного указания нескольких товарных знаков, моделей (марок), взаимоисключающих характеристик в отношении одного товара или использование в заявке слов "или эквивалент", "(не) должен (быть)", "(не) должна (быть)", "(не) должно (быть)", "(не) должны (быть)", "(не) требуется", "(не) может (-гут)", " (не) допускается (-ются)", "нужен(-на, -ны,-но), "следует", "допустимые" и его производные, "предпочтительно" и его производные, "необходимо" и его производные, "рекомендуется" и его производные, "возможный(-ое, -ая)", "примерный (-о, -ое, -ая)" , "например", "как минимум", "как правило", "при наличии", указание диапазона (интервала) значений вместо конкретного значения и конкретного значения вместо диапазона (интервала), где это требуется в соответствии с Инструкцией, расценивается комиссией как несоответствие заявки требованиям документации и влечет отказ в допуске к участию в аукционе.
Заявителем предложено:
- Материал опор ограждения: Опоры из стальных гнутых замкнутых профилей квадратного сечения из стали по ГОСТ 16523.
В свою очередь, относительно такой технической характеристики как "отклонения от номинальной по толщине стенки труб опор" Заявителем предложено значение соответствующее трубам, но не строительным профилям, предложенным Заявителем ранее.
На основании ГОСТ 10704-91 "Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент" и ГОСТ 30245-2003 "Профили стальные гнутые замкнутые сварные квадратные и прямоугольные для строительных конструкций. Технические условия" установлено, что такие варианты опор ограждения как трубы и профили носят взаимоисключающий характер.
Таким образом, Заявителем предложена противоречивая информация касаемо варианта опор ограждения.
2. Согласно Извещению, к товару "Ограждение" установлено следующее требование:
- Расстояние между опорами в осях должно быть 0,9 - 3 м.
Заявителем в заявке указано:
- Расстояние между опорами в осях 1,92 м.
Однако, на основании ГОСТ Р 59401-2021 "Дороги автомобильные общего пользования. Ограничивающие пешеходные и защитные ограждения. Общие технические условия" установлено, что при совокупности таких характеристик как сечение опор - 40*40 м и длина секций - 2000 мм, расстояние между опорами в осях составляет 1,96 м.
Также на заседание Комиссии Уполномоченным органом представлены сведения, подтверждающие вышеуказанное.
Заявитель на заседании Комиссии не прибыл, доказательств, опровергающих доводы Уполномоченного органа, не представил.
Таким образом, Заявителем предложена противоречивая информация касаемо расстояния между опорами.
3. В соответствии с Извещением к крепежным элементам установлены требования:
- Размер элементов крепления ограждения должен соответствовать типу и сечению элементов секции ограждения.
- Для крепления элементов ограждения к опорам и между собой должны применяться высокопрочные болтокомплекты HR\HV по ГОСТ 32484.
- Комплектность: крепежные элементы должны быть в количестве необходимом для монтажа ограждения.
В свою очередь, к самим секциям установлено следующее требование:
- Конструкция секции должна соответствовать указанной на рис.1 или рис.2
Заявителем предложен вариант крепления элементов ограждения без крепежным элементов, что не соответствует требованиям Заказчика.
4. Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, следующую информацию:
- требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением от 29 декабря 2021 г. N 2571 Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации (далее - Постановление N 2571).
Согласно Извещению, Заказчиком к участникам Закупки установлены следующие дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ:
- Требования в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571:
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатации.
Заявителем, в подтверждение соответствия дополнительным требованиям, представлен договор строительного подряда между ИП Болдыревым И.А. (согласно договору - генподрядчик) и ООО "Гермес СК" (согласно договора - подрядчик).
Согласно ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Комиссией установлено, что договор, представленный Заявителем, является договором субподряда.
При этом, указанные в Постановлении N 2571, подтверждающие документы должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем, предоставление участником закупки документов об опыте иных лиц не соответствует требованиям Постановления N 2571.
При осуществлении закупки на выполнение вышеуказанных работ контрактом (договором), подтверждающим соответствие участника закупки дополнительным требованиям, может являться контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд).
Таким образом, договор, представленный Заявителем в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ не может являться подтверждением соответствия таким требованиям.
Также вышеуказанный договор, а именно Приложение N 1 к договору (локально-сметный расчет) содержит противоречивые данные в части разночтений суммы договора и сметной стоимости.
Таким образом, аукционной комиссией Уполномоченного органа заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке, в соответствии с положениями Закона N44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, Комиссией в действиях Уполномоченного органа не установлены нарушения положений Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГЕРМЕС-СК" на действия заказчика - МКУ "ЖКХ и Благоустройства" Предгорного муниципального округа Ставропольского края, уполномоченного органа - администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121600019022000044 "Ремонт дорог местного значения ул. Московская, пер. Столичный в ст. Ессентукская Предгорного муниципального округа" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии А.М. Резцова
С.И. Рошевский
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 июля 2022 г. N 026/06/105-1244/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2022