Резолютивная часть решения оглашена 14.07.2022 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_. заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_.. главного специалиста-эксперта,
_.. ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП __. (г. Сухой, Свердловская область) при проведении электронного аукциона на "Строительство пешеходной дорожки в 17 квартале" (N закупки 0328300000322000088), в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - муниципального казенного учреждения "Городской комитет муниципального хозяйства ЗАТО г. Радужный Владимирской области" (МКУ "ГКМХ"): _.. (доверенность от 14.042022г. N01-18-04998),
представителя уполномоченного органа - комитета по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области: __.. (доверенность от 12.07.2022 N01-10-617),
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
13.07.2022 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 14.07.2022 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/31-437/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
07 июля 2022 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП __. (далее - ИП, Заявитель) на положения извещения при проведении электронного аукциона на "Строительство пешеходной дорожки в 17 квартале" (N закупки 0328300000322000088).
Довод N1.
Заказчик неправомерно установил в закупке дополнительные требования в соответствии с позицией 9 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, однако обязан был применить позицию 17 приложения, в виду следующего.
Так, в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Согласно пункту 5 вышеуказанной статьи элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;
Таким образом, исходя из вышеуказанных положений Закона об автомобильных дорогах, пешеходные дорожки являются элементом обустройства автомобильных дорог.
Кроме того, приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - Классификация).
Устройство пешеходных дорожек соответствует подпункту "е" пункта 5 части 4 Классификации работ по капитальному ремонту дорог ("устройство недостающих пешеходных и велосипедных дорожек без дополнительного землеотвода").
Заказчик, в свою очередь, пояснил следующее.
Заказчиком были установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ в соответствии с п. 9 раздела II Приложения к Постановлению N 2571, так как объект закупки относится к объектам благоустройства.
Описание объекта закупки установлено Заказчиком в Приложении N 2 к извещению о проведении электронного аукциона.
Из содержания технической части извещения следует, что объектом закупки является выполнение работ по благоустройству территории Заказчика. Код ОКПД 2, установленный заказчиком в закупке, относится к работам строительным по строительству улично-дорожной сети, пешеходных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, кроме работ строительных по строительству, ремонту, содержанию автомобильных дорог и не включает в себя работы, относящиеся к пункту 17 раздела III Приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.
В Приложении N 2 к описанию объекта закупки содержится Рабочая документация на строительство пешеходной дорожки в 17 квартале. Раздел "Форма 1" рабочей документации "Сводный сметный расчет стоимости строительства" выполнен проектной организацией в соответствии с Приказом Минстроя России от 04.08.2020 N 421/пр "Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации" (далее - Методика), где работы по строительству пешеходной дорожки отнесены в соответствии с п. 152 Методики к работам по главе 7 "Благоустройство и озеленение территории".
Финансирование закупки осуществляется за счет средств городского бюджета ЗАТО г.Радужный Владимирской области, предусмотренных в подпрограмме "Строительство, ремонт и реконструкция объектов благоустройства на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области" муниципальной программы "Дорожное хозяйство и благоустройство на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области", утвержденной постановлением администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области от 12.10.2016 N 1590.
Запланированная к строительству пешеходная дорожка является самостоятельным объектом благоустройства и не относится к категории "недостающих пешеходных и велосипедных дорожек без дополнительного землеотвода".
Заказчиком работы по строительству пешеходной дорожки в 17 квартале были отнесены к работам по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
Представитель уполномоченного органа поддержал позицию заказчика.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении электронного аукциона на строительство пешеходной дорожки в 17 квартале было разработано, утверждено приказом Заказчика (МКУ "Городской комитет муниципального хозяйства ЗАТО г.Радужный Владимирской области", далее - Заказчик) от 24.06.2022 N 110 и направлено в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО г.Радужный Владимирской области для осуществления действий по определению подрядчика.
Извещение о проведении электронного аукциона было размещено в единой информационной системе в сфере закупок 27.06.2022 (извещение 0328300000322000088).
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 2 статьи 31 Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлены дополнительные требования к участникам отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно Приложению (далее - Приложение к Постановлению N 2571).
Согласно позиции 9 приложения к Постановлению N 2571 к участникам закупки на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории предъявляются дополнительные требования о "наличии участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)".
В соответствии с позицией 17 приложения к Постановлению N 2571 при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги, установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.
Кроме того, цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн рублей.
В соответствии с извещением о проведении аукциона к участникам закупки установлены требования в соответствии с позицией 9 раздела III приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Начальная максимальная цена контракта - 6 159 268,80 руб. (шесть миллионов сто пятьдесят девять тысяч двести шестьдесят восемь) рублей 80 копеек.
Согласно п. 36 ст. 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации благоустройством территории является деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Комиссией Владимирского УФАС установлено, что объектом закупки является выполнение работ по благоустройству территории Заказчика. Код ОКПД 2, установленный заказчиком в закупке, относится к работам строительным по строительству улично-дорожной сети, пешеходных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, кроме работ строительных по строительству, ремонту, содержанию автомобильных дорог и не включает в себя работы, относящиеся к пункту 17 раздела III Приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.
В Приложении N 2 к описанию объекта закупки содержится Рабочая документация на строительство пешеходной дорожки в 17 квартале. Раздел "Форма 1" рабочей документации "Сводный сметный расчет стоимости строительства" выполнен проектной организацией в соответствии с Приказом Минстроя России от 04.08.2020 N 421/пр "Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации" (далее - Методика), где работы по строительству пешеходной дорожки отнесены в соответствии с п. 152 Методики к работам по главе 7 "Благоустройство и озеленение территории".
Запланированная к строительству пешеходная дорожка является самостоятельным объектом благоустройства и не относится к категории "недостающих пешеходных и велосипедных дорожек без дополнительного землеотвода".
Заказчиком работы по строительству пешеходной дорожки в 17 квартале были отнесены к работам по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к участникам закупки в соответствии с требованиями части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом, Заявителем явка представителей на заседание Комиссии не обеспечена, доказательств обратного не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП __. (г. Сухой, Свердловская область) при проведении электронного аукциона на "Строительство пешеходной дорожки в 17 квартале" (N закупки 0328300000322000088) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 июля 2022 г. N 033/06/31-437/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2022