Резолютивная часть решения оглашена 15.07.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Желстрой" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на строительство автомобильной дороги "Желудьево-Воскресенье-Гостец" в Петушинском районе Владимирской области (закупка N 0128200000122003750) в открытом заседании в присутствии представителя заявителя _ (доверенность от 13.07.2022), представителя заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства администрации Петушинского района Владимирской области" _ (распоряжение от 01.07.2021 N 209-рк), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области _ (доверенность от 30.12.2021 N 82).
14.07.2022 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 15.07.2022.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-439/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии при проведении электронного аукциона на строительство автомобильной дороги "Желудьево-Воскресенье-Гостец" в Петушинском районе Владимирской области (закупка N 0128200000122003750).
Заявитель в жалобе указал, что его заявка необоснованно отклонена комиссией и признана не соответствующей требованиям извещения по следующим основаниям: "на основании п.3 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ (Приложение N 3 пункт 1.16 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ: при осуществлении закупки на выполнение работ, предусмотренных позицией 17 раздела III Приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571, подтверждением соответствия участника закупки дополнительным требованиям может являться: либо исполненный договор строительного подряда, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги, либо исполненный договор, предусматривающий выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; либо опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги. Таким образом, в составе заявки, представленной участником закупки, отсутствует договор, в котором объект закупки соответствует вышеуказанным требованиям и может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления N2571. Приложение N 3 пункт 1.15 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", п.3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (в представленной участником закупки выписке из реестра членов СРО участник имеет первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда (предельный размер обязательств не превышает 60 млн. руб.), что не соответствует законодательству РФ, поскольку уровень ответственности участника закупки в соответствующем компенсационном фонде не может быть меньше, чем его предложение о цене государственного контракта), в соответствии п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ.)".
С данным отклонением заявитель не согласен, полагая, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации соответствует по сумме компенсационного фонда.
Таким образом, заявитель просит отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по рассматриваемой закупке и допустить заявку общества до участия в электронном аукционе.
Относительно представленного опыта представитель заявителя пояснил, что представленный опыт соответствует предъявленным требованиям в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений.
В обосновании правомерности действий уполномоченного органа представитель департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области пояснил, что члены комиссии рассмотрели заявку на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и приняли решение о несоответствии заявки участника с порядковым номером 83 требованиям извещения об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.07.2022 N 0128200000122003750 участнику с порядковым номером 83 (заявитель жалобы - ООО "Желстрой") отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании:
- п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ - несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ; А именно, - Приложение N 3 пункт 1.16 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ - несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ: при осуществлении закупки на выполнение работ, предусмотренных позицией 17 раздела III Приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571, подтверждением соответствия участника закупки дополнительным требованиям может являться: либо исполненный договор строительного подряда, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги, либо исполненный договор, предусматривающий выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; либо опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги. Таким образом, в составе заявки, представленной участником закупки, отсутствует договор, в котором объект закупки соответствует вышеуказанным требованиям и может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления N2571.
- Приложение N 3 пункт 1.15 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", п.3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ - несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (в представленной участником закупки выписке из реестра членов СРО участник имеет первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда (предельный размер обязательств не превышает 60 млн. руб.), что не соответствует законодательству РФ, поскольку уровень ответственности участника закупки в соответствующем компенсационном фонде не может быть меньше, чем его предложение о цене государственного контракта), в соответствии п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ.)
По существу жалобы представитель уполномоченного органа пояснил, что в составе заявки участника закупки N 83 представлен номер реестровой записи. Согласно указанной реестровой записи в реестре контрактов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок размещен государственный контракт N 0173200001417001060-0091090-02 от 13.12.2017 на выполнение подрядных работ по благоустройству магистралей, улиц окружного, районного, внутрирайонного значения, а также расположенных в производственных зонах (дополнительные работы по комплексному благоустройству улиц и общественных пространств, 2-й этап ) по адресу: г. Москва, въездная группа Варшавского шоссе на сумму 69 529 869, 99 руб. (шестьдесят девять миллионов пятьсот двадцать девять тысяч восемьсот шестьдесят девять рублей 99 коп.) с документами, подтверждающими выполнение указанного контракта:
- акт приемочной комиссии по приемке выполненных работ на объекте: по благоустройству магистралей, улиц окружного, районного, внутрирайонного значения, а также расположенных в производственных зонах (дополнительные работы по комплексному благоустройству улиц и общественных пространств, 2-й этап) по адресу: г. Москва, въездная группа Варшавского шоссе от 28.12.2017 с фактическим выполнением работ на сумму 67872181,86 рублей;
- платежное поручение от 28.12.2017 N 3364 на сумму 67872181,86 рублей.
Однако, проанализировав представленные документы, комиссия установила, что предмет представленного контракта не соответствует требованиям извещения относительно подтверждения опыта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.
Относительно довода о СРО представитель пояснил, что член саморегулируемой организации имеет право выполнять заключенные с использованием конкурентных способов заключения договоры подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, при условии, что цена такого договора соответствует уровню ответственности такого члена саморегулируемой организации. В связи с тем, что на закупку N 0128200000122003750 подана 1 заявка, электронный аукцион признается несостоявшимся. Таким образом, предложение участника закупки N 83 о цене контракта равно начальной (максимальной) цене контракта на строительство автомобильной дороги "Желудьево-Воскресенье-Гостец" в Петушинском районе Владимирской области и составляет 100 638 650,00 рублей. В представленной участником закупки выписки СРО имеет первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационной фонд возмещения вреда (предельный размер обязательств не превышает 60 млн. руб.)
Таким образом, представитель уполномоченного органа выразил мнение о том, что в действиях аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не допущено.
Представитель заказчика по существу жалобы пояснений не предоставил.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
23.06.2022 на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N 0128200000122003750 о проведении электронного аукциона на строительство автомобильной дороги "Желудьево-Воскресенье-Гостец" в Петушинском районе Владимирской области.
Начальная (максимальная) цена контракта: 100 638 650,00 рублей.
Частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заявка подлежит отклонению в следующих случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Закона о контрактной системе в сфере закупок) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок устанавливает, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации.
В пункте 17 данного Постановления Правительства РФ раздела III. Дополнительные требования к участникам закупки в сфере дорожной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям установлены следующие дополнительные требования к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В пункте 1.16 Приложении N 3 к извещению установлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ, если иное не предусмотрено Федеральным закона N 44-ФЗ:
Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (N 0128200000122003750) от 06.07.2022 заявка участника электронного аукциона N 83 признана не соответствующей на основании: На основании п.3 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ (Приложение N 3 пункт 1.16 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ: при осуществлении закупки на выполнение работ, предусмотренных позицией 17 раздела III Приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571, подтверждением соответствия участника закупки дополнительным требованиям может являться: либо исполненный договор строительного подряда, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги, либо исполненный договор, предусматривающий выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; либо опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги. Таким образом, в составе заявки, представленной участником закупки, отсутствует договор, в котором объект закупки соответствует вышеуказанным требованиям и может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления N2571. Приложение N 3 пункт 1.15 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", п.3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (в представленной участником закупки выписке из реестра членов СРО участник имеет первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда (предельный размер обязательств не превышает 60 млн. руб.), что не соответствует законодательству РФ, поскольку уровень ответственности участника закупки в соответствующем компенсационном фонде не может быть меньше, чем его предложение о цене государственного контракта), в соответствии п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ.).
Комиссия Владимирского УФАС России, проанализировав заявку участника закупки N 83 ООО "Желстрой") установила, что в составе указанной заявки представлен номер реестровой записи 2773161026917001197. Ссылка указывает на государственный контракт N 0173200001417001060-0091090-02 от 13.12.2017 на выполнение подрядных работ по благоустройству магистралей, улиц окружного, районного, внутрирайонного значения, а также расположенных в производственных зонах (дополнительные работы по комплексному благоустройству улиц и общественных пространств, 2-й этап) по адресу: г. Москва, въездная группа Варшавского шоссе на сумму 69 529 869, 99 руб. (шестьдесят девять миллионов пятьсот двадцать девять тысяч восемьсот шестьдесят девять рублей 99 коп.), заключенный с ГКУ города Москва Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы. В рамках данного контракта также имеются следующие документы:
- акт приемочной комиссии по приемке выполненных работ на объекте: по благоустройству магистралей, улиц окружного, районного, внутрирайонного значения, а также расположенных в производственных зонах (дополнительные работы по комплексному благоустройству улиц и общественных пространств, 2-й этап) по адресу: г. Москва, въездная группа Варшавского шоссе от 28.12.2017 с фактическим выполнением работ на сумму 67872181,86 рублей (к приемке предъявлены следующие работы: забор металлический, облицовка металлическими панелями трансформаторных подстанций, окраска мостовых конструкций);
- платежное поручение от 28.12.2017 N 3364 на сумму 67872181,86 рублей.
Рассмотрев представленный контракт, Комиссия приходит к выводу о том, что не представляется сделать вывод о том, что предметом данного контракта являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.
Таким образом, исходя из представленной в заявке информации и сведений, участник закупки N 83 не подтвердил наличие у него требуемого опыта исполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги (как того требует извещение рассматриваемой закупки).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерности отклонения заявки участника закупки N 83 по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0128200000122003750 от 06.07.2022.
2. В пункте 1.15 Приложения N 3 установлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ): Предоставление участником в составе заявки действующей выписки из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" или копии такой выписки, где член СРО должен иметь право выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по договору строительного подряда на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении следующих объектов
а) объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);
- Выписка должна содержать сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда;
- Выписка должна содержать сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Все вышеперечисленные требования при закупке любых работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства не распространяются:
- на участников, которые предложат цену контракта 10 млн руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч.2.1 ст.52 ГрК РФ;
- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, коммерческие организации, юридические лица в случаях, которые перечислены в ч.2.2 ст.52 ГрК РФ.
Заявителем жалобы предоставлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 27.06.2021 N 0000000000000000000013301, в которой указано:
Пункт 3.2. Сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда содержит сведения: а) первый - стоимость работ по договору не превышает 60 000 000 рублей.
Пункт 3.3. Сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств: б) предельный размер обязательств по договорам не превышает 500 000 000 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (N 0128200000122003750) от 06.07.2022 на участие в электронном аукционе была подана одна заявка.
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В силу части 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ 3. Член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
В соответствии счастью 11 или 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ установлен минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена соответствующей саморегулируемой организации, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.
Таким образом, член саморегулируемой организации имеет право выполнять заключенные с использованием конкурентных способов заключения договоры подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, при условии, что цена такого договора соответствует уровню ответственности такого члена саморегулируемой организации.
В рассматриваемом случае в виду того, что была подана одна заявка, аукцион заключается по цене начальной максимальной, то есть 100 638 650,00 рублей.
Однако, исходя из представленной выписки из реестра членов саморегулируемой организации, общество имеет первый уровень ответственности по пункту 3.2 стоимость работ по договору не превышает 60 000 000 рублей. По пункту 3.3. сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств: б) предельный размер обязательств по договорам не превышает 500 000 000 рублей.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерности отклонения заявки участника закупки N 83 по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0128200000122003750 от 06.07.2022.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Желстрой" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на строительство автомобильной дороги "Желудьево-Воскресенье-Гостец" в Петушинском районе Владимирской области (закупка N 0128200000122003750) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 июля 2022 г. N 033/06/48-439/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2022