Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение МБУК "Централизованная библиотечная система города Александрова" о включении информации об ООО "ГРАНДСТРОЙСЕРВИС" (ИНН 9704024967 КПП 770301001 , Место нахождения: 123242, г. Москва, ул. Малая Грузинская, д. 3-9, помещ.I ком.2 офис L-12) в виду расторжения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту фасада библиотеки (извещение N 0328300017422000053)
ООО "ГРАНДСТРОЙСЕРВИС", уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения обращения явку своего представителя на заседании Комиссии не обеспечило.
18.07.2022 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 19.07.2022.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
12.07.2022 Во Владимирское УФАС России поступило обращение МБУК "Централизованная библиотечная система города Александрова" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ООО "ГРАНДСТРОЙСЕРВИС" (далее поставщик, Общество, ООО "ГРАНДСТРОЙСЕРВИС") в виду расторжения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту фасада библиотеки (извещение N 0328300017422000053).
Из обращения заказчика установлено, что в 28.03.2022 между МБУК "Централизованная библиотечная система города Александрова" и ООО "ГРАНДСТРОЙСЕРВИС" заключен гражданско-правовой договор N1/2022-А на выполнение работ по текущему ремонту фасада библиотеки (далее-договор).
В соответствии с п.1.1 договора Подрядчик обязан был выполнить работы по текущему ремонту фасада библиотеки по адресу: г. Александров, ул. Ленина, д.5 согласно Приложению N1 к договору (описание объекта закупки) и сдать ее результата Заказчику.
В соответствии с п.1.4 договора работы выполняются в один этап- с момента заключения договора до 15.06.2022. К 15.06.2022 подрядчик к выполнению работ так и не приступил. Указанные нарушения подтверждаются подписанными актами контроля исполнения работ по текущему ремонту фасада от 12.04.2022, от 14.04.2022, от 19.04.2022, от 13.05.2022, от 23.05.2022, от 30.05.2022, от 06.06.2022, от 15.06.2022.
На основании изложенного, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора. Решение было опубликовано в ЕИС 16.06.2022 и отправлено Обществу по электронной почте и почте России. Заказчик не получил подтверждение о вручении указанного письма подрядчику, таким образом, датой надлежащее уведомление считается - 01.07.2022. Договор расторгнут- 11.07.2022.
Таким образом, с учетом вышеизложенного имеют место правовые основания для включения сведений об ООО "ГРАНДСТРОЙСЕРВИС" в реестр недобросовестных поставщиков.
ООО "ГРАНДСТРОЙСЕРВИС" в ответ на обращение заказчика предоставил отзыв, в котором указал, что Общество не смогло выполнить взятые на себя обязательства, так как заказчик отказался исполнить свои обязательства по договору в части поэтапной оплаты выполненных работ.
С учетом изложенного, общество просит отказать в удовлетворении требований заказчика.
Заслушав мнения сторон, проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
28.03.2022 между МБУК "Централизованная библиотечная система города Александрова" и ООО "ГРАНДСТРОЙСЕРВИС" заключен гражданско-правовой договор N1/2022-А на выполнение работ по текущему ремонту фасада библиотеки по адресу: г. Александров (далее - контракт).
В силу пункта 1.1 договора подрядчик обязан был выполнить работы по текущему ремонту фасада библиотеки по адресу: г. Александров, ул. Ленина, д.5 согласно Приложению N1 к договору (описание объекта закупки) и сдать ее результата Заказчику.
В соответствии с п.1.4 договора работы выполняются в один этап- с момента заключения договора до 15.06.2022.
Договором 3.4.1. оплата выполненных работ (отдельного этапа исполнения Договора) производится Заказчиком в размерах, установленных Договором, исходя из фактически выполненных работ, в срок не более 10 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона N44-ФЗ (Акта приемки результата выполненных работ (этапа работ).
Как указывает заказчик, к 15.06.2022 подрядчик к выполнению работ так и не приступил, что подтверждается актами контроля исполнения работ по текущему ремонту фасада от 12.04.2022, от 14.04.2022, от 19.04.2022, от 13.05.2022, от 23.05.2022, от 30.05.2022, от 06.06.2022, от 15.06.2022.
На основании изложенного, в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора.
16.06.2022 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе и направлено поставщику по адресу электронной почты, 16.06.2022 решение направлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в Контракте.
В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика - 01.07.2022 (дата по истечении пятнадцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.)
Через 10 дней с даты надлежащего уведомления ООО "ГРАНДСТРОЙСЕРВИС" решение вступило в силу, т.е. 12.07.2022 г., и контракт считается расторгнутым.
Рассмотрев имеющиеся документы и оценив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила, что сроки предусмотренные статьей 95 Закона о контрактной системе заказчиком были соблюдены, следовательно, заказчиком исполнен порядок одностороннего отказа от исполнения договора.
Доводы Общества не приняты Комиссией Владимирского УФАС России, так как, учитывая положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, факт подачи участником заявки на участие в закупке является подтверждением, что ему понятны и он согласен с условиями и требованиями, установленными заказчиком.
Пунктом 1.4 контракта предусмотрено, что работы выполняются в один этап.
Договором 3.4.1. оплата выполненных работ (отдельного этапа исполнения Договора) производится Заказчиком в размерах, установленных Договором, исходя из фактически выполненных работ, в срок не более 10 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона N44-ФЗ (Акта приемки результата выполненных работ (этапа работ).
Таким образом, оплата по договору должна производиться по окончанию выполнения работ.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно заключая контракт на условиях оказываемой услуги как в рассматриваемом случае, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.
Владимирское УФАС России констатирует, что объективных, мотивированных и достоверных причин неисполнения Контракта, либо причин, лишающих возможность его исполнения со стороны ООО "ГРАНДСТРОЙСЕРВИС" не предоставлено.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Следовательно, на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об ООО "ГРАНДСТРОЙСЕРВИС" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиках, исполнителях).
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения гражданско-правового договора бюджетного учреждения N1/2022-А от 28.03.2022 на выполнение работ по текущему ремонту фасада библиотеки, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГРАНДСТРОЙСЕРВИС".
2. ИНН 9704024967; КПП: 770301001.
3. Юридический адрес: 123242, г. Москва, ул. Малая Грузинская, д. 3-9, помещ.I ком.2 офис L-12
4. Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Мосунова Ирина Вениаминовна
5. ИНН лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица: 430702616633.
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
12.07.2022 |
14.07.2022 |
12.07.2022 |
0 |
12.07.2022 |
19.07.2022 |
19.07.2022 |
0 |
22.07.2022 |
21.07.2022 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 июля 2022 г. N РНП 33-1757
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2022