Резолютивная часть оглашена
13.07.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "НордВестСтрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по объекту закупки: приобретение автотранспортного средства для доставки проб в лабораторию (извещение N 0342100041422000006, начальная (максимальная) цена контракта - 1 452 900,00 рублей),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "НордВестСтрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "НордВестСтрой" (заявка N 218) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, признать аукционную комиссию нарушившей законодательство о контрактной системе, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона, повторно рассмотреть вторые части заявки.
Представитель Заказчика против доводов Заявителя возражал, просил в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив материалы жалобы, возражения на жалобу, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.п.а п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с подпунктом а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.07.2022 NИЭА1, заявка Заявителя ООО "НордВестСтрой" (заявка N 218) отклонена, на основании п.1 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов На основании п.1 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (В заявке участник закупки не представил информацию, предусмотренную извещением об осуществлении закупки (не указан год выпуска Товара)).
Согласно п.1.1. Спецификации товара установлено:
Наименование товара |
Автомобиль ЛАДА ЛАРГУС УНИВЕРСАЛ (или эквивалент) |
Количество товара /ед. изм. |
1шт. |
Комплектация |
Классик |
Год выпуска |
Не ранее 2021 |
Завод изготовитель |
Значения показателей, предлагаемые участником закупки |
Страна происхождения |
Значения показателей, предлагаемые участником закупки |
Участником в заявке предложено:
Наименование товара |
Автомобиль ЛАДА ЛАРГУС УНИВЕРСАЛ |
Количество товара /ед. изм. |
1шт. |
Комплектация |
Классик |
Год выпуска |
Не ранее 2021 |
Завод изготовитель |
АвтоВАЗ |
Страна происхождения |
Россия |
В инструкции Заказчика отсутствует порядок заполнения значений характеристик товара (минимальных, максимальных, неизменных значений).
Также в Спецификации товара Заказчиком установлено требование к Значениям показателей, предлагаемые участником закупки только к Заводу изготовителю и Стране происхождения, таким образом участник указал значение Год выпуска "не ранее 2021" в неизменном виде, что не противоречит документации и требованию Заказчика.
На основании вышеизложенного, в действиях Аукционной комиссии усматривается нарушение части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НордВестСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное к исполнению предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы жалобы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 июля 2022 г. N 268-15037-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2022