Резолютивная часть оглашена
15.07.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Стройресурс" (далее - Заявитель) при проведении открытого аукциона в электронной форме на "Строительство жилого дома в с.Домашка муниципального района Кинельский Самарской области общей площадью 72 кв.м. Жилой дом площадью 72м2 по адресу: Самарская область, Кинельский район, с.Домашка, ул. Рабочая,49" (извещение N 0142300026522000003; начальная (максимальная) цена контракта - 3 759 920,40 руб.,
в присутствии представителя от Заказчика - (доверенность), от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройресурс" на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме.
Согласно доводу заявителя извещение составлено с нарушениями действующего законодательства в сфере осуществления государственных закупок, имеет признаки ограничения конкуренции, неправильного определения требований к участникам закупки, что нарушает основополагающие принципы Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, а именно:
Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать Заказчика привести документацию о закупке соответствие с законодательством.
Изучив материалы жалобы, извещение и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 2 статьи 32 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
(в ред. Федеральных законов от 02.07.2021 N 360-ФЗ, от 28.06.2022 N 231-ФЗ)
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Заказчиком в извещении о закупке установлены дополнительные требования к участникам согласно позиции 7 раздела II приложения к Постановлению Правительства от 29.12.2021 N 2571 "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД", а именно:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.
Установлено, что объектом закупки данного аукциона является: "Строительство жилого дома в с.Домашка муниципального района Кинельский Самарской области общей площадью 72 кв.м. Жилой дом площадью 72м2 по адресу: Самарская область, Кинельский район, с.Домашка, ул. Рабочая,49", что относится к отдельным видам товаров, работ, услуг, которые перечислены в позиции 7 Постановлению Правительства от 29.12.2021 N 2571.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что данный пункт Постановления Правительства от 29.12.2021 N 2571 имеет силу только при сумме НМЦК свыше 5 млн. рублей. При этом сумма НМЦК в данном аукционе не превышает 5 млн. рублей и составляет 3 759 920, 40 рублей.
Довод признан обоснованным.
Таким образом, в действиях Заказчика, усматривается нарушение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России усматривает признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройресурс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения Предписание.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 июля 2022 г. N 277-15039-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2022