Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Гребенюковой М.Е - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Ульяновской А.А. (по доверенности),
представителя Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский областной клинический многопрофильный центр" - Фрибус В.В. (по доверенности),
представителя общества с ограниченной ответственностью "НР" - Лучкина А.А. (по доверенности),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "НР" (далее - ООО "НР") на действия Заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский областной клинический многопрофильный центр" при проведении электронного аукциона "Поставка расходных материалов для оргтехники ГОБУЗ МОКМЦ", в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
27.06.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона (реестровый номер 0149200002322003880).
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной клинический многопрофильный центр".
Организация, осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Наименование объекта закупки: Поставка расходных материалов для оргтехники ГОБУЗ МОКМЦ.
Начальная цена: 1 962 516,70 руб.
Заявитель в жалобе указывает на неправомерное, по его мнению, снижение цены заключаемого контракта на 15% от цены, предложенной Заявителем по результатам состоявшегося Аукциона.
Жалоба Общества рассмотрена дистанционно 15 июля 2022 года в 11 часов 30 минут посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Комиссия Мурманского УФАC проверила обоснованность действий Заказчика и установила следующее.
В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Приказ N 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее - Приложение).
Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара (п. 1.6 Приказа N 126н).
В силу пункта 1.3 Приказа Минфина России N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
В соответствии с пунктом 2 Приказа Минфина России N 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок в электронной форме признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
б) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики;
в) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики);
г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.
Из сведений извещения о проведении аукциона следует, что Заказчиком предусмотрены условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России N 126н.
Из анализа заявок участников и сведений протокола подведения итогов электронного аукциона от 05.07.2022 N 4528/22 следует, что заявки 3 (трех) участников закупки были признаны соответствующими, в двух из которых предлагался к поставке товар только Российского производства.
Из доводов жалобы Заявителя следует, что картриджи Lexmark не производятся на территории РФ, что подтверждается письмами производителя техники Lexmark.
При этом на заседании Комиссии УФАС установлено, что в описании объекта закупки, являющимся приложением к извещению об аукционе, не содержится указание на товарный знак Lexmark, а лишь содержит указание на модели оборудования для которого закупается картриджи (предусмотрена только совместимость с многофункциональными устройствами Lexmark).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
Поскольку двое участников закупки задекларировали страну происхождения товара "Российская Федерация" победителю аукциона - ООО "НР", предложившему товар, происходящий из иностранного государства, в соответствии с п. 1.3 Приказа Минфина России N 126н был направлен проект контракта с ценой, сниженной на 15 процентов от предложенной Заявителем.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что Заказчиком были правомерно применены Положения Приказа Минфина России N 126н при направлении контракта победителю аукциона.
Следовательно, в действиях Заказчика не усматривается нарушения Закона о контрактной системе, а доводы жалобы признаются необоснованными.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "НР" на действия Заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский областной клинический многопрофильный центр" при проведении электронного аукциона "Поставка расходных материалов для оргтехники ГОБУЗ МОКМЦ" (реестровый номер закупки в ЕИС 0149200002322003880) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 15 июля 2022 г. N 051/06/106-405/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2022