Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии:
Гребенюкова М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюева А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
ГОКУ по управлению автомобильными дорогами Мурманской области Шварцкопа А.А., Конюховой Е.А., Колчина Р.А.,
ООО "МДСК" - Шкилевой Ю.А.,
рассмотрев обращение ГОКУ по управлению автомобильными дорогами Мурманской области о включении сведений в отношении ООО "МДСК", в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии со статьёй 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), разделом III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее - Постановление N 1078),
УСТАНОВИЛА:
08.07.2022 в Мурманское УФАС России поступило обращение ГОКУ по управлению автомобильными дорогами Мурманской области о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "МДСК" (ИНН 5190075988, КПП 519001001, ОГРН 1185190001270, 183025, Мурманская область, г. Мурманск, ул. Воровского, д. 20, пом. А/II ЦОК/2Б/17, генеральный директор: Долгов Сергей Андреевич ИНН 519053188440) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Мурманской области "СЕВЕР" (далее - Контракт). ИКЗ 212519150092451900100100330014211244.
Обращение о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "МДСК" в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрено дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Изучив представленные материалы, Комиссия установила следующее.
14 апреля 2021 года между Государственным областным казенным учреждением по управлению автомобильными дорогами Мурманской области (далее - Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью "МДСК" (далее - Подрядчик) был заключен государственный контракт на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Мурманской области "СЕВЕР" (далее - Контракт).
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 9.3 Контракта расторжение Контракта возможно в соответствии с действующим законодательством: по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Пунктом 9.4. Контракта предусмотрены существенные условия, при которых Заказчик вправе расторгнуть Контракт в одностороннем порядке, в соответствии с действующим законодательством, направив Подрядчику письменное уведомление.
В связи с ненадлежащим исполнением Обществом обязательств по контракту 10.06.2022 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта до 01.07.2022 заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
10.06.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчик разместил в единой информационной системе. Почтовым отправлением решение Заказчиком направлено 10.06.2022. Обществом письмо получено не было.
Заказчик посчитал датой расторжения контракта 06.07.2022.
Обращение ГОКУ по управлению автомобильными дорогами Мурманской области о включении сведений в отношении ООО "МДСК" в реестр недобросовестных поставщиков направлено в адрес Мурманского УФАС России в установленный частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе срок - 07.07.2022.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, с которыми контракты расторгнуты, в том числе, на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.
Как ранее было отмечено, 14 апреля 2021 года между Государственным областным казенным учреждением по управлению автомобильными дорогами Мурманской области и Обществом с ограниченной ответственностью "МДСК" заключен государственный контракт на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Мурманской области "СЕВЕР".
Согласно пункту 1.1. Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Мурманской области "СЕВЕР", согласно Техническому заданию (приложение N 1 к Контракту), условиям Контракта и приложений к нему.
Разделом 4 Контракта установлены сроки выполнения работ:
Общий срок выполнения работ по Контракту:
- начало работ: 15.05.2022.
- окончание работ: 15.08.2022.
Работы выполняются по этапам:
Сроки выполнения работ по I этапу:
- начало работ по I этапу: 15.05.2022;
- окончание работ по I этапу: 31.05.2022.
Сроки выполнения работ по II этапу:
- начало работ по II этапу: 01.06.2022;
- окончание работ по II этапу: 30.06.2022.
Сроки выполнения работ по III этапу:
- начало работ по III этапу: 01.07.2022;
- окончание работ по III этапу: 31.07.2022;
Сроки выполнения работ по IV этапу:
- начало работ по IV этапу: 01.08.2022;
- окончание работ по IV этапу: 15.08.2022.
Пунктом 2.16. контракта предусмотрено, что подрядчик обязан в срок, не превышающий 5 (пять) дней с момента (даты) заключения Контракта предоставить на утверждение Заказчику календарный график выполнения работ (приложение N 3) на каждый этап и в целом на всю сумму Контракта с указанием физических объемов работ в соответствии со сметной документацией.
Исходя из того, что контракт заключен 14.04.2021 график должен был быть предоставлен 19.04.2021. Фактически график предоставлен 14.02.2022 года.
В соответствии с пунктом 2.20 контракта подрядчик обязан изготовить и установить за свой счет до начала производства работ в начале и конце Объекта информационные щиты, на которых указывают организацию, фамилию ответственного лица, руководящего работами, номер его служебного телефона, кроме того указать следующую информацию "Работы выполняются в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Форму и содержание информации на щите согласовать с Заказчиком.
ООО "МДСК" макеты информационных щитов согласованы, но нигде не установлены.
Перед началом выполнения работ Подрядчик предоставляет Заказчику для согласования следующую документацию и материалы:
1) рецепт подобранных составов на приготовление асфальтобетонной смеси;
2) для подтверждения соответствия подобранного состава рецепту, пробу асфальтобетонной смеси, отобранную в соответствии с требованиями ГОСТ Р 58407.4-2019 "Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные. Методы отбора проб" массой не менее 60 кг;
3) общий журнал работ (пункт 2.22. контракта).
Общий журнал работ, рецепты подобранных составов на приготовление асфальтобетонной смеси и документы, подтверждающие качество применяемых изделий и материалов (сертификаты, декларации, паспорта, протоколы испытаний и др.), указанные в Техническом задании ООО "МДСК" на согласование Заказчиком представлены не были.
Письмом исх. N10 от 13.05.2022 ООО "МДСК" обратилось к Учреждению с просьбой предусмотреть возможность авансирования работ по контракту в связи со значительным увеличением стоимость материалов для производства асфальтобетонной смеси и переходом поставщиков материалов на 100% предоплату.
Пунктом 8 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений.
Норма закона содержит конкретное указание на то, что изменение условий контракта возможно исключительно при наличии письменного обоснования изменений вносимых в контракт и решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, изменение существенных условий контракта допускается при наличии причинно-следственной связи между основаниями для внесения изменений, прописанными в письменном обосновании и заявленными изменениями.
ООО "МДСК" не представлено в адрес Заказчика обоснования внесения изменений в контракт.
Учитывая изложенное, Заказчик в возможности внесения изменений в контракт в части включения условия об авансировании отказал.
На основании имеющихся на дату рассмотрения дела сведений и фактов, Комиссия приходит к выводу о недобросовестном поведении ООО "МДСК" и отсутствии намерения исполнить контракт в соответствии с его условиями. При таких обстоятельствах сведения в отношении ООО "МДСК" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением N 1078 Комиссия
РЕШИЛА:
1. В связи с односторонним отказом ГОКУ по управлению автомобильными дорогами Мурманской области от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Мурманской области "СЕВЕР" (ИКЗ 212519150092451900100100330014211244) включить сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью "МДСК" (ИНН 5190075988, КПП 519001001, ОГРН 1185190001270, 183025, Мурманская область, г. Мурманск, ул. Воровского, д. 20, пом. А/II ЦОК/2Б/17, генеральный директор: Долгов Сергей Андреевич ИНН 519053188440) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "МДСК" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 15 июля 2022 г. N 051/06/104-404/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2022