Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение МКУ "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "СтройЭксперт" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство здания архива для размещения МБУ "Архив города Березники" по адресу: Пермский край, г. Березники, ул. Свердлова,122а" (изв. N 0156300046620000243),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300046620000243 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Строительство здания архива для размещения МБУ "Архив города Березники" по адресу: Пермский край, г. Березники, ул. Свердлова,122а. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 443 614,16 руб.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
19.08.2020 г. между Заказчиком и ООО "СтройЭксперт" заключен контракт N 0156300046620000243 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство здания архива для размещения МБУ "Архив города Березники" по адресу: Пермский край, г. Березники, ул. Свердлова,122а" на сумму 3 954 816,62 руб. (далее - Контракт).
Снижение НМЦК составило - 11 %.
Однако, в связи с нецелесообразностью дальнейшего проектирования объекта "строительство здания архива для размещения МБУ "Архив города Березники" по адресу: Пермский край, г. Березники, ул. Свердлова, 122а", 07.06.2022 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (такая возможность предусмотрена разделом 7 Контракта).
Согласно условиям Контракта:
1.1. Подрядчик обязуется выполнить проектно-изыскательские работы по объекту: "Строительство здания архива для размещения МБУ "Архив города Березники" по адресу: Пермский край, г. Березники, ул. Свердлова,122а" (далее - работа), а Заказчик обязуется принять и оплатить результат выполненных работ на условиях и в порядке, установленных настоящим Контрактом.
1.2. Объем работ, требования к качеству и порядку выполнения работ, требования к результату работ определяются Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), иными приложениями к настоящему Контракту, являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.
1.3. Срок выполнения работ: 345 календарных дней с момента заключения Контракта.
1.4. Место выполнения работ по месту нахождения Подрядчика.
4.1. Заказчик вправе:
4.1.1. Требовать от Подрядчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с настоящим Контрактом, в том числе своевременного устранения выявленных недостатков.
4.1.2. Осуществлять контроль за объемом, качеством и сроками выполнения работ.
4.1.3. Проводить в любое время проверку и контроль выполнения работ, без вмешательства оперативно-хозяйственную деятельность.
4.1.4. Требовать от Подрядчика своевременного устранения недостатков, выявленных в ходе приемки, в течение гарантийного срока (при его установлении в контракте);
4.1.5. Привлекать экспертов, экспертные организации для проведения экспертизы выполненных работ (ее результата);
4.1.6. Отказаться от приемки и оплаты работ, не соответствующих условиям Контракта;
4.1.7. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством;
4.1.8. До принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта провести экспертизу выполненных работ (ее результатов) с привлечением экспертов, экспертных организаций.
4.1.9. В одностороннем (бесспорном) порядке удержать при расчете с Подрядчиком стоимость экспертизы выполненных работ по Контракту, в том случае если экспертная организация установит, что нарушение условий Контракта произошло по вине Подрядчика.
4.4. Подрядчик обязан:
4.4.1. Своевременно и надлежащим образом выполнить работы и представить Заказчику результаты выполнения работы, предусмотренные контрактом, документы, предусмотренные настоящим контрактом, в т.ч. документ о приемке, в порядке и сроки, установленные настоящим Контрактом;
4.4.2. Предоставлять Заказчику по его требованию в сроки, указанные в таком требовании, документы, относящиеся к предмету настоящего Контракта;
4.4.3. Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта;
4.4.4. Представить Заказчику сведения об изменении своих реквизитов, адреса своего местонахождения в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня соответствующего изменения;
4.4.5. Обеспечить за свой счет устранение выявленных недостатков работ в течение 10 календарных дней с даты получения обоснованной претензии, если иной срок не установлен Заказчиком.
4.6. Подрядчик обязан в течение 3 (трех) рабочих дней с момента заключения Контракта обеспечить явку своего уполномоченного представителя с надлежаще оформленной доверенностью для принятия от Заказчика по акту приема-передачи исходной документации для выполнения работ на бумажном носителе.
Подрядчик, осуществив входной контроль соответствия исходной документации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, объемам, комплектности, стоимости и т.п. на стадии подачи заявок на участие в закупке, не вправе после заключения Контракта требовать от Заказчика внесения каких-либо изменений, дополнений, увеличения стоимости работ.
В случае если Подрядчик не исполнил своей обязанности по проверке исходной документации и извещения Заказчика о выявленных недостатках, то он принимает на себя соответствующий риск и в дальнейшем может ссылаться на недостатки в исходной документации, только если докажет, что недостатки в переданной Заказчиком исходной документации не могли быть обнаружены Подрядчиком при осуществлении входного контроля, при этом данные обстоятельства не являются основанием для продления сроков выполнения работ по Контракту.
4.7. Подрядчик обязан выполнить все работы лично или с привлечением субподрядных организаций. Выполненная по настоящему Контракту работа должна отвечать действующему законодательству РФ, СП, СНиП и другим нормативным документам, действующим на территории Российской Федерации, настоящему Контракту.
В случае выполнения инженерных изысканий собственными силами Подрядчику необходимо предоставить соответствующую выписку из реестра членов саморегулируемой организации (СРО), а при выполнении ГГО иметь соответствующую лицензию и предоставить её копию Заказчику.
В случае привлечения к выполнению инженерных изысканий субподрядных организаций, Подрядчик обязан привлекать только организации, являющиеся членами СРО на выполнение соответствующего вида работ, а при выполнении ГГО - организацию, имеющую соответствующую лицензию.
Подрядчик несет перед Заказчиком полную ответственность за действия и/или бездействие привлеченных к выполнению работ субподрядчиков, за ненадлежащее исполнение субподрядными организациями работ по настоящему Контракту.
4.8. Подрядчик обязан в трехдневный срок с даты заключения Контракта назначить уполномоченного представителя (руководителя работ), имеющего право действовать от имени Подрядчика и письменно уведомить об этом Заказчика (приложить оригинал доверенности с указанием его полномочий).
Уполномоченный представитель (руководитель работ), имеющий право действовать от имени Подрядчика, должен назначаться из числа сотрудников Подрядчика, внесенных в Национальный реестр специалистов (www.nrs.nopriz.ru), с предоставлением заверенной выписки из данного реестра с указанием регистрационного номера специалиста.
При смене уполномоченного представителя (руководителя работ), имеющего право действовать от имени Подрядчика, Подрядчик обязан в трехдневный срок представить все вышеуказанные документы на вновь назначенного специалиста.
4.9. В случае выявления необходимости выполнения дополнительных работ по Контракту, Подрядчик обязан незамедлительно письменно сообщить об этом Заказчику. Такие работы подлежат выполнению только после согласования Заказчиком и заключением дополнительного соглашения к Контракту на их выполнение.
4.10. Подрядчик обязан своими силами и за свой счет получать от заинтересованных и контролирующих организаций технические условия, осуществлять сбор дополнительных исходных данных, необходимых согласований и заключений, рассматривать и анализировать их для определения целесообразности указанных в них требований.
4.11. В том случае, если Заказчиком будут обнаружены некачественно выполненные работы, Подрядчик обязан своими силами и без увеличения стоимости в установленный Заказчиком разумный срок переделать эти работы для обеспечения их соответствия требованиям нормативных документов.
4.12. По отдельному договору Подрядчик обязан осуществить авторский надзор за строительством объекта при получении от Заказчика письменного извещения о состоявшемся определении подрядчика на выполнение работ по строительству объекта. Расчет стоимости работ на проведение авторского надзора осуществляется согласно письму Министерства регионального развития Российской Федерации от 7 апреля 2010 г. N13136-ИП/08.
4.13. Подрядчик обязан являться членом СРО.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В силу ч. 3 ст. 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно ч. 1 ст. 708 Гражданского кодекса Российской Федерации, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
В ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода (п. 1 ст. 721 ГК РФ).
Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков (ч. 3 ст. 723 ГК РФ).
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Данное право Заказчика также предусмотрено следующими положениями Контракта:
7.3. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что Подрядчик не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
7.4. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:
- если Подрядчик не выполняет своих обязательств по Контракту в установленный срок;
- если Подрядчик нарушил сроки выполнения работ по Контракту;
- если Подрядчик нарушил требования, предъявляемые к качеству выполнения работ по Контракту;
- если Подрядчик аннулирование/приостановление у Подрядчика/Субподрядчика членства в СРО;
- если в заключении, выданном привлеченной Заказчиком экспертной организацией/экспертом для проведения экспертизы работ, являющихся предметом Контракта, установлены факты нарушений условий Контракта;
- не предоставления Подрядчиком в течение 10 (десяти) банковских дней Заказчику иного (нового) надлежащего обеспечения исполнения обязательств по Контракту на тех же условиях и в том же размере;
- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно п. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с 1 января до 1 июля 2022 года:
1) положения частей 12.1 и 14.1, пункта 1 части 17.2, частей 20.1 и 22.1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются;
2) заключение контракта в случае, предусмотренном частью 17.1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона), осуществляется в порядке, установленном пунктом 2 части 17.2 указанной статьи;
3) в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
4) в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, поставщик (подрядчик, исполнитель) направляет такое решение заказчику в порядке, установленном частью 20.2 статьи 95 указанного Федерального закона (в редакции настоящего Федерального закона).
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о закупках, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о закупках Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о закупках информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о закупках в случае, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
07.06.2022 г. - Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
08.06.2022 г. - уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке размещено в ЕИС.
08.06.2022 г. - решение об одностороннем отказе было направлено в адрес Подрядчика посредством Почты России.
28.06.2022 г. - дата надлежащего уведомления, так как Заказчику стало известно о том, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Подрядчиком получено.
08.07.2022 г. - дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Информация об одностороннем отказе от исполнения контракта направлена в адрес Пермского УФАС России 11.07.2022 г.
Вместе с тем, согласно нормам ФЗ N 360:
24.06.2022 г. - дата надлежащего уведомления Подрядчика.
05.07.2022 г.- дата вступления решения Заказчика об одностороннем отказе в силу.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают ч. 13 ст. 95 Закона о закупках.
Действия Заказчика содержат признаки состава правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.
Комиссией установлено, что вышеуказанные действия Заказчика, в части направления сведений в уполномоченный орган, нарушают требования ч. 6 ст. 104 Закона о закупках.
Действия Заказчика содержат признаки состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Из поступившего обращения Заказчика следует, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта связано с тем, что принято решение об отказе строительства здания для архива и приобретение здания для размещения архива у ПАО Банк ВТБ, следовательно, целесообразность дальнейшего проектирования объекта отсутствовала.
В отношении указанных положений решения Заказчика об одностороннем отказе Подрядчик пояснил следующее.
Заказчик обратился в адрес Подрядчика с письмом (исх. N 1278 от 30.06.2021 г.), в котором было предложено прекратить проектирование объекта: "Строительство здания архива для размещения МБУ "Архив города Березники" по адресу: г. Березники, ул. Свердлова, 122 в связи с решением Администрации МО "Город Березники" за N 10 от 22.06.2021, и предложено рассмотреть вариант расторжения муниципального контракта по согласованию сторон.
20.07.2021 г. Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо (исх. N 56), в котором Подрядчик указал, что примет предложение о расторжении контракта по обоюдному согласию, если Заказчиком будут оплачены фактически выполненные Подрядчиком работы.
Исходя из анализа переписки между сторонами, к обоюдному согласию о расторжении контракта по соглашению сторон прийти так и не удалось.
Кроме того, Комиссия отмечает, что работы Подрядчиком выполнялись, что подтверждается письмами: исх. N 65 от 16.11.2021 г., исх. N 62 от 30.09.2021 г., исх. 61 от 19.09.2021 г. и другими письмами.
Также Подрядчик направлял в адрес Заказчика сметную документацию на согласование (исх. N 49 от 29.04.2021 г.; исх. N 57 от 02.08.2021 г.; исх. N 58 от 06.08.2021 г.; письмо исх. N 60 от 14.09.2021 г.).
Подрядчик также обращался в адрес Заказчика с письмом исх. N 53 от 28.06.2021 г., в котором уведомил о завершении разработки проектной документации и выполнении инженерных изысканий в необходимом объеме для прохождения государственной экспертизы, в связи с чем просил предоставить следующие документы, необходимые для подачи заявления на прохождение государственной экспертизы.
28.06.2022 г. (исх. N 99 от 28.06.2022 г.) в адрес Заказчика были направлены акты выполненных работ, счета на оплату.
Таким образом, исходя из анализа переписки, которая велась между сторонами, Комиссия установила, что ООО "СтройЭксперт" взятые на себя обязательства по Контракту исполняло.
Доказательств недобросовестного поведения в материалы обращения не представлено.
Комиссия отмечает, что вышеуказанные действия Подрядчика, свидетельствуют о намерении исполнить взятые на себя обязательства по Контракту.
Также Комиссия отмечает, что ООО "СтройЭксперт" с 2019 г. исполнило 13 Контрактов. Следовательно, ООО "СтройЭксперт" добросовестно исполняет взятые на себя обязательства и имеет положительную репутацию.
С учетом вышеизложенного, необходимо отметить следующее.
Комиссией проанализированы условия контракта, обстоятельства дела, переписка, которая велась между сторонами, поскольку при принятии решения о включении предприятия в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения данным субъектом условий контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения участника аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Из смысла ст. 31 Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков, в том числе, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров (работ, услуг). Вместе с тем, анализ положений Закона о закупках позволяет сделать вывод, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном исполнителе, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является мерой ответственности, все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение Подрядчика, выразившееся, например, в намеренном неисполнении условий контракта. Вместе с тем, достоверные и неоспоримые доказательства ненадлежащего исполнения обязательств Контракта в материалах дела отсутствуют.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом обстоятельств данного конкретного дела, пришла к выводу о том, что Подрядчиком не были совершены действия, которые могли бы достоверно и неоспоримо свидетельствовать о его недобросовестности.
На основании изложенного, с учетом отсутствия доказательств намеренного ненадлежащего исполнения Подрядчиком взятых на себя обязательств, сведения об ООО "СтройЭксперт" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Не включать сведения об ООО "СтройЭксперт" в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Признать в действиях Заказчика, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки, нарушения ч. 13 ст. 95 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Заказчика, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки, нарушения ч. 6 ст. 104 Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 июля 2022 г. N РНП-59-287
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2022