Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии -заместитель руководителя управления А.А. Овчар, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - ведущий специалист-эксперт О.В. Рогова, ведущий специалист - эксперт Т.О. Аугустан (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Кремешковой А.А. на действия заказчика - ФГБОУ ВО "Сибирская пожарно-спасательная академия государственной противопожарной службы министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Кремешковой А.А. на действия заказчика, при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: составление извещения об осуществлении закупки с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление, в том числе содержащее информацию о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей подателя жалобы, заказчика, посредством интернет-видеоконференции.
Заказчик не согласился с доводами подателя жалобы по причинам, изложенным в письменных пояснениях, представленных ими в адрес Красноярского УФАС России до рассмотрения жалобы по существу.
Рассмотрение жалобы было назначено на 15 часов 15 минут 18.07.2022 по адресу: г. Красноярск, ул. Проспект Мира, д.81 Д. В назначенное время подключился представитель заказчика, должным образом подтвердивший свои полномочия и личность. Податель жалобы явку свою на рассмотрение жалобы не обеспечил, ходатайств о рассмотрении жалобы в свое отсутствие не заявлял.
Из содержания жалобы следует что, заказчик установил избыточные требования к участникам закупки, предусмотренные частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проанализировав нормы позитивного права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки содержит, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с извещением о проведении закупки объектом закупки являются работы выполнение работ по капитальному ремонту.
В извещении о проведении закупки содержатся единые требования к участникам закупки в соответствии частью 1, частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Федеральным Законом N 124-ФЗ от 01.05.2022 г. внесены изменения в Градостроительный кодекс. В частности, внесенными поправками в часть 2.1 статьи 52 ГрК РФ увеличена цена договора строительного подряда, работы по которому можно выполняться без наличия членства в строительной СРО с 3 до 10 млн рублей. Указанные поправки вступили в силу 1 мая 2022 года.
Комиссией установлено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 950 570,40 рублей. Извещение данной закупки размещено в единой информационной системе 04.07.2022.
При этом Заказчик в "Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" (Приложение 3) установил требование предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а так же требование, о предоставлении выписки из реестра членов СРО, однако, указав, на исключения связанные с реализацией данного требования, а именно исключения установленные в соответствии с частью 2.1, частью 2.2 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия не находит довод жалобы обоснованным.
Кроме того, позиция, изложенная в решении Красноярского УФАС России коррелируется с позицией Верховного суда в своем Определении Верховного Суда Российской Федерации от 13.12.2021 N 306-ЭС21-18225 по делу N А55-22284/2020.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ИП Кремешковой А.А. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.А. Овчар
Члены Комиссии О.В. Рогова
Т.О. Аугустан
Исп. Аугустан Т.О. 8(391)211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 июля 2022 г. N 024/06/106-1855/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2022