Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии -заместитель руководителя управления А.А. Овчар, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - специалист-эксперт Ю.А. Самоковская, специалист-эксперт А.Н. Пшенникова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Горстрой-15" (далее - податель жалобы) на действия закупочной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - закупочная комиссия, конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного конкурса ОК-N-4890/22 "Проведение спасательных археологических полевых работ выявленного объекта археологического наследия "Малая Минуса. Стоянка-1" при реализации проекта строительства объекта: Быстровозводимая крытая спортивная площадка в с. Малая Минуса Минусинского района" (далее - открытый конкурс), размещенного на электронной площадке ООО ЭТП ГПБ Газпромбанк (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000122004672, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Горстрой-15" (далее - податель жалобы) на действия закупочной комиссии при проведении электронного конкурса, размещенного на электронной торговой площадке ООО ЭТП ГПБ Газпромбанк (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000122004672.
Существо жалобы: неправомерное решение закупочной комиссии о признании заявки победителя соответствующей требованиям извещения.
Жалоба соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей заказчика, подателя жалобы посредством интернет-видеоконференции.
В назначенное время к интернет-видеоконференции подключился податель жалобы, представитель уполномоченного органа (на основании доверенности), представитель заказчика (на основании доверенности). Очно (на основании доверенности) обеспечили свое участие представители третьего лица.
Из довода жалобы следует, что закупочной комиссией неправомерно, по мнению подателя жалобы, была признана не соответствующей заявка победителя конкурса и конкурсной комиссией была произведена оценка заявок ненадлежащим образом.
Заказчиком, уполномоченным органом были представлены письменные возражения на довод жалобы, из которых следует, что закупочная комиссия исполненное ранее выданное предписание.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного конкурса ОК-N-4890/22 "Проведение спасательных археологических полевых работ выявленного объекта археологического наследия "Малая Минуса. Стоянка-1" при реализации проекта строительства объекта: Быстровозводимая крытая спортивная площадка в с. Малая Минуса Минусинского района", номер извещения 0119200000122004672.
Согласно части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 указанной статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 указанной статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
На момент размещения извещения дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе были установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 2571).
Комиссией было установлено, что положениями извещения к участникам закупки были предъявлены дополнительные требования на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и позиции 2 раздела 1 Приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 о наличии следующего опыта выполнения работ:
"в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" позиции 2 постановления 2571:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
3) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
3) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия;
4) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности)".
Анализ соответствующей позиции Постановление Правительства РФ N 2571 позволил Комиссии установить, что требования извещения коррелируются с требованиями, установленными законодателем.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного конкурса N0119200000122004672-2 от 05.07.2022 Комиссия на основании результатов оценки вторых и третьих частей заявок на участие в закупке, приняла решение:
- признать заявку ООО "ГОРСТРОЙ-15" (заявка N11) не соответствующей требованиям извещения об электронном конкурсе;
- признать заявку ООО "Красноярская Геоархеология" (заявка N10) соответствующей требованиям извещения об электронном конкурсе.
Комиссией была ранее дана оценка доводов о рассмотрении заявок участников закупки (решение и предписание по жалобе N 024/06/105-1553/2022 от 21.06.2022), после чего комиссия не установила, что заявка ООО "Красноярская Геоархеология" оценивалась конкурсной комиссией повторно и по иному, следовательно, в силу пункта 26 части 8 статьи 105 комиссия не правомочна на повторное рассмотрение жалобы не те же действия.
При этом, поскольку конкурсная комиссия не производила перерассмотрение заявки ООО "Красноярская Геоархеология" жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Гострой-15" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.А. Овчар
Члены Комиссии Ю.А. Самоковская
А.Н. Пшенникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 июля 2022 г. N 024/06/106-1783/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2022