Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - А.А. Овчар, заместитель руководитель управления, члены Комиссии - А.В. Калинина, специалист-эксперт, О.В. Рогова, старший государственный инспектор (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СК Гефест" на действия конкурсной комиссии МБДОУ N 22 "Журавушка" (далее - конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме "Капитальный ремонт теневых навесов" (далее - электронный аукцион) на электронной торговой площадке АО "Сбербанк - АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300098222000011.
Существо жалобы: нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок открытого конкурса в электронной форме.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей подателя жалобы, заказчика, посредством интернет-видеоконференции.
Рассмотрение жалобы было назначено на 15.07.2022 года в 15 часов 45 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81Д, каб. 20, рассмотрение было проведено в дистанционном режиме. В связи с запросом дополнительной информации, Комиссия решила объявить в своей работе перерыв до 15 часов 15 минут 18.07.2022 года. После перерыва на заседании Комиссии также присутствовали представители заказчика, подателя жалобы.
Из содержания жалобы следует, что конкурсная комиссия нарушила порядок рассмотрения и оценки заявки ООО "СК Гефест", неправомерно не оценив опыта работы общества.
В отношении вышеуказанных доводов подателя жалобы заказчиком были представлены письменные возражения, сообщающие о том, что оспариваемые положения извещения не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на разработку проекта генерального плана и проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки Высокогорского сельсовета (извещение N0819300002022000080).
В силу части 3 статьи 24 Закона о контрактной системе под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в извещении о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки).
Под оценкой понимается действие членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в установленном порядке баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с пунктом 3 Правил оценки, в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в извещении о закупке следующие критерии оценки:
а) цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б)расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Под оценкой понимается процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в извещении о закупке в соответствии с требованиями Правил оценки, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены (пункт 3 Правил оценки).
В соответствии с подпунктом "г" пункта 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяется, в том числе критерий оценки "квалификация участников закупки".
Согласно пункту 24 раздела V (оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки") Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации).
Таким образом, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявки подателя жалобы на участие в открытом конкурсе.
Также Комиссия отмечает, что согласно части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Вместе с тем Комиссией проводится проверка действий конкурсной комиссии заказчика в части принятия к оценке документов, представленных в составе заявок (в том числе договоров).
Комиссия установил, что объектом закупки является "Капитальный ремонт теневых навесов".
При анализе извещения Комиссия установила, что в соответствии с Приложением N6 к извещению "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурса" оценка и сопоставление заявок будет производиться по следующим критериям:
"Оценка заявок на участие в конкурсе проводится на основании следующих критериев:
1. цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги - значимость критерия 60%.
2. квалификация участников закупки - значимость критерия 40 %, в том числе:
Для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" применяются следующие показателей оценки:
2.1) наличие у участников закупки опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта - 100%".
Согласно пункту 2 Приложения N5 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе": "Вторая часть заявки содержит: _4. в случае установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона 44-ФЗ, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки согласно Инструкции по заполнению и порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона 44-ФЗ".
Согласно Инструкции по заполнению и порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, критерий оценки "Опыт работы, связанного с предметом контракта" производится на основании представленных участником документов, подтверждающих исполнение контрактов/договоров на выполнение работ по ремонту, капитальному ремонту, строительству, реконструкции теневых навесов.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работ:
-копии исполненных контрактов/договоров;
-копии актов приемки выполненных работ, составленные при исполнении таких контрактов/договоров.
В случае, если указанная в итоговом акте выполненных работ стоимость выполненных работ по контракту/договору не совпадает с ценой контракта/договора, участник также предоставляет документ, подтверждающий полное и надлежащее исполнение им обязательств по контракту/договору (копии всех остальных актов выполненных работ по контракту/договору и/или соответствующее письмо от второй Стороны контракта/договора и/или соглашение об уменьшении/увеличении цены контракта/договора либо о расторжении контракта/договора в связи с отсутствием необходимости выполнения части работ).
Принимаются к оценке исключительно исполненные контракты/договора (договоров), при исполнении которого исполнителем исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Последний акт выполненных работ, составленный при исполнении контракта/договора и предусмотренный настоящим пунктом, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
К оценке принимаются документы, предусмотренные настоящим пунктом, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов".
В соответствии с частью 11 статья 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Согласно доводу жалобы ООО "СК Гефест" "для подтверждения квалификации участников закупки представлены четыре контракта, но заказчик не принял их во внимание".
Согласно пояснениям заказчика квалификация участника закупки ООО "СК Гефест" оценена в 0 баллов, в связи с тем, что в представленных локально-сметных расчетах отсутствуют виды работ:
-разборка основания покрытия полов дощатых;
-планировка площадей ручным способом группа грунтов 2;
-устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песчаногравийной смеси, дресвы;
-бурение ям глубиной до 2 метров;
-бетонирование стоек.
Комиссия установила, что согласно Протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 08.07.2022 поданы 4 заявки (NN9, 147, 193, 154), которые признаны конкурсной комиссией соответствующими извещению и Закону о контрактной системе. При этом по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня" заявка подателя жалобы N193 оценена в 0 баллов.
Установлено, что ООО "СК Гефест", при подаче заявки на электронный конкурс, для подтверждения квалификации участников закупки, в том числе опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня, приложены следующие договоры:
- Договор подряда N03/21 от 15.08.2021 года на выполнение работ по ремонту кровли входного тамбура;
- Договор подряда от 27.08.2021 года на выполнение работ по обшивке с утеплением двух стен учебного здания;
- Договор подряда N05/22 от 25.10.2021 года на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания;
- Договор подряда N01/22 от 05.04.2022 года на строительство теневого навеса на автомобильной парковке, в котором установлены виды работ согласно локально-сметному расчету.
Комиссия, проанализировав содержание извещения установила, что в рамках рассматриваемой закупки заказчиком приобретаются работы по капитальному ремонту теневых навесов, при этом подателем жалобы предоставлены контракты, подтверждающие наличие у участника закупки опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта. Конкурсная комиссия при оценке документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, не вправе дробить, оценивать отдельно виды работ внутри каждого контракта. Таким образом, ООО "СК Гефест", при подаче заявки, предоставив необходимые контракты, подтвердило свой опыт работы.
Соответственно довод подателя жалобы является обоснованным.
При таких обстоятельствах, Комиссия усматривает в действиях конкурсной комиссии нарушение статьи 48 Закона о контрактной системе, а так же наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "СК Гефест" обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию нарушившей требования статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. С целью устранения выявленных нарушений выдать предписание конкурсной комиссии о пересмотре вторых частей заявок участников закупки.
4. Передать материалы по жалобе уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица конкурсной комиссии.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
А.А. Овчар |
|
|
Члены Комиссии |
А.В. Калинина |
|
О.В. Рогова
|
Исп. Рогова О.В. (391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 июля 2020 г. N 024/06/105-1840/2020
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2022