Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя комиссии - заместителя руководителя управления А.А. Овчара, членов Комиссии - начальника отдела - А.А. Кирилловой, заместителя начальника отдела - М.А. Романцовой (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Аква-Плюс" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - МКУ "УДИБ" (далее - заказчик), уполномоченного органа - ДМЗ Администрации города Красноярска (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по благоустройству участков под создание мест захоронений на кладбище" (далее - конкурс), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-Тендер", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Аква-Плюс" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении конкурса (далее - жалоба).
Существо жалобы: составление извещения об осуществлении закупки с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление, в том числе содержащее информацию о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заседание Комиссии проходило посредством интернет-видеоконференции. В назначенное время к интернет-видеоконференции подключился представитель заказчика (на основании доверенности), представитель уполномоченного органа и представитель подателя жалобы своего участия в рассмотрении не обеспечили.
Из содержания жалобы следует, что заказчиком при формировании положений извещения установлено противоречивое, по мнению подателя жалобы, требование к содержанию и составу заявки на участие в закупке.
Заказчиком были представлены возражения на довод жалобы, из которых следует, что положения извещения в полном объеме соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проанализировав нормы позитивного права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса на выполнение работ по благоустройству участков под создание мест захоронений на кладбище.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Комиссия, проанализировав электронный документ "Требования к содержанию, составу заявки, инструкция", являющийся приложением к извещению, установила, что в нем содержатся следующие требования, которые по мнению подателя жалобы являются противоречивыми:
"_При этом соответствующим дополнительному требованию о наличии опыта выполнения работ является участник закупки, обладающий одним из перечисленных выше видов опыта.
Стоимость одного исполненного договора должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения подрядчика, что в денежном выражении должно составлять не менее 13 000 000,00 рублей".
"_заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, в том числе:
- копии исполненных участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовых договоров, в том числе заключенных и исполненных в соответствии с Законом о контрактной системе (или номер реестровой записи из соответствующего реестра) на выполнение работ или оказание услуг по благоустройству кладбищ или территорий кладбищ или мест захоронений или объектов ритуального назначения или участков под создание мест захоронений стоимостью каждого договора не менее 15 000 000,00 рублей".
Вместе с тем указанные требования не могут являться противоречивыми, поскольку являются различными требованиями к участникам закупки.
Так, требование заказчика о том, что стоимость одного исполненного договора должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения подрядчика, предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" и относится к дополнительным требованиям к участникам закупок, предусмотренным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В свою очередь требование установленное заказчиком о том, что заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, в том числе:
- копии исполненных участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовых договоров, в том числе заключенных и исполненных в соответствии с Законом о контрактной системе (или номер реестровой записи из соответствующего реестра) на выполнение работ или оказание услуг по благоустройству кладбищ или территорий кладбищ или мест захоронений или объектов ритуального назначения или участков под создание мест захоронений стоимостью каждого договора не менее 15 000 000,00 рублей, установлено в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и относится к критериям оценки заявки участников закупки.
Таким образом, Комиссия отмечает, что требования, установленные заказчиком в извещении, в полном объеме соответствуют положениям Закона о контрактной системе. Следовательно, довод подателя жалобы не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Аква-Плюс" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
А.А. Овчар |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
М.А. Романцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 июля 2022 г. N 024/06/105-1886/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2022