На основании подпункта "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России N 01-12/56 от 12.07.2022 "О проведении внеплановой документарной проверки", Приказом Магаданского УФАС России N 01-12/57-1 от 13.07.2022 "О внесении изменений в Приказ N 01-12/56 от 12.07.2022" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_>
провела внеплановую проверку в отношении Уполномоченного органа - Министерства образования Магаданской области, Заказчика - ГБПОУ "Магаданский политехнический техникум" при проведении:
- электронного аукциона: "Поставка автомобиля легкового в рамках реализации проектов "Создание (обновление) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования" в 2022 году" (реестровый номер извещения 0347100001422000037);
- запроса котировок в электронной форме: "Поставка подъемника четырехстоечного, стенда регулировки развала и схождения в рамках реализации проектов "Создание (обновление) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования" в 2022 году" (реестровый номер извещения 0347100001422000039).
Форма проверки - документарная.
Внеплановая проверка проведена на основании Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе", Приказа ФАС России от 23.07.2015 N649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы", Закона о контрактной системе, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N Пр-907, Письма ФАС России N МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019, Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
Закупки, являющиеся предметом настоящей проверки, осуществлены в рамках Национального проекта "Образование".
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1) 10.06.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее - ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка автомобиля легкового в рамках реализации проектов "Создание (обновление) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования" в 2022 году" (реестровый номер извещения 0347100001422000037).
Начальная (максимальная) цена контракта 3 354 240,00 руб.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок - 20.06.2022 09:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 20.06.2022; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 21.06.2022.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 20.06.2022 N ЦПА1 на участие в закупке было подано 2 заявки участников, с идентификационными номерами: 2, 3. Текущее снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 16 %.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.06.2022 N ИЭА1 обе заявки участников признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям документации о закупке, победителем признан участник закупки с идентификационным номером 2 (ИП Л) сделавший минимальное предложение о цене контракта.
07.07.2022 между Заказчиком - ГБПОУ "Магаданский политехнический техникум" и ИП Л заключен государственный контракт N 0347100001422000037 (реестровый номер контракта 2490900871022000021).
2) 24.06.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее - ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме "Поставка подъемника четырехстоечного, стенда регулировки развала и схождения в рамках реализации проектов "Создание (обновление) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования" в 2022 году" (реестровый номер извещения 0347100001422000039).
Начальная (максимальная) цена контракта 1 847 175,00 руб.
Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, дата и время окончания подачи заявок - 01.07.2022 10:00; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 02.07.2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.07.2022 N ИЗК1 на участие в закупке подано 6 заявок участников, признанных аукционной комиссией соответствующими требованиям документации о закупке. Победителем признан участник с идентификационным номером 6 (ИП Р), снизивший начальную (максимальную) цену контракта на 9,05%.
07.07.2022 между Заказчиком - ГБПОУ "Магаданский политехнический техникум" и ИП Р заключен государственный контракт N 0347100001422000039 (реестровый номер контракта 2490900871022000021).
1. Соблюдение сроков размещения извещения о проведении электронного аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пунктам 2, 3 части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки размещается:
- при проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, за исключением случаев, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, при которых такое извещение размещается не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- электронного запроса котировок не менее чем за четыре рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
По результатам изучения информации, размещенной Уполномоченным органом в ЕИС, Комиссия приходит к выводу о соблюдении требований пунктов 2, 3 части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе при проведении электронных аукционов, являющихся предметом настоящей проверки.
2. Установление единых и дополнительных требований к участникам электронного аукциона.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки содержит требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки.
Во исполнение вышеуказанных норм, Уполномоченным органом установлены все необходимые требования в соответствии с частями 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона N 0347100001422000037, запроса котировок в электронной форме N 0347100001422000039.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
В силу части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0347100001422000037, запроса котировок в электронной форме N 0347100001422000039 Уполномоченным органом установлено преимущество участникам закупки в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0347100001422000037 Уполномоченным органом установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу (далее - Приказ N 126н).
При размещении извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, Уполномоченным органом установлены коды позиций по КТРУ: 28.22.13.120, 28.99.39.190. Данные коды указаны в Приложение N 1 к Приказу N 126н: код 28.22.13.120 входит в группу КТРУ - 28.22.13 (пункт 212 приложения N 1); код 28.99.39.190 входит в группу КТРУ - 28.99 (пункт 233 приложения N 1).
Уполномоченным органом, в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме N 0347100001422000039 не установлены условия допуска закупаемого товара в соответствии с Приказом N 126н.
Таким образом, в действиях Уполномоченного органа установлено нарушение пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе. Установленное нарушение содержит признаки административного нарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
3. Установление требований к составу заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия Магаданского УФАС России установила, что требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме N 0347100001422000039 размещены Уполномоченным органом в ЕИС в виде приложения к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0347100001422000037 не содержит требований к содержанию, составу заявки. Также требования к содержанию, составу заявки не размещены Уполномоченным органом в ЕИС в виде приложения к извещению.
Таким образом, в действиях Уполномоченного органа при размещении извещения о проведении электронного аукциона N 0347100001422000037 установлено нарушение требований пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного нарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
4. Описание объекта закупки.
Согласно части 1.1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, осуществляемой в целях выполнения минимальной доли закупок, указываются характеристики российского товара, в том числе содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
В силу подпункта "а" пункта 5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
По результатам изучения информации, размещенной Уполномоченным органом в ЕИС, Комиссия установила, что Уполномоченный орган при описании объектов закупок по рассматриваемым: электронному аукциону N 0347100001422000037, запросу котировок в электронной форме N 0347100001422000039 установил характеристики товара в соответствии с КТРУ.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о соблюдении Заказчиком требований части 1.1 статьи 33 Закона о контрактной системе при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
5. Содержание проекта контракта.
Пунктом 5 частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Проведенной внеплановой проверкой установлено, что проекты контрактов заключенные Заказчиком - ГБПОУ "Магаданский политехнический техникум", по итогам проведения электронного аукциона N 0347100001422000037, запроса котировок в электронной форме N 0347100001422000039 соответствуют требованиям, предусмотренным статьей 34 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".
6. Направление информации для формирования реестра контрактов.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов) (часть 1 статьи 103 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке.
Проведенной проверкой установлено, что контракт, заключенный Заказчиком - ГБПОУ "Магаданский политехнический техникум" по итогу проведения электронного аукциона N 0347100001422000037 размещен Заказчиком в реестре контрактов - 07.07.2022.
07.07.2022 Заказчиком - ГБПОУ "Магаданский политехнический техникум", по итогам проведения запроса котировок в электронной форме N 0347100001422000039 заключен Контракт N 0347100001422000039. Во исполнение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта Заказчик должен разместить информацию о контракте в реестре контрактов, то есть до 14.07.2022. В реестре контрактов сведения о заключении Контракта размещены - 18.07.2022.
Таким образом, в действиях Заказчика, при нарушении срока (установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе) размещения информации в реестре контрактов по закупке N 0347100001422000039, установлено нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе. Установленное нарушение содержит признаки административного нарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП.
7. Соблюдение порядка оплаты поставленного товара, оказанной услуги, выполненной работы.
Согласно пункту 3 части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Согласно пункту 3.1 Контракта (заключенного по итогу проведения запроса котировок в электронной форме N 0347100001422000037) поставка товара осуществляется с момента заключения контракта по 30 августа 2022 года.
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта (заключенного по итогу проведения электронного аукциона N 0347100001422000039) поставка товара осуществляется в течение 45 дней с даты заключения контракта.
Согласно информации в ЕИС, данный контракт заключен 07.07.2022, следовательно сроком поставки товара является - 22.08.2022.
Таким образом, возможность проверки соблюдения Заказчиком обязанности по оплате поставляемого товара, у Комиссии Магаданского УФАС России, на данный момент, отсутствует.
Иные требования законодательства о контрактной системе при проведении данного электронного аукциона, также явились предметом рассмотрения Комиссии, нарушений не установлено.
На основании изложенного, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Уполномоченного органа - Министерства образования Магаданской области при проведении:
- электронного аукциона: "Поставка автомобиля легкового в рамках реализации проектов "Создание (обновление) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования" в 2022 году" (реестровый номер извещения 0347100001422000037) нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе;
- запроса котировок в электронной форме: "Поставка подъемника четырехстоечного, стенда регулировки развала и схождения в рамках реализации проектов "Создание (обновление) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования" в 2022 году" (реестровый номер извещения 0347100001422000039) нарушения пункта 15 части 1 статьи 42.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБПОУ "Магаданский политехнический техникум" нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что по данным закупкам контракты уже заключены.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 18 июля 2022 г. N 049/06/99-161/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2022