Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Силичева М.В. - Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Капчикаева А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К. Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "вэб.рф", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Сахалинского УФАС России 13.07.2022 N 146 о проведении внеплановой проверки закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту (контракт N 2650114015120000005), проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки, установила следующее.
В соответствии с ч. 1, 2, 5 ст. 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры). Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
06.07.2022 на основании служебной записки (информации) из отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по ранее проведенной проверке, дела N065/01/16-139/2022 принято решение о проведении внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о наличии (отсутствии) признаков нарушения Закона о контрактной системе.
Уведомлением-требованием от 13.07.2022 N 05-792эл проведение внеплановой проверки назначено на 19.07.2022 в 12 часов 30 минут.
Для получения дополнительной информации уведомлением - требованием N05-838эл от 19.07.2022 проведение внеплановой проверки перенесено на 20.07.2022 12 часов 10 минут
В ходе проведения в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено, следующее.
04.03.2020 в ЕИС размещен контракт N АК-01 от 27.02.2020 (контракт N 2650114015120000005), где Заказчиком выбран способ определения поставщика, как закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в соответствии со статьей 93 Закона о контрактной системе.
Согласно контракту N АК-01 от 27.02.2020, между Министерством культуры и архивного дела Сахалинской области и ООО "Сахалинская рекламная компания" в соответствии с п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключен настоящий контракт.
В соответствии с п. 32 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае аренды нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, земельного участка, а также аренда жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства.
В соответствии с пояснениями Заказчика, при планировании закупок и заключении контрактов для нужд учреждения, предметом которых являлась аренда рекламных конструкций с целью размещения на арендуемых сооружениях баннерной рекламы, учреждение действовало согласно п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, который включает в себя и аренду сооружения (т.е. сооружена металлическая конструкция вместе с бетонным основанием).
Комиссия УФАС, проанализировав соответствующее нормы, установила следующее:
В соответствии с п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (далее - ГК РФ) к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Так же, в соответствии с п. 23 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
В соответствии с Постановлением Президиума ВАС РФ от 16.11.2010 N 8263/10 по делу N А33-13956/2009 Рекламные конструкции признаются движимым имуществом.
Согласно статье 19 Закона о рекламе под рекламными конструкциями, на которых размещается наружная реклама, понимаются щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары и иные технические средства стабильного размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
Таким образом, исходя из характера, назначения, вида, способа монтажа и целей использования рекламные конструкции должны рассматриваться только как движимые вещи, заведомо устанавливаемые на определенный период времени и демонтируемые (перемещаемые) без несоразмерного ущерба их назначению как технических средств.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно заключен контракт в соответствии с п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Однако, на момент проведения внеплановой проверки, контракт исполнен в полном объеме, в связи с чем решено предписание не выдавать.
Учитывая, что заказчиком допущены нарушения ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать заказчика - Министерство культуры и архивного дела Сахалинской области нарушившим положения ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Заказчику - Министерству культуры и архивного дела Сахалинской области обязательное для исполнения предписание - не выдавать
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
М.В. Силичев |
Члены Комиссии: |
А.А. Капчикаев |
|
К. Л. Рашидханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 20 июля 2022 г. N 065/06/99-420/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2022