Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Силичев М.В. - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Капчикаева А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
при участии представителей:
от заявителя - представитель не явился;
от заказчика - Вирясов Д.Ю. по доверенности от 20.07.2022;
от уполномоченного учреждения - Югай В.И., на основании приказа N 24-к от 11.03.2022.
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Илада" (ИНН 9705097414) (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Корсаковского городского округа" (ИНН 6504033768) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт сетей водоснабжения Корсаковского городского округа (по улице Вокзальной от дома N5 до дома N 46А, Вокзальная, 44, 46)"." (извещение N 0861300002922000134) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
18.07.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, которая допустила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) а именно, по мнению заявителя, отклонила заявку участника в связи с несоответствием требованиям позиции 11 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N 2571)
Уведомлением - требованием N 05-825 от 18.07.2022 рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 21.07.2022 в 11 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, установила следующее.
05.07 2022 на сайте Единой информационной системе в сфере закупок и сайте Единой электронной торговой площадки (АО "ЕЭТП") по адресу в сети "Интернет": http://roseltorg.ru Муниципальным казенным учреждением "Служба обеспечения" Корсаковского городского округа размещено извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт сетей водоснабжения Корсаковского городского округа (по улице Вокзальной от дома N5 до дома N 46А, Вокзальная, 44, 46)"." (извещение N 0861300002922000134).
Начальная максимальная цена контракта: 47 981 440,00 рублей.
Дата окончания подачи заявок: 13.07.2022 в 9:00 часов местного времени.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.07.2022 NИЭА1, на основании п. 2 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с ч. 5 ст. 52 Закона о контрактной системе, контракт заключен с участником закупки с идентификационным номером заявки 1 по начальной (максимальной) цене контракта 47 981 440,00 рублей. В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленным настоящим Федеральным Законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе, перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно извещению, Заказчиком установлены требования в соответствии с позицией 11 раздела II приложения к ПП РФ N 2571, а именно:
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно абз. 4 пп. "б" п. 3 ПП РФ N 2571, договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позицией 32 и позициями 33 - 36 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком правомерно отклонена заявка участника закупки с идентификационным номером заявки - 2, так как в соответствии с абз. 4 пп. "б" п. 3 ПП РФ N 2571, в качестве опыта необходимо предоставлять контракты заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Илада" (ИНН 9705097414) на действия аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Корсаковского городского округа" (ИНН 6504033768) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт сетей водоснабжения Корсаковского городского округа (по улице Вокзальной от дома N5 до дома N 46А, Вокзальная, 44, 46)"." (извещение N 0861300002922000134) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: М.В. Силичев
Члены Комиссии: А.А. Капчикаев
К.Л. Рашидханов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 июля 2022 г. N 065/06/106-428/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2022