Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Инспекции:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
в присутствии представителя третьего лица - Даитбегова Х.М. (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей информации о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказа Дагестанского УФАС России N 87 от "7" июля 2022 г. инспекцией Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки проведена внеплановая камеральная проверка по адресу г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-й этаж, каб. N88 в отношении МКУ "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА" ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КИЗЛЯР" (далее - Заказчик) на предмет соблюдения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении Открытого конкурса в электронной форме N 0103200008422001668 "Строительство Центра культурного развития по адресу: Республика Дагестан г. Кизляр ул. Р.Гамзатова, 4 (благоустройство территории, инженерная инфраструктура и немонтируемое оборудование), в рамках государственной программы РД "Культурная среда" подпрограммы "Искусство" на 2022 год"
По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
07.06.2022 Уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) было размещено извещение и документация о проведении Открытого конкурса в электронной форме N 0103200008422001668 "Строительство Центра культурного развития по адресу: Республика Дагестан г. Кизляр ул. Р.Гамзатова, 4 (благоустройство территории, инженерная инфраструктура и немонтируемое оборудование), в рамках государственной программы РД "Культурная среда" подпрограммы "Искусство" на 2022 год".
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Из обращения следует, что Заказчиком, неправомерно объединены в один лот строительно-монтажные работы и поставка не монтируемого оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что "локально сметные расчеты, в которых содержатся оборудование, являются неотъемлемой частью проектной документации, которая прошла государственную экспертизу и получила положительное заключение по проверке достоверности определения сметной стоимости. Соответственно, наличие в локальных сметных расчетах оборудования не нарушает положений действующего законодательства. Указанные в конкурсной документации строительные работы и оборудование связаны технологически и функционально, поскольку предполагают выполнение единого комплекса работ, направленного на достижение единого результата.
В сфере капитального строительства принципиально допустима поставка на строящийся объект оборудования, мебели, инвентаря в рамках единого комплекса работ, которые завершаются вводом в эксплуатацию объекта капитального строительства и объединение в один лот строительно-монтажных работ и поставки оборудования в данном случае обусловлено именно необходимостью в получении Заказчиком готового объекта капитального строительства, пригодного для эксплуатации".
Представитель третьего лица (победителя торгов ООО "БАННА") сообщил что, стоимость доли оборудования, поставка и установка которого технологически не связанного с выполнением работ составляет не более 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Кроме того, на участие в Конкурсе подано две заявки, что свидетельствует о том, что данное обстоятельство не явилось препятствием для участия в торгах.
По результатам исследования представленных документов и сведений, а также информации размещенной в ЕИС, Инспекция не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
Р Е Ш И Л А:
Признать отсутствие в действиях Заказчика нарушение Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции К.А. Бабаев
Члены Инспекции Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
А.Ш. Магомедов
Магомедов А.Ш.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 июля 2022 г. N 62-ВП/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2022