Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СПЕЦСТРОЙМОНТАЖ" (далее - Заявитель) на действия комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд Министерства по физической культуре и спорту Республики Дагестан (далее - Заказчик) открытого конкурса в электронной форме извещение N 0103200008422001836 "Устройство спортивных площадок" (далее - Конкурс),
в присутствии представителей сторон:
Заявителя - Османова Р.Н (по доверенности N 9 от 18.06.2022),
Уполномоченного органа - Кадиевой Х.И. (по доверенности N 22 от 17.05.2022), Агларова Р.С. (член комиссии) и Гаджиева А.С. (член комиссии),
Заказчика - Бийгишиева А.М. (по доверенности N 16-05/1300/22 от 16.05.2022)
У С Т А Н О В И Л А:
12.07.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
В жалобе указывается на неправомерное признание заявки ООО "Ландес" соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
17.06.2022 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 54 345 364,01 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.07.2022 NИЭОК1 Заявка ООО "Ландес" с идентификационным номером 1 признана соответствующей.
В жалобе Заявитель полагает, что участником закупки ООО "Ландес", в качестве своего подтверждения представлен контракт не соответствующий дополнительным требованиям.
Как установлено Комиссией в извещении о проведении Конкурса установлены следующие дополнительные требования: "Требования в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571. Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительствунекапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работпо строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейногообъекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графынастоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графынастоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительнымтребованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требованияк участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требованияк участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительстване содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключениемслучаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательствомо градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объектаинфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требованияк участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектнойдокументации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решениео технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации".
На рассмотрении представители Уполномоченного органа пояснили и Комиссией установлено, что в заявке с идентификационным номером N1 в качестве подтверждения своего соответствия дополнительным требованиям представлен договор подряда N14/21 от 4 марта 2021 года, заключенный между ООО СК "Инноватор" и ООО "Ландес" на реконструкцию тепловых сетей, расположенных на территории городского округа город Михайловка, на сумму 19 657 253 руб. Так же приложены акты в качестве подтверждения исполнения контракта.
Представитель Заказчика сказал, что представленный ООО "Ландес" контракт вызывает сомнения в подлинности из-за предмета, географии, реквизитов. С выводами представителя Заказчика согласился и представитель Уполномоченного органа, при этом пояснил, что комиссия Уполномоченного органа не обязана и не может проверить подлинность представленного контракта.
В связи с возникшей необходимостью Дагестанское УФАС России направило запрос в адрес администрации городского округа город Михайловка, с просьбой представить информацию о наличии у ООО СК "Инноватор" тепловых сетей, расположенных на территории городского округа город Михайловка, на реконструкцию которых общество могло заключить контракт.
В ответ на данный запрос, администрация городского округа город Михайловка сообщила, что тепловые сети, принадлежащие ООО СК "Инноватор" на территории городского округа город Михайловка отсутствуют. Кроме того, хозяйствующие субъекты в ведении которых находятся тепловые сети городского округа, не заключали договоры с ООО СК "Инноватор".
С учетом изложенного Комиссия пришла к выводу, что договор подряда N14/21 от 4 марта 2021 года, представленный ООО СК "Инноватор" в качестве подтверждения своего соответствия дополнительным требованиям установленным в извещении о проведении Конкурса, является подделкой, так как контрагент по данному договору подряда не имеет тепловых сетей в городском округе город Михайловка, а так же не имеет контрактов с хозяйствующими субъектами городского округа, в ведении которых находятся тепловые сети.
В связи с чем, договор подряда N14/21 от 4 марта 2021 года не подтверждает соответствие ООО СК "Инноватор" дополнительным требованиям установленным в извещении о проведении Конкурса.
В соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении комиссией Уполномоченного органа п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, выразившейся в неправомерном признании заявки с идентификационным номером N 1 соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
Таким образом, довод жалоба Заявителя признается обоснованной.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Уполномоченного органа нарушение п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
5. Передать материалы по жалобе уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения их на предмет наличия признаков нарушения главы 2.1 Закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
6. Направить в правоохранительные органы материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о наличии нарушения Уголовного кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Багамаев Т.Р.
8 (8722) 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 19 июля 2022 г. N 005/06/106-1297/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2022