Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления- начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заказчика - Комитета по физической культуре и спорту Администрации Благовещенского района Алтайского края Сегодиной Алины Викторовны путем видеоконференции;
от ООО "ГАРАНТ" не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены,
рассмотрев обращение Заказчика - Комитета по физической культуре и спорту Администрации Благовещенского района Алтайского края о включении сведений об ООО "ГАРАНТ", его директоре, учредителе в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона N 0117300083419000003 "Капитальный ремонт, с заменой покрытия, открытых площадок для игры в баскетбол и волейбол стадиона "Олимпийский" в р.п. Благовещенка" по решению суда согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Заказчика - Комитета по физической культуре и спорту Администрации Благовещенского района Алтайского края о включении сведений об ООО "ГАРАНТ" ( далее - Подрядчик), его директоре, учредителе в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона N 0117300083419000003 "Капитальный ремонт, с заменой покрытия, открытых площадок для игры в баскетбол и волейбол стадиона "Олимпийский" в р.п. Благовещенка" по решению суда.
Представитель Заказчика пояснила, что 13.09.2019 г. между Комитетом по физической культуре и спорту Администрации Благовещенского района Алтайского края и ООО "ГАРАНТ" был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту стадиона "Олимпийский" в р.п. Благовещенка со сроком выполнения не позднее 13.10.2019 г., однако в установленный срок работы не были выполнены в полном объеме. Часть работ Подрядчиком была выполнена, Заказчиком принята и оплачена в октябре 2019 г. Весной 2020 г. заказчик потребовал продолжить работы, Заказчиком было установлено, что выполненные работы имеют дефекты, влияющие на безопасность пользования игровой площадкой, потребовал устранить дефекты, назначил приемку всех работ на сентябрь 2020 г. В августе 2021 г. была проведена экспертиза выполненных работ, согласно заключению которой работы не соответствуют требованиям СНиП, ГОСТ, СП, техническому заданию и полностью подлежат замене. Заказчик предложил Подрядчику расторгнуть контракт по соглашению сторон. Поскольку ответ от Подрядчика не был получен. Заказчик обратился в суд с требованием о расторжении контракта.
Поскольку суд удовлетворил требования Заказчика, расторг контракт и решение суда вступило в законную силу, Заказчик направил обращение в УФАС по Алтайскому краю о включении сведений об ООО "ГАРАНТ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Ко дню рассмотрения обращения Заказчика письменные пояснения по факту ненадлежащего исполнения контракта от ООО "ГАРАНТ" в УФАС по Алтайскому краю не поступали.
Заслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
15.08.2019 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117300083419000003 "Капитальный ремонт, с заменой покрытия, открытых площадок для игры в баскетбол и волейбол стадиона "Олимпийский" в р.п. Благовещенка", а также аукционная документация, техническая документация, дефектная ведомость и т.д.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.08.2019 г. на участие в закупке было подано три заявки, все заявки были допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.08.2019 г. заявка ООО "ГАРАНТ" была признана соответствующей требованиям аукционной документации.
13.09.2019 г. между Комитетом по физической культуре и спорту Администрации Благовещенского района Алтайского края и ООО "Гарант" был заключен муниципальный контракт N Ф.2019.001 на выполнение работ по капитальному ремонту стадиона "Олимпийский" в р.п. Благовещенка.
Согласно пункту 1.1 контракта Подрядчик обязуется собственными и (или) привлеченными силами своевременно выполнить на условиях настоящего Контракта работы по объекту: "Капитальный ремонт, с заменой покрытия, открытых площадок для игры в баскетбол и волейбол стадиона "Олимпийский" в р.п. Благовещенка" (далее - "работа") в соответствии со сметной документацией в сроки, указанные в Контракте и сдать результат работы Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Состав и объем работы определяется: сметной документацией, приложением N 1 к Контракту.
Согласно п. 3.2 контракта цена Контракта составляет 6 113 796 рублей 00 копеек.
В соответствии с пунктами 5.2, 5.3 контракта Подрядчик приступает к выполнению работы с момента подписания Контракта Сторонами. Работа должна быть закончена в срок не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания Контракта Сторонами.
Пунктом 12.1 контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа от исполнения Контракта.
Из представленной в материалах дела переписки сторон следует, что по состоянию на 31.10.2019 г. работы Подрядчиком не были выполнены в полном объеме, в 2020 г. Подрядчик продолжил выполнение работ, в августе 2020 г. Заказчик установил, что в выполненных работах имеются дефекты, влияющие на безопасность, неоднократно требовал устранить дефекты, Подрядчик гарантировал устранить недостатки в срок до 15.10.2020 г., однако, указал, что недостатки являются несущественными и работы подлежат оплате Заказчиком.
ООО "ГАРАНТ" обратилось в арбитражный суд к Алтайского края с иском к Комитету по физической культуре и спорту Администрации Благовещенского района Алтайского края о взыскании задолженность по контракту.
В рамках рассмотрения дела N А03-17685/2020 судом была назначено проведение судебной экспертизы качества выполненных работ. Согласно заключению эксперта ИП М <_> от 23.08.2021 г. N 0036/2 качество выполненных работ по контракту не соответствуют требованиям СНиП, ГОСТ, СП, техническому заданию и полностью подлежат замене; стоимость затрат на устранение выявленных нарушений и недостатков определена экспертом в двух вариантах : когда Подрядчик ООО "ГАРАНТ" работает по общей системе налогообложения с НДС 20% - 8 509 803,60 руб. со стоимостью материалов и когда подрядчик работает по упрощенной системе налогообложения - 6 892 159,00 руб. со стоимостью материалов.
Решением суда в удовлетворении исковых требований Подрядчику было отказано.
Письмом от 10.09.2021 г. Заказчик предложит Подрядчику расторгнуть контракт по соглашению сторон. Согласно почтовому отслеживанию письмо не получено Подрядчиком.
Не получив ответ от Подрядчика, Заказчик обратился в арбитражный суд Алтайского края с требованием о расторжении муниципального контракта.
В решении по делу N А03-18401/2021 от 30.03.2022 г. суд пришел к выводу о нарушении Подрядчиком сроков выполнения работ, что свидетельствует о существенном нарушении ответчиком условий контракта. Суд удовлетворил требования Заказчика и расторг контракт N Ф.2019.001 от 13.09.2019 г.
Согласно сведениям по делу N А03-18401/2021, представленным на официальном сайте арбитражного суда Алтайского края в разделе "Картотека дел", решение суда первой инстанции от 30.03.2022 г. не обжаловалось.
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Поскольку решение суда вступило в силу 01.05.2022 г., контракт считается расторгнутым с 01.05.2022 г.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков также включается информация о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа поставщика (подрядчика, исполнителя) , а также об участниках (членах) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность такого юридического лица - поставщика (подрядчика, исполнителя), с котором контракт расторгнут по решению суда.
Комиссия, изучив решения суда по делу N А03-17685/2020 и делу N А03-18401/2021, считает, что материалами дела подтверждается недобросовестное поведение Подрядчика при исполнении контракта.
Комиссия, руководствуясь статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе не выявлены;
2. включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "ГАРАНТ" (ИНН 2221217485; 656053, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Катунская, д. 33), его учредителе, директоре Власове Викторе Александровиче (ИНН 224201119442) по факту расторжения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона N 0117300083419000003 "Капитальный ремонт, с заменой покрытия, открытых площадок для игры в баскетбол и волейбол стадиона "Олимпийский" в р.п. Благовещенка" по решению суда сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
__________________________ |
А.В. Кочетков
|
Члены комиссии: |
__________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
__________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 14 июля 2022 г. N РНП-22-164/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2022