Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от Заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница", Скачкова Дмитрия Павловича путем видеоконференции;
от ИП Оборина Евгения Николаевича Куркина Сергея Александровича путем видеоконференции,
рассмотрев заявление Заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" о включении сведений об ИП Оборине Е.Н. в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения участника закупки от заключения контракта по итогам закупки N 0817200000322007586 "Поставка халатов и костюмов хирургических", а также обращение ИП Оборина Е.Н. о согласовании возможности заключения контракта согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" о включении сведений об ИП Оборине Е.Н.( далее - Участник закупки) в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения участника закупки от заключения контракта по итогам закупки N 0817200000322007586 "Поставка халатов и костюмов хирургических", а также обращение ИП Оборина Е.Н. о согласовании возможности заключения контракта.
Представитель Заказчика пояснил, что Участник закупки не подписал проект контракта в установленный срок, подписал проект контракта за пределами срока, в связи с чем был признан уклонившимся от заключения контракта.
Представитель Участника закупки пояснил, что на компьютере Участника закупки осуществлялось многочасовое обновление операционной системы после загрузки , в связи с чем в итоге произошел сбой запуска системных драйверов в день регламентированного срока подписания проекта контракта, после восстановления работоспособности компьютера 12.07.2022 г. проект контракта был подписан, в подтверждение обеспечения исполнения контракта был представлен перечень исполненных контрактов. Участник закупки имеет товар в наличии и готов исполнять контракт.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
15.06.2022 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000322007586 "Поставка халатов и костюмов хирургических". Начальная (максимальная) цена контракта составила 898 280,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.06.2022 г. на участие в закупке было подано 10 заявок. Все заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки, победителем аукциона был признан участник закупки с заявкой N 112149302 с ценовым предложением 555415,40 руб.
Согласно сведениям, полученным из ЕИС, проект контракта был направлен Участнику закупки на подпись 29.06.2022 г.
06.07.2022 г. Участник закупки направил протокол разногласий.
08.07.2022 г. Заказчик направил доработанный проект контракта.
12.07.2022 00:01 (МСК) от электронной площадки было получено уведомление об уклонении победителя закупки от заключения контракта.
12.07.2022 09:20 (МСК) проект контракта был подписан Участником закупки.
12.07.2022 14:40 (МСК+4) Заказчик разместил в ЕИС протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что участник закупки не подписал проект контракта в регламентированный срок, подписал проект контракта 12.07.2022 г.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
В материалах дела имеется квитанция о приеме оборудования в ремонт 11.07.2022 г., акт N 257 от 12.07.2022 г., составленный ИП И <_>, согласно которому на компьютерном оборудовании заказчика - ИП Оборина Е.Н. была обнаружена ошибка установки обновления операционной системы; информационное письмо ИП И. <_> от 12.07.2022 г. об обнаруженных неисправностях; письмо Участника закупки от 12.07.2022 в адрес Заказчика о намерении заключить и исполнить контракт, оказании содействия в продлении срока подписания контракта оператором ЭТП или заключении контракта в порядке ст. 93 Закона о контрактной системе.
13.07.2022 г. в УФАС по Алтайскому краю от ИП Оборина Е.Н. поступило обращение исх. N 08 от 12.07.2022 г. о согласовании возможности заключения контракта.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, о добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, не содержат безусловной обязанности контролирующего органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки обстоятельств дела в каждом конкретном случае.
Комиссия установила, что в регламентированный срок проект контракта не был подписан Участником закупки, в связи с чем, Участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Участник закупки подписал проект контракта за пределами срока, до размещения Заказчиком в ЕИС протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта, что подтверждает намерение Общества заключить и исполнить контракт.
В связи с чем, в действиях Общества отсутствуют признаки недобросовестного поведения.
Рассмотрев доводы ИП Оборина Е.Н., содержащиеся в его обращении в адрес УФАС по Алтайскому краю от 12.07.2022 г. о согласовании возможности заключения контракта, Комиссия считает, что в связи с не подписанием проекта контракта в регламентированный срок, Участник закупки считается уклонившимся от подписания контракта, заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, предписывающими ему признать такого участника уклонившимся и направить сведения о нем в антимонопольный орган. Несмотря на то, что Комиссия не находит в действиях Участника закупки признаков недобросовестного поведения, заключение контракта с Участником закупки ставится в зависимость от исполнения им требований статьи 51 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
не включать сведения об ИП Оборине Евгении Николаевиче в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 июля 2022 г. N РНП-22-168/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2022