"20" июля 2022 г. г. Барнаул
Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - К. <_> не явилась, к видеоконференции не подключилась, уведомлена,
от заказчика - Администрации Ельцовского района Алтайского края не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены;
по обращению К. <_>, поступившему из прокуратуры Ельцовского района, о нарушении заказчиком - Администрацией Ельцовского района Алтайского края требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении закупки юридических услуг по ведению в арбитражном суде Алтайского края дел у ИП С. <_> проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Закона о контрактной системе заказчиком.
Проверка начата: 14.07.2022 г., окончена 20.07.2022 г.
Место нахождения проверяемой организации: 659470, Алтайский край, Ельцовский р-н, село Ельцовка, ул. Садовая, д. 26;
Место проведения контрольного мероприятия: 656015, г. Барнаул, пр-т Ленина, 81.
Проверяемый период: 01.01.2022 г. по 24.06.2022 г.
Описательная часть:
в УФАС по Алтайскому краю из прокуратуры Ельцовского района поступило обращение К. <_> о нарушении заказчиком - Администрацией Ельцовского района Алтайского края требований Закона о контрактной системе при проведении закупки юридических услуг по ведению в арбитражном суде Алтайского края дел у ИП С. <_> .
Заявитель указывает, что заказчик неправомерно осуществил данную закупку у единственного поставщика на основании п. 4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, закупка не включена в план-график закупок заказчика на 2022 г.
От заказчика поступили письменные пояснения и документы по запросу, согласно которым договор на оказание услуг с ИП С. <_> был заключен 07.02.2022 г. на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закон о контрактной системе. Запланировать данную закупку заказчик не мог, т.к. необходимость в юридических услугах возникла в феврале 2022 г. Договор внесен в план-график закупок.
Ознакомившись с пояснениями, изучив материалы дела, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю закупок пришла к следующим выводам.
07.02.2022 г. между Администрацией Ельцовского района Алтайского края и ИП С. <_> был заключен договор N б/н на оказание юридических услуг на основании п. 4. ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Цена услуг по договору составляет 15 000 руб. ( п. 3.1 договора).
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
Согласно ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Таким образом, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе при условии соблюдения ограничений, предусмотренных данным пунктом. Иных ограничений Закон о контрактной системе не содержит.
20.01.2022 г. в ЕИС был размещен план-график закупок заказчика на 2022 г. В версии плана-графика закупок, действующей на 07.02.2022 г. закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе не предусмотрены, данные закупки на общую сумму 2 млн. руб были внесены заказчиком в план-график закупок 13.07.2022 г., согласно последней версии плана-графика закупок, размещенной в ЕИС.
Согласно ч. 1 ст. 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Согласно пп "г" п. 18 Положения о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", об особенностях включения информации в такие планы-графики и планирования закупок заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства, а также о требованиях к форме планов-графиков закупок", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279, (далее - Положение) в план-график в форме отдельной закупки включается информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктами 4 части 1 Федерального закона, в размере годового объема финансового обеспечения соответствующих закупок. В качестве наименования объекта закупки указывается положение Федерального закона, являющееся основанием для осуществления указанных закупок.
В силу ч. 8 ст. 16 Закона о контрактной системе планы-графики подлежат изменению при необходимости:
1) приведения их в соответствие в связи с изменением установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;
2) приведения их в соответствие в связи с изменением доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменением показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных, муниципальных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий, изменением соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий;
3) реализации решения, принятого заказчиком по итогам общественного обсуждения закупки в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
4) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;
5) в иных случаях, установленных порядком, предусмотренным пунктом 2 части 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 9 ст. 16 Закона о контрактной системе внесение в соответствии с частью 8 настоящей статьи изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона - не позднее чем за один день до дня заключения контракта.
Таким образом, на момент заключения заказчиком договора от 07.02.2022 г. планом-графиком закупок не были предусмотрены закупки у единственного поставщика по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. В связи с чем действиями заказчика были нарушены требованиям ч. 1 и 9 ст. 16 Закона о контрактной системе.
В действиях заказчика имеются признаки состава административного правонарушения по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ.
Заключительная часть:
Комиссия УФАС по Алтайскому краю провела внеплановую проверку действий заказчика - Администрации Ельцовского района Алтайского края при проведении закупки юридических услуг по ведению в арбитражном суде Алтайского края дел у ИП С. <_> и решила:
- в действиях заказчика выявлены нарушения требований ч. 1 и 9 ст. 16 Закона о контрактной системе.
Решение составлено на 2 (двух) листах / 4 (четырех) страницах.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его получения.
Председатель комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 июля 2022 г. N 64-ВП/22 (ключевые темы: план-график - закупка у единственного поставщика - юридические услуги - товар. работа. услуга. - документарная проверка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2022