В соответствии с приказом Воронежского УФАС России N от 18.07.2022 года инспекцией Воронежского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
Михин С.В. - руководитель Инспекции, заместитель руководителя управления;
Сисева Н.И. - участник Инспекции, заместитель начальника отдела;
Яковлева Е.Л.- участник Инспекции, ведущий специалист-эксперт,
проведена внеплановая проверка заказчика - БУ ВО "Пригородный психоневрологический интернат" и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении запроса котировок N 0131200001022006482 на поставку инвентаря.
Основаниями проведения проверки является статья 99 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращение уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области о допущенных нарушениях Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки по запросу котировок.
Проверка проводилась с целью предупреждения, выявления и пресечения фактов нарушений законодательства о закупках объектом проверки.
Предметом проверки является соблюдение требований Закона о контрактной системе.
Адрес местонахождения объекта проверки: 394036, г. Воронеж, пр-т Революции, д. 29в.
Место проведения проверки: г. Воронеж, пр-т Революции, д. 21.
Мотивировочная часть
13.07.2022 года в Воронежское УФАС России поступила информация от Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - объект проверки) о нарушении положений Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок N 0131200001022006482 на поставку инвентаря.
Уполномоченный орган сообщил, что при формировании описания объекта закупки по запросу котировок по неосмотрительности неправильно было сформировано описание объекта закупки в электронных документах извещения о проведении запроса котировок.
Инспекцией установлено следующее.
28.06.2022 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет по адресу http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение запроса котировок N 0131200001022006482 на поставку инвентаря.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 19 040,10 рублей.
Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО РТС-тендер.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования; начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта;
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт с победителем заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Как следует из сведений, размещенных в единой информационной системе, в извещении о проведении запроса котировок указано, что объектом закупки является инструмент ручной, используемый в сельском хозяйстве или лесном хозяйстве. Код позиции 25.73.10.000.
Вместе с тем в электронных документах, которые являются неотъемлемой частью извещения: приложение 4 "описание объекта закупки", приложение 5 "обоснование начальной (максимальной) цены контракта", приложение 3 "проект контракта" указано, что объектом закупки является эмаль. КТРУ 20.30.12.130-00000002. В проекте контракта указано, что объектом закупки являются строительные материалы.
Следовательно, сведения об объекте закупки, содержащиеся в электронных документах извещения не соответствуют сведениям об объекте закупки, указанном в извещении.
В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок от 13.07.2021 года N 0131200001022006482, на участие в запросе котировок была подана только одна заявка, которая содержит предложение о поставке товара, указанного в электронном документе - техническом задании. Участник предлагает к поставке эмаль, КТРУ 20.30.12.130-00000002.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, Заказчик - БУ ВО "Пригородный психоневрологический интернат" 08.06.2022 обратился в уполномоченный орган с заявкой на осуществление закупки следующего товара: грабли прямые с черенком. ОКПД 2 25.73.10.000. Тяпка с черенком. ОКПД2 25.73.10.000.
При указанных обстоятельствах неправильно сформированное описание объекта закупки в электронных документах извещения о проведении запроса котировок привело к подаче заявки и необходимости заключения контракта на закупку иного товара, несоответствующего потребностям заказчика.
Таким образом, Инспекцией в ходе проведения проверки было установлено, что в действиях уполномоченного органа содержится нарушение требований ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в электронных документах извещения о проведении запроса котировок сведений об объекте, не соответствующих сведениям об объекте закупки, указанном в самом извещении.
Резолютивная часть
1. Признать в действиях Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение требований ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Управлению по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области предписание об устранении нарушений требований ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Направить настоящее решение оператору электронной торговой площадки ООО РТС-тендер для обеспечения возможности устранения нарушения.
Указанное решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Руководитель инспекции С.В. Михин
Участник инспекции Н.И. Сисева
Участник инспекции И.А. Тельпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 18 июля 2022 г. N 036/06/99-682/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2022