Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Сисева Н.И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
в присутствии представителя БУЗ ВО "ВОКБ N 1": Веретенниковой И.И. (доверенность N 86-15/70 от 11.01.2022)
в присутствии представителя ООО "Cовременные медицинские системы": Чарушиной Г.М. (доверенность б/н от 11.07.2022),
рассмотрев обращение БУЗ ВО "ВОКБN 1 (далее по тексту - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "СМС", в связи с расторжением заказчиком муниципального контракта на поставку медицинских изделий,
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и разделом III Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" приняло к рассмотрению обращение заказчика - БУЗ ВО "ВОКБ N 1" (далее по тексту - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "СМС", в связи с расторжением заказчиком муниципального контракта на поставку медицинских изделий.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
23.12.2021 года заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона на поставку медицинских изделий N 0131200001021013317.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 490 449,56 рублей.
10.02.2022 между Заказчиком и ООО "СМС" на основании результатам электронного аукциона заключен контракт N 0136-13317. Цена контракта 998 601,06 руб.
В пункте 1.1 контракта указано, что поставщик обязуется поставить медицинские изделия в ассортименте, указанном в контракте, страна производства США, Соединенное королевство.
Пунктом 3.1 контракта установлено, что товар поставляется до БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N 1" по адресу: 394066, г. Воронеж, ул. Московский проспект, 151 по факту заключения контракта до 15.11.2022 г.
Поставка осуществляется по требованию заказчика, в течение 3 рабочих дней, с момента подачи заявки заказчиком. Заявка подается в электронном виде на электронный адрес поставщика в соответствии с п. 2.8 настоящего контракта.
Как следует из материалов дела, поставщик 14.02.2022 по требованию заказчика осуществил поставку на сумму 230964,50 рублей (товарная накладная N 1 от 10.02.2022).
Как следует из решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и пояснений заказчика, в марте 2022года поставщик перестал поставлять товар в адрес заказчика по заявкам.
Представитель ООО "СМС" пояснил, что после 24.02.2022 года в адрес дистрибьютеров перестали осуществляться поставки медицинских изделий из США, указанных в контракте.
ООО "СМС" предпринимало меры для закупки товара, оплачивало заказы дистрибьютеру на поставку товара.
Указанные обстоятельства, связанные с поставками из США привели к нарушениям условий контракта.
Комиссия, принимая во внимание все обстоятельства дела, руководствуясь Распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2022 г. N 430-р "О Перечне иностранных государств и территорий, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических и физических лиц недружественные действия", которым США включено в данный перечень, считает, что сведения об ООО "СМС" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с п. 15 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
р е ш и л а :
Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Cовременные медицинские системы".
Резолютивная часть решения объявлена: 12.07.2022 года.
В полном объеме решение изготовлено: 15.07.2022 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 12 июля 2022 г. N 036/06/104-671/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2022