Резолютивная часть решения объявлена 13.07.2022 года
В полном объеме решение изготовлено 18.07.2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Качкин И.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела,
в отсутствие представителей департамента строительной политики Воронежской области (о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом), в присутствии представителей ООО "РЕКЛАМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ",
рассмотрев обращение департамента строительной политики Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "РЕКЛАМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку информационного оформления для обеспечения государственных нужд по строительству объекта: "Строительство детского корпуса для оказания специализированной медицинской помощи детям по профилям Онкология. Гематология, ЛОР органов БУЗ ВО ВОДКБ по ул.Ломоносова в г.Воронеже" (номер извещения 0131200001021011725, реестровый номер контракта 2366409523822000003),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078) приняло к рассмотрению обращение департамента строительной политики Воронежской области (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "РЕКЛАМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" (далее - Общество, Поставщик) в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку информационного оформления для обеспечения государственных нужд по строительству объекта: "Строительство детского корпуса для оказания специализированной медицинской помощи детям по профилям Онкология. Гематология, ЛОР органов БУЗ ВО ВОДКБ по ул.Ломоносова в г.Воронеже" (номер извещения 0131200001021011725, реестровый номер контракта 2366409523822000003).
Рассмотрение вышеуказанного обращения, а также проведение в соответствии с пунктом 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утверждённых Постановлением N 1078) внеплановой проверки указанных в обращении фактов было назначено на 12.07.2022 года 14 часов 45 минут.
В ходе рассмотрения обращения, Комиссией был объявлен перерыв до 13.07.2022 года 16 часов 30 минут.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.
25.11.2021 года на сайте www.zakupki.gov.ru в Единой информационной системе размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона на поставку информационного оформления для обеспечения государственных нужд по строительству объекта: "Строительство детского корпуса для оказания специализированной медицинской помощи детям по профилям Онкология. Гематология, ЛОР органов БУЗ ВО ВОДКБ по ул.Ломоносова в г.Воронеже" (номер извещения 0131200001021011725).
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 1 594 450,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.12.2021 N0131200001021011725-3, победителем признано ООО "АКАДЕМИЯ РЕКЛАМЫ МБ".
Вместе с тем, в соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 21.01.2022 NППУ2, Заказчиком был направлен проект Контракта на подпись второму участнику, а именно: ООО "РЕКЛАМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ".
04.02.2022 года между Заказчиком и ООО "РЕКЛАМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" заключен контракт N 01312000010210117250002 (реестровый номер контракта 2366409523822000003) (далее - Контракт) на поставку информационного оформления для обеспечения государственных нужд по строительству объекта: "Строительство детского корпуса для оказания специализированной медицинской помощи детям по профилям Онкология. Гематология, ЛОР органов БУЗ ВО ВОДКБ по ул.Ломоносова в г.Воронеже".
Согласно п. 1.1 Контракта, Предметом настоящего контракта является поставка информационного оформления для обеспечения государственных нужд по строительству объекта "Строительство детского корпуса для оказания специализированной медицинской помощи детям по профилям Онкология. Гематология, ЛОР органов БУЗ ВО ВОДКБ по ул. Ломоносова в г. Воронеже".
Поставщик обязуется передать Государственному заказчику товар, характеристики, параметры, технические данные которого указаны в Технической характеристике (приложение 2 к Контракту), выполнить погрузочно-разгрузочные работы, работы по доставке товара в помещения его установки, иные работы, включенные в цену Контракта, в сроки, предусмотренные статьей 3 настоящего Контракта, а Государственный заказчик обязуется принять и оплатить товар на условиях настоящего Контракт.
Пунктом 3.4 Контракта установлено, что Поставка товара и выполнение иных обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, осуществляется Поставщиком в течение 3 (трех) рабочих дней с момента заключения контракта.
При таких обстоятельствах, у Заказчика возникли основания для расторжения контракта в одностороннем порядке.
Вместе с тем, в установленные контрактом сроки товар Поставлен Поставщиком не был, что послужило основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 9.1 Контракта закреплено, что Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда и в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании вышеизложенного, 11.05.2022 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Принятое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в Единой информационной системе 13.05.2022 года, а также направлено ООО "РЕКЛАМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" по адресу, указанному в контракте - 410004, Саратовская область, г. Саратов, ул. Им. Чернышевского, д. 54, оф. 11, а также по электронной почте.
В соответствии с ч. 12.1 Закона о контрактной системы, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем, как следует из ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 360), С 1 января до 1 июля 2022 года положения частей 12.1 и 14.1, пункта 1 части 17.2, частей 20.1 и 22.1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются.
При этом, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта..
С учетом того, Заказчиком отсутствует информация о вручении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а само решение размещено в Единой информационной системе 13.05.2022 года, то в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, ч. 6 ст. 8 Закона N 360, датой надлежащего уведомления будет считать дата по истечении пятнадцати дней с момента публикации такого решения в Единой информационной системе, а именно: 27.05.2022 года.
Частью 13 Закона о контрактной системе установлено, что Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом, как следует из ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Оснований для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения договора у Заказчика не имеются, так как необходимые документы о приемке выполненных работ Подрядчиком не предоставлены, допущенные нарушения в ходе выполнения работ не устранены.
При таких обстоятельствах, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и считается расторгнутым 07.06.2022 года.
Вместе с тем, изучив материала дела, предоставленные на заседание дополнительные пояснения, заслушав доводы представителя ООО "РЕКЛАМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ", Комиссия пришла к следующим выводам.
Как пояснили представители ООО "РЕКЛАМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ", Общество не отказывалось исполнить возложенные на него обязательства.
Так, Заказчиком в адрес Общества было направлено дополнительное соглашение с расторжением контракта по соглашению сторон в связи с отсутствием необходимости в товаре по тому техническому заданию, которое установлено проектом контракта.
Вместе с тем, в дальнейшем Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Общество не отказывалось исполнить возложенные на него обязательства и вело переговоры по согласованию дизайна стендов и их макетов.
В соответствии с ч. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Каких-либо доказательств, однозначно свидетельствующих о недобросовестности ООО "РЕКЛАМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" представителями Заказчика на заседание Комиссии не предоставлено.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078).
Как установлено подпунктом а) пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В силу п. 15 Правил, Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Таким образом, Комиссия, учитывая тот факт, что Заказчиком не предоставлено доказательств, однозначно свидетельствующих об уклонении ООО "РЕКЛАМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" от исполнения обязательств по Контракту, а также учитывая тот факт, что в материалах дела имеются документы и сведения, Комиссия не находит оснований для удовлетворения требования Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "РЕКЛАМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ".
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "РЕКЛАМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку информационного оформления для обеспечения государственных нужд по строительству объекта: "Строительство детского корпуса для оказания специализированной медицинской помощи детям по профилям Онкология. Гематология, ЛОР органов БУЗ ВО ВОДКБ по ул.Ломоносова в г.Воронеже" (номер извещения 0131200001021011725, реестровый номер контракта 2366409523822000003).
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.В. Качкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 13 июля 2022 г. N 036/10/104-688/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2022