В соответствии с приказом Воронежского УФАС России от 11.07.2022 года инспекцией Воронежского УФАС России в составе:
Михин С.В. - руководитель инспекции, заместитель руководителя Управления;
Качкин И.В. - участник инспекции, заместитель начальника отдела;
Тельпов И.А.- участник инспекции, старший государственный инспектор,
в связи с поступившей информацией от Федеральной антимонопольной службы, проведена внеплановая проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе аукционной комиссией администрации городского округа город Воронеж при проведении электронного аукциона на приобретение специализированной техники, использующейся для содержания автомобильных дорог (Кран-манипулятор автомобильный) (номер извещения 0131300000622000511).
в присутствии представителей муниципального казённого учреждения городского округа город Воронеж "Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства" Скородумовой Л.В. (на основании доверенности от 10.01.2022 года N 2/22), Скрынникова А.С. (на основании доверенности от 19.05.2022 года), в присутствии представителя управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж Воронцовой М.В. (на основании доверенности 04.04.2022 года б/н), в присутствии директора ООО "Автореал" Ашрапова Э.Ф.
Внеплановая проверка проводится в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений"
Мотивировочная часть
11.04.2022 года в Единой информационной системе размещено извещение (zakupki.gov.ru) N 0131300000622000511.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 40 299 999,99 рублей.
Предметом рассматриваемого аукциона является приобретение специализированной техники, использующейся для содержания автомобильных дорог (Кран-манипулятор автомобильный).
Проведение внеплановой проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе аукционной комиссией администрации городского округа город Воронеж при проведении вышеуказанного аукциона было назначена на 14.07.2022 года.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией был объявлен перерыв до 15.07.2022 года 09 часов 00 минут.
Изучив материалы дела, предоставленные документы и сведения, Инспекция пришла к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 2 ст. 49 Закона о контрактной системе Участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На участие в электронном аукционе подано 5 заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.04.2022 NИЭА1, заявка ООО "АВТОРЕАЛ" была отклонена в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Изучив Извещение о проведении электронного аукциона, Комиссией установлено, что Заказчиком установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона о контрактной системе, а именно:
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Запрет |
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" |
Как следует из п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) установлено, что в целях реализации настоящего постановления:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
в) подтверждением производства промышленной продукции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Аналогичные требования установлены Приложением к извещению о проведении электронного аукциона "Требования к участникам закупки, содержанию и составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению".
Предметом закупки является приобретение специализированной техники, использующейся для содержания автомобильных дорог (Кран-манипулятор автомобильный).
При таких обстоятельствах, участник закупки должен предоставить в составе заявки на участие в электронном аукционе информацию о наличии сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации в целях подтверждения ее производства на территории Российской Федерации.
Изучив заявку ООО "АВТОРЕАЛ", Инспекцией установлено, что участником в составе заявки на участие в электронном аукционе предоставлена выписка из реестра российской промышленной продукции N 2967\152020\ от 12.02.2021 года.
Однако на дату окончания подачи заявок срок действия предоставленной участником закупки выписки и реестра российской промышленной продукции истек, продукция о товаре и производителе товара, указанных в выписке отсутствует.
Таким образом, предоставление вышеуказанной выписки в составе заявки не является надлежащим подтверждением происхождения промышленной продукции и приравнивается аукционной комиссией к непредоставлению документов и информации в составе заявки участника закупки.
Пунктом 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
При таких обстоятельствах, Инспекция не усматривает в действиях аукционной Комиссии администрации городского округа город Воронеж нарушений положений Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, исходя из предоставленных письменных возражений представителя Уполномоченного органа, ранее, при проведении электронного аукциона на приобретение специализированной техники, использующейся для содержания автомобильных дорог (кран-манипулятор автомобильный) (номер извещения 0131300000622000432), заявка ООО "АВТОРЕАЛ" содержала выписку из реестра российской промышленной продукции N 2967\152020\ от 12.02.2021 года, однако, как следует из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.04.2022 NИЭА1, была отклонена по следующему основанию: "Заявка подлежит отклонению в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616 (принятого в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ), подпункта 3) пункта 1 Раздела I приложения к извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке". Заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, на основании пункта 5) части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ (в составе заявки представлена выписка из реестра российской промышленной продукции, срок действия заключения по которой истек на дату окончания подачи заявок".
Как указывалось ранее, предоставление вышеуказанной выписки в составе заявки не является надлежащим подтверждением происхождения промышленной продукции и приравнивается аукционной комиссией к непредоставлению документов и информации в составе заявки участника закупки и подлежит отклонению в соответствии с пунктом 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, Инспекция усматривает признаки нарушения положений Закона о контрактной системе аукционной комиссией администрации городского округа город Воронеж при проведении электронного аукциона на приобретение специализированной техники, использующейся для содержания автомобильных дорог (кран-манипулятор автомобильный) (номер извещения 0131300000622000432).
Резолютивная часть
1. Инспекцией по результатам проведения внеплановой проверки аукционной комиссии администрации городского округа город Воронеж при проведении электронного аукциона на приобретение специализированной техники, использующейся для содержания автомобильных дорог (Кран-манипулятор автомобильный) (номер извещения 0131300000622000511) нарушений не выявлено.
2. Передать материалы настоящего дела в соответствующее структурное подразделение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки аукционной комиссии администрации городского округа город Воронеж при проведении электронного аукциона на приобретение специализированной техники, использующейся для содержания автомобильных дорог (кран-манипулятор автомобильный) (номер извещения 0131300000622000432).
Указанное решение Инспекции может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Руководитель инспекции С.В. Михин
Участник инспекции И.В. Качкин
Участник инспекции И.А. Тельпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 15 июля 2022 г. N 036/06/99-704/2021 (ключевые темы: промышленные товары - аукционная комиссия - товар. работа. услуга. - товары, происходящих из иностранных государств - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2022