Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления,
- Качкин И.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела,
- Тельпов И.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор,
при участии представителей управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области:
- Резановой Ольги Александровны (на основании доверенности без номера и даты, выданной сроком до 31.12.2022 года),
при участии представителей бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области ''Воронежский областной клинический центр профилактики и борьбы со СПИД'':
- Степановой Лидии Александровны (на основании доверенности N1811/1 от 13.07.2022 года),
- Тулиновой Ирины Анатольевны (на основании доверенности N1811/2 от 13.07.2022 года),
в отсутствии представителей ООО "ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА" (о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области ''Воронежский областной клинический центр профилактики и борьбы со СПИД'' при проведении электронного аукциона (номер извещения 0131200001022006007),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области ''Воронежский областной клинический центр профилактики и борьбы со СПИД'' при проведении электронного аукциона (номер извещения 0131200001022006007) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области ''Воронежский областной клинический центр профилактики и борьбы со СПИД'' нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), что выразилось в отсутствии в направленном Проекте контракта информации о номере реестровой записи и совокупном количестве баллов (при наличии) или регистрационного номера сертификата СТ-1 о поставляемом товаре, в следствии чего ООО "ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА" полагает, что Победителем аукциона предложены к поставке товары, страной происхождений которых является иностранное государство.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
21.06.2022 года в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона (номер извещения 0131200001022006007).
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 925 000,00 рублей.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка медицинских изделий.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения электронного аукциона.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержаться, в том числе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Так, при проведении рассматриваемого Аукциона, Заказчиком установлены ограничения и условия допуска, а именно:
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
В соответствии с пунктом 1.6 Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н (ред. от 11.05.2022) "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ 126н) подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Согласно абзацу 1 пункта 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N617) подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
При изучении заявки Победителя, Комиссией УФАС по Воронежской области установлено, что участником во исполнении требований Приказа 126н и Постановления N617 продекларирована страна происхождения Российская Федерация, а также предоставлены номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции - N 335\2\2022, N 3302\5\2021, N 3302\2\2021.
А также Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что участник закупки не обязан иметь в наличии товар, являться производителем товара или состоять в договорных отношения с производителем на момент подачи заявки, а также заключения контракта.
Кроме того, Комиссия учитывает, что представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, а также сведения о нарушении прав и законных интересов ООО "ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА".
Таким образом, довод (предположение) Заявителя о том, что заявка Победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения которых является иностранное государство признаётся Комиссией Воронежского УФАС России необоснованным.
Вместе с тем, довод Заявителя об отсутствии в направленном Проекте контракта информации о номере реестровой записи в ходе рассмотрения нашёл своё подтверждение, ввиду нижеследующего.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В соответствии с подпунктом е) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который в том числе, должен содержать: иные документы (при наличии).
Абзацем 2 пункта 9 Постановления N617 установлено, что номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре включаются в контракт.
Таким образом, поскольку номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции не нашли своего отражения Проекте контракта от 06.07.2022 года, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о нарушении бюджетным учреждением здравоохранения Воронежской области ''Воронежский областной клинический центр профилактики и борьбы со СПИД'' подпункта е) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, абзаца 2 пункта 9 Постановления N617.
Вышеуказанные нарушения, допущенные Заказчиком содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Вместе с тем, Комиссия Воронежского УФАС России констатирует факт, что данные нарушения не повлияли на результат определения поставщика, но в тоже время отмечает, что включение номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции необходимо для соблюдения принципа открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области ''Воронежский областной клинический центр профилактики и борьбы со СПИД'' при проведении электронного аукциона (номер извещения 0131200001022006007) частично обоснованной.
2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области ''Воронежский областной клинический центр профилактики и борьбы со СПИД'' нарушение подпункта е) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, абзаца 2 пункта 9 Постановления N617.
3. Выдать предписание бюджетному учреждению здравоохранения Воронежской области ''Воронежский областной клинический центр профилактики и борьбы со СПИД'' об устранении нарушений подпункта е) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, абзаца 2 пункта 9 Постановления N617.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении ответственных должностных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии И.В. Качкин
Член Комиссии И.А. Тельпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 20 июля 2022 г. N 036/06/51-706/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2022